Жить в мире обмана хорошо обманщикам

Валерий Яковлевич Гендель
44. Жить в мире обмана хорошо обманщикам, но и для них наступает их Час Че.

Сон Эллис от 2.06.97.: Выхожу из института в летней коротенькой одежде, а все люди в длинных темных пальто. В раздевалке за бирку выдают пальто, но я знаю, что их два. Одно пальто надеваю как юбку, другое – как пальто. Думаю, хоть неуклюже, зато тепло. Замечаю, что на ногах у меня блестят новые сапожки. Подошва черная, на низком каблуке, а верх матово-коричневого цвета.
Фрагменты: а/ У меня в руках букет из крупных цветов, но какие это цветы и какого цвета, не видно. Чтобы рассмотреть, гляжу на букет сверху вниз. Все цветы имеют ножки разной длины, уложены как экибано и каждый цветок светится белым светом.
б/ Я стою молоденькая, стройненькая, в коротеньком серебристом платье. Лиф сшит декольте с одной бретелькой слева. Гляжу на мягкий свет, льющийся с неба.
2019-04-03: ТВ показывает учительницу в купальнике, стоящую возле зимнего водоема на реке. Вроде бы, она ни о чем таком эротическом не думала, а всего лишь пропагандировала ЗОЖ (здоровый образ жизни). Поместила учительница свое фото в Интернете. И вот тут начались на неё накаты, что она, мол, учительница и не должна позволять себе в таком виде публично показываться. Из школы её попросили уволиться. Уволилась. В защиту выступили как родительницы, так и другие молодые учительницы, ставшие размещать свои фото в соцсетях. «Хотел бы я у такой учительницы поучиться», -- прокомментировал кто-то из-за границы одно такое фото. Обиженную увольнением учительницу между тем пристроили в вышестоящий орган: стала она читать лекции учительницам о работе в соцсетях.
Красота в этом мире пользуется спросом, поскольку в красоте такая сексуальная сила, перед которой мало кто из мужчин способен устоять. Вспомним, какой была Эллис в самом начале роста её Души как убийцы. Была она такой, что соблазнился на неё плотник. Сама пришла к нему, сама крутила хвостом, раззадорила его так, что он, не в силах сдержать себя, набросился на неё. Вроде бы, нормально, когда разбуженный сексуальной силой самец эту самую силу пускает в ход. Но, тут же возникает противоречие между тягой самца и настроением самки, которая чувствует себя не просто нежнейшим цветком, а целым букетом из невиданных сияющих светом цветов, каждый из которых заслуживает быть уложенным в экибано. Она так и сяк крутит своими цветами перед самцом, думая только о красоте их, а самец вдруг хватает эти нежные цветы своими грубыми лапами, сминая их. Мужчина, может быть, и близко не думал ни о каком насилии, но женщина любое его действие, просто ведущее к соитию, воспринимает как насилие. Очевидно, Эллис была слишком высокого мнения о себе в том своем прошлом, поскольку оскорбилась так действиями плотника, что убила его. Может быть, и паучиха убивает паука по той же причине. Это лишь со стороны человеку видно, что паучиха страшная, а сама о себе она думает, что красавица.
Всегда женщина приукрашивала себя: крестьянка – венками из цветов, госпожа – дорогими платьями, прическами. Францию времен госпожи Помпадур прославили  дворцовые женщины прическами чуть не в полметра высотой. Слава фаворитки Помпадур была такой, что и сейчас котируются прически не только женские, но и мужские с названием «помпадур». Вот о чем мечтает женщина, когда приукрашивается – чтобы её хвалили, ею восхищались, назначали бы на самые высокие должности, где она продолжала бы крутиться-вертеться перед мужчинами, подчиняя их и манипулируя ими.
Сейчас время раскрытия тайн. Поэтому женщины переходят на короткие платьишки и декольте. У Ги де Мопассана в «Милом друге» одну грудь, постоянно вываливающуюся наружу, называет друг гулякой. Вот так, лаская цветочки взглядом, награждая их эпитетами, мужчина, по мнению женщины, должен обихаживать её. Современные артистки специально шьют лифы с одной бретелькой, чтобы грудь заметнее колыхалась и, как следствие, возбуждала противоположный пол. Женщине, поскольку за ней Змей стоит, это надо, чтобы мужчины замечали её цветы. В идеале, счастлива была бы женщина, если бы все вокруг падали, завидев её. Миллионер на ТВ говорит: «Как увидел её ноги, сразу побежал жениться на ней». В девяностые артистки  стали выходить на сцену полуобнаженными, а в спектакле – совсем обнаженными, чтобы все соблазнялись на них и бегали бы за ними, а они, убегая от поклонников, показывали бы им фигу: «Вот вам! Вот вам!» Одно это, чтобы на них соблазнялись, а они совали бы им в нос фигу, для них как раз то, что надо их Духу (Змею).
В результате, жизнь у людей получается не как у муромских Петра с Февронией, а как у Пети с хавроньей. Кстати, и Чёрт в своих проводниках попадает в жизни в ситуацию, когда соблазнившимся проводникам хочется, а им так сильно хочется, как никому другому, не очень доволен происходящим. Сер.Ж., в связи с этим, присылает шесть своих стихотворений, пять из которых из ранней молодости его и одно – современное, подводящее неутешительный итог созданной жизни:

