К 100-летию ВГИК - 3

Серафим Григорьев -3
В а н я  К у ды ш н е в

Студент ВГИК Иван Кудышнев становится первым и единственным штурманом  дальнего плавания, который бросает загранплавание и поступает во всемирно известный киноинститут, на сценарный факультет. Никто не мог поверить, что какой-то чудак, в свои двадцать три года,  рискнет своей удачливой судьбой. Старшекурсники разных факультетов ходили на него смотреть, как на новоявленного чудака.   
Девушки – студентки, ориентированные на студентов – потомков актеров и режиссеров с мировыми именами, и уже снявшиеся в художественных фильмах, даже они заинтересовались видным парнем, который смело ходил по коридорам советского института в джинсовом костюме. 
      
Одна из студенток актерского факультета, первая красавица института, Снежана Нежных, снявшаяся в главной роли нашумевшей романтической кинодрамы о школьной любви, лениво ожидает, когда же наступит очередь Ивана Кудышнего, который  непременно припадет к ее стройным эротическим ножкам.            
А ректорат, комсомольский и партийный комитеты сразу же, еще на приемной комиссии, записывают «Ивана» в свои потаенные списки.  На традиционной студенческой картошке в знаменитом Палашкино Рузского района Кудышнего назначают завхозом отряда. Прошедший школу третьего штурмана на транспортах «Севрыбхолодфлота», Иоанн налаживает образцовое питание студенческой братии.       
Вечерами на берегу Рузского водохранилища разводится костер, и в сентябрьской ночи раздаются песни Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Юрия Визбора.

  Идущим по улице дверь отвори,
 Я знаю, как в зябкую полночь
 Твои пассажиры, матросы твои,
 Приходят на помощь.

      Трудно им было составить  конкуренцию, но морские авторские песни в исполнении Ивана  Кудышнего становятся открытием для вчерашних школьников. 

 Вы спросите у ветра,
 Письмо на просвет,
 Как Андреевский флаг,
 Андреевский флаг твоего конверта!..

      Подружки Снежаны Нежных начинают замечать за молодой кинозвездой далеко не звездную болезнь. Она просто теряет свою недосягаемость. Мало того, что согласилась ехать в это провинциальное Палашкино, так еще и в грядку со всеми становится в известную всем позу. И все понимает, из-за кого!..      
И все бы хорошо, да  в определенный момент отпрыски  Героев Социалистического Труда и Народных артистов СССР становятся в совсем другую позу. Однажды, в один теплый солнечный день, здоровые  и рослые парни «заболевают», отказываясь  выезжать в поле. Как же – будущие р е ж и с с е р ы и ковыряться им в земле?!.. Студенты без имен и фамилий работают в километровых грядках и за них. Может статься, что именно этих муравьев  режиссеры когда-то возьмут в качестве сценаристов, операторов или художников игровых фильмов.      
Командир и комиссар институтского отряда, да что они?!.. Преподаватель кафедры физкультуры Вячеслав Вереичев, мастер спорта, боксер – тяжеловес, делает вид, что ничего не происходит.  Он мило улыбается, глядя на привыкших к неге баловней судьбы, и приносит студентам – первокурсникам завтраки в постель.      
И на берегу рыбного Рузского водохранилища у костра зазвучали другие песни: белогвардейские и блатные…

      - Мы творческие люди!

 Четвертые сутки пылают станицы,
 По Дону гуляет большая война.
 Не падайте духом, поручик Голицын,
 Корнет Оболенский, налейте вина.

                И!..    Мурка ты мой Мурёночек...

      А вместо котелка с чаем застучали граненые стаканы с портвейном. И полились рассказы и анекдоты про «Дядю Сережу» и «Васю Шукшина», которые так лихо гулеванили и «трахали» актрис, что это, как само собой разумеющийся образ жизни киношной богемы!.. И начали трещать в округе кусты под соблазненными, мечтающими о большом кинематографе, сценаристками и киноведками, художницами и экономистками. Да так, что о картошке будущие Тарковские и Феллини слышать не желают.  Пожалуй одна Снежана Нежная и уцелела. Боялась она своего отца, кадрового военного, которого не только уважала, но и любила.      
Однажды чувствительные к лишениям Бергманы и Пазолини, дождавшись отправки автобуса со студентами на картофельное поле, накрывают с утра стол в летней столовой с коньяком, шампанским и закусками.  И разыгрывают эпизод фильма «Свадьба в Малиновке», со сватовством и свадьбой.
      
Роль невесты Марийки исполняет Снежана Нежная. Атаманом Григорием наряжается студент постановочного факультета,  с самой громкой в советском кино фамилией, Филипп Фиалкин.      
Попандопуло, преподаватель – боксер, Вячеслав Вереичев  входит в роль с репликами: - Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюбленный?!
      
- Пан атаман Грициан Таврический!
      - Я сам себе Петлюра!
      - Отдай Марийку, по-хорошему прошу!
       Роль Назара достается «правильному» Ивану Кудышневу.
     - Та я есть бродячий солдат, пеший пехотинец, иду на родину под Харьков.
      - Хлопцы недовольны мной. Какой ты, говорят, атаман, если у тебя нету золотого запасу?! Завхоз! Гроши!!! – и Фиалкин лезет к Кудышневу в карман, где он держит все деньги, выделенные колхозом на продовольствие. – Опозорю на весь Всесоюзный Государственный институт кинематографии!.. Гуляй, банда!..
      
Иван Кудышнев, может быть, и стерпел бы сцену изнасилования «невесты». Но простить Атаману – Фиалкину присвоения общественных денег?!   «Назар» так входит в роль, что достается не только Пану Грициану – Фиалкину, но и боксеру – Попандопуло!.. Стол перевернут вверх дном. Бутылки с коньяком и шампанским разбиты. Как и лица у всех участников инсценировки «Свадьбы в Малиновке».      
Дело заканчивается приездом на черных «Волгах» в Палашкино звездных родителей и бабушек, которые в гневе и с угрозами увозят с уборочной картофельной страды своих избалованных чад.
      
Снежану Нежную забирает отец – генерал, прилетевший на военном вертолете. На прощание она говорит Кудышневу:

      - А режиссером я бы тебя полюбила!..