Мемуарный рассказ поэта Дворик

Владимир Кабашев
 К празднику города Санкт-Петербурга. Питерский дворик.

 Есть в нашем дворике крутые ребятишки,
 Есть Юра Власов, Вова, Вова есть - Кайдан,
Есть Вова Клим и есть ещё, ещё парнишки
И есть ещё один вихрастый мальчуган.

Футбольный мяч ударит первым первый Вова,
А Мара точно в ноги может выдать пас...
А Чика, Чика пиво пьёт ,ну, как корова...
Двенадцать кружек! Не слабо  , сеньор для Вас?

Есть в нашем дворике крутые ребятишки...
А ну ка Федя дал двугривенный в момент...
Ты понимаешь , Федя, есть у нас парнишки...
Ты чей друг, Федя? Хочешь зреть эксперимент?

Ты, Федя, знаешь, знаешь двор наш - знаменитый:
Здесь могут в зубы дать и просто взять на понт...
Здесь есть Эссебио, Горинча, Экспозито...
Куда ты, Федя? Дал двугривенный на кон!

Ты знаешь, Федя, сколько жмёт наш Юра Власов?
Вон мальчик Клим стоит - он просто мальчик Вова...
А Чика Чика никогда не выпьет кваса...
А Чика Чика пиво пьёт ,ну, как корова...

Ты знаешь есть хохол здесь, Вова Гончарушка -
Он языком лизнёт - и нету эскимо...
Здесь ходит Верис, веришь иль не веришь?
Типун раз крикнул - зубы "выглядел в окно!"

А Тимофей с Хорьком? Ты знаешь Тимофея?
Вон там живёт и смотрит,смотрит счас в окно...
 - Гончар? Уж сбегал? Трубка? И пятак? Скорее!
Прости нас Федя! Нету эскимо!

Футбольный мяч и Мара может точно выдать,
А Вова Клим стоит - он просто мальчик Вова!
...А Чика, Чика никогда не выпьет кваса...
А Чика, Чика пиво пьёт , ну, как корова!


   Похожую песню сочиняли всем двором, Вова Марков , кажется даже исполнял. Только я его исполнения не слышал, но через много-много лет сам написал такой, какая она есть в исполнении Валентина Корнилова.
  Действующие лица: Юра Власов - тоже штангист, но не чемпион, мои соседи: Вова Кайданов, Вова Климов; ребята с нашего и соседнего дворов: Вова Гончаров, Серёжа Фёдоров, Игорь Верисоцкий, Сергей Типунов, Сергей Тимофеев, Харьков Миша, Марков Вова, Чикунов Сергей - Чика! Вихрастый мальчуган - это я - Вовка Кабаш.
   Прослушав песню возникают вопросы, требующие пояснения.
   Как можно "зубы выглядеть в окно?"   Моя бабушка рассказывала о таком случае в деревне Корнейха: Как-то мужик случайно подошёл к окну в своей избе и увидел за окошком драку, побежал разнимать или поучаствовать - не знаю, но кончилось дело тем, что ему выбили один или даже несколько зубов.
   Жена ему: " Ну зачем ты смотрел в окно, чего ты там хотел выглядеть?"
   А он: "Вот, понимаешь, так получилось, что выглядел в окно свои зубы..."
   А как было дело с Серёжкой Типуновым?
   Пришёл Типун в наш двор, встал под окном Ленки Болдиной - девочки Игоря Верисоцкого и кричит: "Ленка!"   А шла нашим двориком чужая компания, а там - своя Ленка!
   - Ты чего кричишь нашей Ленке?
   - А шли бы вы - ответил Типун и получил в зубы, да, так, что вывихнул нижнюю челюсть.  В травме ему поставили челюсть на место на резинки и кормили потом Типуна сквозь сжатые зубы через трубочку. Тоже: Зубы выглядел в окно!
   И что самое интересное этот случай с выбитыми зубами произошёл значительно позднее сочинения и первого исполнения Вовой Марковым этой дворовой песни. Ну разве не "Мастер и Маргарита"? Вышло так, что я сначала сочинил этот случай и только после моего сюжета в уже исполненной песне он в действительности произошёл!

   А вот, что расскажу про Серёгу Чикунова - сына полной пожилой женщины, которая продавала пиво в ларьке на Малой Охте - тётя Марина Чикунова. Продавала и поговаривала так: " Вот, мужики - напьются пива, как коровы, потом валяются в луже, как свиньи..."
   А Серёжка с малых лет имел привычку: Прибежит: "Мама, пить хочу!"
А мама ему: "Ну чего я тебе дам попить? У меня кроме пива ничего нет. На вот, глотни немножко пива..."  Глотнёт и побежал снова во двор - утолил жажду!
   Моя мама однажды взяла заказ - сшить тёте Марине платье. Раскроила, сшила, примерка: всё хорошо. А тётя Марина подняла руки вверх и говорит: "Нина, что-то немножко морщит..."  Мама от такой заказчицы была в шоке.

Наш двор находился рядом со школьным двором. Раз на школьном дворе туссовался наш класс, ждал учительницу.
   Кайданов Вовка - мой сосед и старшеклассник, старше нас на 4 года, хотя и маленький росточком, но решил прихватить моего хорошего друга Фёдорова Серёжку. Федя учился хорошо и играл на баяне.
   Так вот, Кайдан начал прихватывать Федю. А я сразу: " Кайдан! Федя - мой друг!"
   Кайдан моргнул: мол понимаю и дальше стал прихватывать, но по-доброму. Забрал у Феди 20 копеек.
   -На что тебе родители дали 20 копеек?
   -  На мороженое...
   Кайдан подозвал Вовку Гончарова - хохла по матери, шепнул ему на ухо- мол, сбегай, купи...
   - Федя, ты какое мороженое любишь?
   - Вообще-то эскимо , - ответил Федя.
   Пока Кайдан продолжал по-доброму прихватывать Федю, Гончар сбегал и принёс мороженое... Кайдан сказал: "Прости нас, Федя, нету эскимо!" И вернул сдачу.
  А Федя съел половину мороженого, а вторую предложил Кайдану и Гончарушке...
   Уже потом , после школьной экскурсии, Федя сказал мне:" А знаешь - совсем неплохо быть твоим другом...Я уж думал : плакали мои 20 копеек. Совсем неплохо получилось..."
   Послушайте песню на мои стихи - " Есть в нашем дворике"   Поверьте - это красиво! Исполнение -Класс!   
 
   Чтобы послушать песню , зайдите на сайт Владимир Кабашев-Изба-читальня, найдите раздел с песнями в исполнении Валентина Корнилова.