Между чёрным квадратом и супрематизмом

Сергей Озеров Лунь
Гость портала КузПресс Сова во-зле Олим приглашает новокузнечан в галерею "2 Суворова", где открылась выставка новосибирского художника Евгения Заремба.

http://kuzpress.ru/culture/12-04-2019/66941.html#c1360744

 В четверг я совершил Большой аргиш (кочевье - чукотское) по выставкам «Новых горизонтов» в Музее и Доме Союзов (в день открытых дверей фотографирую публику, а потом в одиночестве рассматриваю произведения) и кто-то из экскурсоводов оговорился, что вечером новое открытие выставки на Суворова, надо бы попасть, но не успевает. Я успеваю. По пути я заглядываю в Гоголевку на предмет столовой, чтобы заправиться последним приёмом пищи, но библиотека меня кормит девочка ЗооКузбасса и парочкой интервьюрироваемой местным ТВ для  конкурса «Молодая семья» аля Гл-Амурчик на фоне провинции?!

  Что там по улице Суворова? Магнит. Булочку с маком, бутылка уцененного топлённого молока и плавленый сырок только может выдержать бюджет Совы! Не отходя от кассы во дворе сталинской постройки, созерцая шайбу – прибежище радио-знаменитости Килограмма с его хитом «Меня радует», я на лавочке заправляюсь тем чем Бог послал, вылавливая из пластмассовой бутылки нахлебницу, вернее, утопленницу в молоке – муху ( весна, однако), путём нажатия на бока сосуда и поднятия уровня заплыва до горлышка оного! На мизинец её и об асфальт, это тебе не Волга и не молочные берега?!

  Галерея встречает меня гардеробчиком, шкурка перемещается на плечики, наверное, в первый раз в жизни с побирушкой (сумка из защитной ткани) отяжелённой недоеденным походным ужином! По левую руку, как понимаю художественный салон, по правую длань толпится народ . Это и есть презентация… ой, ну вы понимаете, событие из богемной жизни города. Различаю одну поэтку с единственной публикацией с альманахе «Кузнецкая Крепость», как дебют номера. Но мы в упор друг друга не видим, такие нравы в графоманской среде! Второй вижу гагаузку, чуть ли не профессора института Усовершенствования врачей психологической кафедры. Я ей хвалюсь, что в Хакасии познакомился с норильчанином гагаузом Василием Ивановичем, прикольный мужичок, я его даже пытался женить, объясняя особенности русского женского менталитета! Поговорили мы о расселении европейских тюрок в Молдавии и Одесской области, вспомнили гагаузкую столицу Комрад!

  Поздоровался я ещё с бывшей галеристкой Ольгой Михайловной Галыгиной, а ныне владелицей багетной мастерской, на счет владелицы может я ошибаюсь, как бы и поговорить нам не о чем, хотя есть общие знакомые из писательской среды?!

  И кого я вижу в проёме входа, окружённого здоровающими? Наш знаменитый Юрий Буланов. Потом на фуршете мы чокнулись бокалами, он апельсиновым соком, я вином красным за очное знакомство! Я уж и не знаю, то ли я извинялся, то ли акцентировал, что в интернете мы подтруниваем друг над другом, есть такая стариковская русская забава! И ещё один знакомый как трижды бывший депутат, меценат Евгений Крюков (совладелец завода резервуарных изделий), в очочках кота Базилио, с фразой: А теперь то мы знакомы?! Про картины он сказал, это фатю-юр… А я люблю в художестве кропотливость и много труда?!

  И остальная публика?! Наконец то мы добрались до открытия! Евгений Заремба (как потом выяснилось фамилия польская) художник из Новосибирска, а родом из Омска. Была в Питере выставка количеством более чем в Новокузнецке. Я забыл пересчитать работы, в пределах пятнадцати штук, по площади не менее метр на метр! Сам в первый раз в Новокузнецке, как при выступлении высказался о первом впечатлении, город чистый! Чем вызвал у окружающих бурную реакцию! Но слава Богу никто не стал его поправлять сведениями из интернета о десятки самых-самых городов РФ. На вопрос, кто из местных художников ему ближе по духу? Ответил: Ротко! Но Николай Ротко – колоритный, даже в абстракции сюжетно насыщенный. А Евгений Заремба – минималист в пределах квадратного метра. Как я уже определил его работы в названии этой заметки, вышел из квадрата, но не дошёл до разнообразия! Техника крупных масленых мазков, возможность увидеть за лаконичностью своё прочтение! Свежие работы, пахнут маслом, слава Богу, что не Масловым М. М. Один зритель увидел бублик, другой чёрную дыру, я горло подводной амфоры! Этот столично-сибирский художник любитель загадок. То ли у него щель в огненное пространство, то ли открытая дверь печки буржуйки? Есть возможность множественной Интерпретации .

 

  Был я как-то 17 дней в Омске и успел посетить 8 раз театры и один раз Филармонию! Это вам не новокузнецкий фантом, а мечта- дворец, весь в ажурных узорах и в исполнениях русских романсов, а в родном Драмтеатре в этом веке был один раз и то на халяву! Это я о чём? Рядом искусство, а мы проходим мимо. Вот «Новые горизонты» как итог 30-тилетия Союза художников,на линии Кировского проспекта, а вот галерея Суворова 2 – окошко в Иное, может быть отражение, а если открыть – встреча с неведомым?!

 

На фото с Ю. Булановым одношкольники, выпусники Советской Среднй школы № 87