Рецензия на «Необходимо всё, что в мире творится,» (Валерий Яковлевич Гендель)

* * *

И да здравствуют пытка, мученье,
И выкручиванье рук.
И влеченье к предназначенью,
И работушка, и досуг.

Притязанья и предсказанья,
И всегдашний девиз - Держись!
Озарение, истязанье –
Всё в единственном слове Жизнь.
1992

Шикарное (первое) стихотворение в подтверждение моего тезиса о неустроенности жизни и тем не менее о  необходимости именно такого устройства. И поскольку написано стихотворение в 1992, задолго до сделанных мной выводов о жизни, это открытие истины планировалось и предвиделось.


* * *

Как устроена жизнь? В чем загадка ее?
Одинокий, уткнувшись в подушку,
Как пацан, заносил я ножа острие
Над красивой и новой игрушкой.
И пытаясь понять, я её поломал,
Разбросав сам себя по округе.
Разобрал лишь одно, что немыслимо мал
Без любви и к себе и к подруге.
Ну, а жизнь все же вертится, что ни твори,
Все искрится, поет и сверкает.
Как устроена жизнь, что таится внутри?
Расскажите, ребята... кто знает.
1993

В первом стихотворении ясно говорится о жизни, что представляет она собой нечто не очень коммуникабельное, мягко говоря: не сходятся пазлы, как ни соединяй их, ни у кого, за исключением тех, кто противоречия планирует и, творя их, торжествует. Непонятки такие, что сам Чёрт, принимающий участие в строительстве, задаёт через Сер.Жа вопрос в третьем стихе: «Как устроена жизнь? В чем загадка её?» Идёт сравнение жизни с игрушкой, устройство которой хочется узнать, но такова загадка её, что не зная брода, не суйся в воду: неизбежно ломается игрушка, когда ребенок лезет в неё ножом. Так у Достоевского Раскольников задаётся вопросом, сможет ли он убить старуху-процентщицу, чтобы избавиться от держащего его за шкуру долга. Человек он или раб? Раскольников старуху убивает, но – человеком не становится: преступник получается в результате из Раскольникова, который из одной ямы попадает в еще бОльшую: теперь следователя и наказания он боится. Раскололась жизнь Раскольникова в результате, как фарфоровая чашка. Сам автор произведения, исследуя жизнь методом литературного анализа идеи, раскалывается от этого своего неутешительного вывода. Не убивает лично Достоевский старуху, но от получившегося в теории вывода ему не легче.
В чем же смысл жизни, которая продолжает крутиться-вертеться? Вокруг чего она вертится? Очевидно, вокруг любви «искрится, поет и сверкает» жизнь у Сер.Жа, когда он влюбляется. Влюбился и Достоевский в очередную свою пассию – и сразу жизнь, совершенно точно бывшая пустой, превратилась из пустоты в то, что засверкало всеми красками.  Так возникает совершенно ошибочный для исследователя, коснувшегося потолка бытия, но кажущийся гениальным для непосвященных тезис: «Красота спасет мир». Когда же этот тезис выбрасывается в мир, любовь, такова закономерность энергетической синусоиды, которую Чёрт очень любит использовать, бросает его в очередной раз вниз. И оттуда, где абсолютная пустота, точно видно, что и любовь если смысл и имеет, то лишь промежуточный. А сердце между тем чует, что есть в жизни какая-то существенная тайна. Исследует Чёрт жизнь через Достоевского-Раскольникова. Исследует Сатана жизнь через Льва Толстого. У Сатаны его проводник Лев Толстой так и уходит из жизни со словами «Искать-искать». Здесь Чёрт, точно зная или, что точнее, думая (абстрактно), что знает устройство жизни, провокационно вопрошает через Сер.Жа: «Как устроена жизнь, что таится внутри? Расскажите, ребята... кто знает». Это сказано в 1993. Позднее вдруг нашелся такой, который раскрыл тайну жизни. Оказалось, что ответ прост, как дважды два. Но, такой парадокс, простоты как раз и не надо, как выяснилось, тому, кто всё переворачивает и в усложнение закладывает сакральность, что значит, тень тайны: самой тайны в усложнениях нет, но все, в том числе и заложивший тень тайны, ищут её. Так в темной комнате черный Черт, зная, что нет там черной кошки, делает вид, что вместе со всеми ищет её.   Искать – вот в чем смысл чертовой жизни, а – не находить.
Искать то, чего нет в темноте – и вдруг осветить комнату – это так противоречит всякой чертовщине и сатанизму вкупе, что всю эту чертову жизнь подводит под монастырь, то есть раскрытие тайны рушит ту жизнь, которую Сатана и Черт с любовью строили на протяжении не одного тысячелетия и защищали.
Однако никуда не денешься от своего предназначения. Вот и воюет Чёрт со мной, в том числе бешеными собаками из четвертого стихотворения. Реально меня собака председателя укусила в саду. Бешеная она была или нет – в больницу я не ходил, но бросалась точно как бешеная.


