Еще один год подаренной жизни - 4

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 4

     В воскресенье я заняла у пана Веселого две с половиной тысячи до субботы, пятьсот крон у меня было, заплатила станек на целую неделю (слава пану Соукупу и справцу Роману слава!),  и всю неделю билась, как лев. У меня не было времени ни на что, кроме работы. Даже на пару вечерних часов в ФБ, а там, кстати, все-таки больше энтузиазма, чем рельефа. Даже на пару дневных часов на  книгу, на станке, а здесь, кстати, немецкая школа философии, "Фауст" Гете. Я в понедельник заработала три тысячи, и отдала все деньги Галке, за десять маленьких и десять больших работ, во вторник заработала всего тысячу и завопила по телефону Веронике, что витрина у нас с брешами, серебра больше, чем золота, потускнело все, как-то поблекло, облезло...
     - Прекратить истерику, - сказала Ника, - везу золото!
     И в среду, не было и десяти, открыла передо мной багажник пикапа: выбирай!
     Я выбрала от души. Три маленьких подрамничка, два больших и один гранд. Я в этот день продала два маленьких подрамничка, один большой, и один гранд из папки. Я заработала четыре тысячи плюсом. И что я не выбрала больше?!
     Две тысячи я отдала Наталье Чернецкой за десять средних работ, а две тысячи пошла и по дороге домой положила на счет, время подошло платить за электричество и Интернет.  Поскольку электричество мне снизили с 750 крон на 640 в месяц, выходит вместе где-то около полутора тысяч, но пусть хотя бы пятьсот крон на счете останутся.
     В четверг мне удалось заработать две тысячи, но эти деньги я уже отложила для пана Веселого (слава пану Веселому!), и сегодня, в пятницу, у меня случился ноль. То есть тысячу четыреста кассой.
     Пятьсот крон я отложила к тем двум, что у меня уже имелись для пана Веселого, пятьсот крон на завтрашний станек ( в моем случае, четыреста, слава пану Соукупу и справцу Роману слава!),  и двести крон отдала Владику вечером, за то, что он подменил Франтика на этот вечер, у Франтика опять воспаление хитрости, нога болит, а у Владика день каникул, ему отгул за переработку на работе дали. Вот Франтик и позвонил Владику и попросил его подменить, не выдерживает он работать пять дней в неделю, маленький еще.
     - Ничего не воспаление хитрости, - говорила мне дочь вечером, когда я ее приманила килограммом винограда без косточек, мол, просто забеги, возьми, а заодно и оформишь платежи за электричество и Интернет через Интернет, - мне позвонила терапевт Франтика, участковая, которая была терапевтом у Владика, у Франтика до сих пор, и теперь уже и у Дады, изумительный терапевт, терапевт всех моих детей, и сказала, что у Франтика проблемы с ногами не потому, что с ногами, а потому что с излишним весом. Что она знает, что Франтик вот уже два года, как живет с папой, по решению суда, и что она просто не может дозвонится до папы, и поэтому звонит мне, потому что проблема есть, и если ей сейчас же не заняться, то через два года, когда Франтику исполнится восемнадцать лет, он перейдет к взрослому участковому, и она уже ничем не сможет ему помочь. А если взять во внимание, что за два года, проведенные у папы, ребенок с девяносто пяти поправился до ста двадцати пяти килограмм,  то есть, по пятнадцать килограмм за год, то через два года он рискует вообще перестать ходить.
     Я ее слушала в ужасе.
     Я Франтика вижу целую неделю.
     Он мне не казался поправившимся за два года на тридцать килограмм. Я его вижу каждый день! Ну, слон. Ну, слоненок. Даст бог, перерастет. До восемнадцати-то.
     - И что теперь делать?! - захныкала я.
     - Ничего не делать. Блин, вернее, на 9-е Мая (!), терапевт всех терапевтов, выдала мне направление к специалисту-диетологу, в твоей, Томайеровой клинике. Придется мне туда с ним идти, хочет он этого или не хочет.
     - А что Франтик?! - уже стонала я.
     - Что Франтик? Я ему звонила - он мне трубку не брал. Я ему писала смс-ки, он на них не отвечал, тогда я ему на "гласову схранку" прямо проорала - возьми мне трубку, речь идет о твоем здоровье!!!
     - И что?
     - Ну, и ничего. Взял трубку, даже, по-моему, сам перезвонил, и я ему все объяснила. Ну, может, он что-то не понял. Я сорвалась там, на крик. Я орала, что отдала его отцу на три года, но никто мне не запретит вернуть его через два, если отец не справляется со своими обязанностями! Я же думала, как ты говорила, нужна мужская рука, все лучше женской, а отец вообще на ребенка выкашлялся!
     - Стоп! Хватит! Что ты от меня хочешь?!
     - Мамочка, я ему сказала, что если хочет, встретимся прямо в назначенный час у Томайеровой клиники. Ты, главное, ему объясни: он должен вести дневник своих ежедневных завтраков, обедов и ужинов. Желательно час приема пищи и ее количество. вообще, меню. Хотя бы за две недели до 9-го Мая... хотя бы за десять дней...