Как иногда помогает хорошая фамилия

Юрий Слуцкин
      Шестого октября 1989 года, когда наша семья собиралась отмечать день рождения сына, раздался телефонный звонок, который на долгие годы перевернул нашу жизнь. Нам сообщили, что наша дача, которую мой отец построил для нас ещё в 1938 году, догорает.

       Так мы лишились любимого места, где выросли мы с братом, где рос наш сын, и, где мои родители  хоть несколько месяцев в году, отдыхали от жизни в коммунальной квартире.  Мы  с женой решили, несмотря на все трудности, построить новый большой красивый дом. Кто жил в то время, тот конечно помнит, что всё в то время являлось дефицитом.

          Это сейчас на любом строительном рынке можно купить всё, что твоей душе угодно, были бы только деньги. А в то время, нигде ни за какие деньги ты официально не мог ничего купить. В первый год после пожара  по справке, что я погорелец, я только смог достать три куба не обрезной доски и всё.

      Можно написать целую книгу, как мне удавалось доставать цемент, доски, блоки для стен, металл для перемычек, бетон и арматуру для фундаментов. Перечислять можно долго. Где-то помогали знакомства, где-то приходилось переплачивать, и даже были случаи, когда я платил рабочим, чтобы они что-то нужное стащили мне  со стройки. В общем, сплошной криминал.

           Огромной проблемой было достать материал для кровли. Вариант был один: использовать асбестоцементные листы, который выпускал только один завод в Воскресенске. Но эти листы в продажу не поступали вообще. С письмом  Заместителя Председателя Госстроя СССР с просьбой продать мне необходимое количество этих листов я приехал на завод в город Воскресенск.

           Директор завода не смог отказать в просьбе руководства Госстроя СССР, но предупредил, что транспорта у него нет. А, чтобы довезти необходимые мне листы, необходимо была большая длинная машина, так называемый длиномер. И начались новые муки. Есть листы, но нет машины. А везти листы надо было на расстояние 110 км.

        Я объехал все близлежащие транспортные управления, и везде получал отказ. Наконец, я приехал в посёлок Красково Московской области в большое транспортное управление, где снова в транспортном отделе получил отказ. Тогда я решил идти к начальнику управления.

       Меня встретила секретарь, которая, естественно, сказала, что начальник занят, никого не принимает и распределением транспорта он не занимается. И вдруг я увидел на двери начальника табличку, где была написана моя фамилия, имя и отчество:  Слуцкин Юрий Борисович. Я повернулся к секретарю, сказал ей, что начальник меня примет, и, не дожидаясь её реакции, вошёл в кабинет.

       За столом сидел симпатичный дядька, лет на десять старше меня. Он удивлённо посмотрел на меня, я, ничего не говоря, подошёл к нему и протянул свой паспорт. Через минуту он попросил секретаря сделать нам кофе, я выяснил, откуда он родом, надеясь, что он из местечка Петровичи Смоленской области, родины  моего папы. Оказалось, что он тоже из Смоленской   области, но из другого района.

        Мы посидели с ним, как добрые знакомые, я рассказал ему о своей беде и о своей просьбе. Через минуту у меня было распоряжение на целый день выделить мне необходимый транспорт. А я ещё раз убедился, какая у меня замечательная фамилия.