Бешеные снились мне собаки.
Снилось, что экзамены сдаю.
В утреннем стоял я полумраке
У лазурной бездны на краю.

По гигантской лестнице над морем,
Как Иаков, лез я в синеву.
Но пока что мне не снилось горе,
Горе будет только наяву.

Может, я навек останусь юным,
Потому что дух мой не потух,
И меня пока еще не клюнул
Этот самый жареный петух...
1988.
В четвертом стихотворении даёт Чёрт сравнение  с клюющимся жареным петухом, в том смысле, что никак не сдать ему экзамена по урокам, предоставленным жизнью. Нельзя ему, в принципе, сдавать экзамен, даже если известен ответ, поскольку «горе будет наяву» чертовым людям и ему самому, если он правильно ответит на вопрос. От одного только представления о правильном ответе, который он теперь в 2018 знает, самочувствие его становится таким мерзким (в третьем стихотворении), что он теряет способность творить.

Не пишется

Не видны мне ни выси, ни глуби.
Вместо песен лишь трёп требухи.
В жизни снова настало безлюбье.
Оттого и затихли стихи.

Позлащённых словечек не выбью
На граните суровой судьбы.
Да, безлюбье страшней чем безрыбье.
Голод духа чреватей алчбы.

От бесстишья душа стала суше.
Зря молчу, чутко чуя беду.
Не затишье сейчас, а…удушье,
Как у рыбы зимою в пруду.
Сергей Жуков 15 сентября 2018

Неразрешимое противоречие возникает у знающего правильный ответ на главный вопрос, но отрицательного в Душе своей настолько, что душит отрицательную Душу знанием правильного положительного ответа. Как совместить великость своей Души с её отрицательным знаком?! Ни один черт не думает о себе, что он отрицательный, поскольку нужные для государства дела творит, а что убивает попутно кого-то, так это необходимо для дела. На математическом языке это выглядит как Минус, думающий, что он Плюс. А Плюс между тем получается, когда вертикальным Минусом (более крутым) перечеркивается (убивается) горизонтальный Минус. Всё просто в математике, но не в чувствах. В частности Сер.Ж., в прошлом воплощении Пётр I, не может вместе со всеми историками не петь дифирамбы великости Петра. И качества, какие требуются для великого дела, действительно, есть в Душе Петра, а ныне Сер.Жа, но эти качества, по моим прикидкам, точно отрицательные. Так же велики дела Петра I, как памятник ему, сооруженный в Москве Зурабом Церетели (больше статуи Свободы – 98 метров в высоту), но за великостью дел стоят ровно такой же величины грехи. И за них, по вселенскому закону Кармы, Душа не в одном, так в следующем воплощении должна расплачиваться. И о расплате, как правило, даётся знать в самом малом возрасте: некоторые дети с великими в прошлом Душами так прямо и рождаются с болезнями ДЦП, Дауна, астматиками, диабетиками. Неизлечимых болезней так много, что хватит на каждую группу грешников. ТВ как раз сейчас рассказывает о неизлечимости аутистов. Кому какая болезнь больше подходит по качествам грехов его, такая и накладывается с самого рождения. Сер.Ж., совсем еще юный (1988) пишет стихотворение «Псориаз».


Псориаз

Не на пляже в Ялте или в Ницце,
Возлежу на коечке в больнице.

Но вселяют светлые надежды
Медицины белые одежды.

Здесь неоценимой жизни цену
Познаешь, и снится Авиценна.

Нынешние медики бессильны.
Исцели, Абу Али ибн Сина.



Псориаз – это еще одна неизлечимая болезнь в наказание великим грешникам. И тут же в качестве лекарства «Вереск», по легенде, единственный из цветков, который Бог наградил способностью расти на камнях. Растет вереск в самых невозможных для растений местах. Как вереск великие отрицательные люди: выбираются они хоть из самых низов в такие горы, какие никому недоступны. Пример тому нынешний прием Сер.Жа в СП РФ: думал Сер.Ж, что, поскольку вдрызг он разругался со всеми в СП,  не примут его. И вдруг – приняли. Случись такой раздрай с нормальным поэтом – и не подумали бы принять. Мечется маленький Петр по дворцовым палатам во время резни, которую устроила со стрельцами его сводная сестрица Софья, захватывая власть. На всю жизнь остался у Петра страх перед стрельцами, которые легко могли его убить, дай им отмашку сестрица Софья. Но Софья отмашку не дает – и Пётр впоследствии становится таки царем, вопреки всему.

Вереск

Я не впадаю в ересь.
Не «дичь» несу домой.
Нет, этот скромный вереск
Целитель будет мой.
Такое, значит, дело –
Жизнь будет хороша.
И чище станет тело.
Дай Бог, чтоб и душа.
Лечись усердно, парень,
Пока не прах и пыль.
А вереск легендарен
Как северный ковыль.
О нём слагали песни.
Когда ж не хватит сил,
Поможет от болезни
Преславный эликсир.
…Шотландские дороги
И вечности налёт.
И Стивенсона строки
Про вересковый мёд…
1988

«Надежды юношей питают». Не излечиваются неизлечимые болезни. Но как-то жить с ними надо. Фраза стала крылатой, поскольку с давних пор поддерживается человек в этой чертовой жизни тем, что позволяет не упасть в бездну: убери поддержку – и упадет стоящий, как в стихе у Сер.Жа, «у лазурной бездны на краю». Фраза показалась интересной не только мне: исследуют её в Интернете многие:
 kalpa
August 23rd, 2008

Надежды юношей питают.
Всем хорошо известна эта фраза. Считается, что она являет собой аналог известного афоризма Ф. Бекона: "Надежда - хороший завтрак, но плохой ужин".
Историю появления этой фразы в русском языке проследить не удается. Известно только, что она появилась в стихотворении Глеба Глинки.
Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают.

И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей...
«Иных уж нет, а те далече»,

Интересно отметить, что рассматриваемая фраза взята в кавычки. Конечно Глинка не мог не знать знаменитой оды Ломоносова "На день восшествия на престол Елисаветы".
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Здесь вовсе не надежды, но науки. Искажение, результат творческой переработки, забывчивость? Но сам ли Ломоносов придумал этот текст? Нет, он, конечно, стоял на плечах древних, художественно переработав материал. Вспомним речь Марка Туллия Цицерона в защиту поэта Архия.
Ведь другие занятия годятся не для всех времен, не для всех возрастов, не во всех случаях, а эти занятия воспитывают юность, веселят старость, при счастливых обстоятельствах служат украшением, при несчастливых – прибежищем и утешением, радуют на родине, не обременяют на чужбине, бодрствуют вместе с нами по ночам, странствуют с нами и живут с нами в деревне.
Вот таким странным образом переплелись два совершенно разных смысловых контекста.

«Два совершенно разных смысловых контекста» не такие уж и разные. Они разные лишь с точки зрения материалистического мира, для которого наука это свет истины. Однако в действительности, если из духовного высока на мир посмотреть с его науками, то увидится ясно, что наука тоже всего лишь даёт надежду на что-то. Надеется Сер.Ж. на излечение в своем стихотворении «Вереск»:

Полечи меня памирской травкой,
Чтоб дела помчались на поправку.

Не поможет - позову как брата
Мудреца большого- Гиппократа.
Лекарь тот меня в Эгейском море
Искупает, и забуду горе.

Если ж он не в силах, понадейся
На мышьяк и знанья Парацельса.

Не на пляже в Ялте или в Ницце –
Возлежу на коечке в больнице…
1988
Сергей Владимирович Жуков 29.03.2019 19:43

Кстати, именно на Эгейское море была у меня путевка, когда оказался я вдруг в больнице. Вот когда, еще в 1988, Чёрт спланировал свое подлое дело. И удалось ему осуществить его как раз из-за второй Души в моем теле, о которой в 1988 еще и речи не могло быть. Появилась эта вторая Душа во мне спустя десять лет. И благодаря именно присутствию её в теле узнаю я о болезнях, которые выше перечислил. Узнаю довольно ощутимо, поскольку проживаю вместе со всеми больными, с которыми лежал в палате, все их болезни, с тем отличием, что в моем теле, как и в Едином, есть еще положительная Душа, не дающая болезни распространяться дальше рубежа 50%. На практике это выглядит, если сравнить с диабетиками, как незаживающая постоянно кровоточащая ранка или язвочка на ноге: у них эта язвочка углубляется  и портит всё, вплоть до кости и крови, у меня она, продержавшись, может быть, с полгода, заживает. Псориаз до пятидесяти процентов тоже почти совсем безопасен, как и онкология, клетки которой есть в каждом человеке в спящем состоянии.