Глава 2

Ольга Даммер
Арша опустилась на поляну среди чёрных скал, в сумрачной мгле  вдали поблёскивал еле видимый огонёк, гарпия грустно вздохнула и побрела на это свет. Огонек с каждым шагом увеличивался в размере и менял форму, ещё шаг и он превратился в светящееся оконце маленького домика, скрытого в одном из потаенных уголков Чёрных скал. Сюда не проникла война, казалось, вокруг этого места витала невидимая глазу защита и если не знать, куда идёшь, навряд ли можно было найти дом бывшего ангела Неналь.

 Арша приблизилась к калитке и зашла во двор, она окинула взглядом небольшой огород, колодец и сад. Пройдя по каменной  дорожке, гарпия поднялась на крыльцо и тихо постучала в дверь. Дверь скрипнула и на пороги показалась Неналь, она робко улыбнулась и, поздоровавшись, пригласила старуху в дом. В помещении было тепло и сухо, огонь в очаге весело потрескивал, озорно плевался  искрами и с задором подвывал чайнику, который ворчливо  бурчал кипящей водой. За столом сидела Эри вместе с Тео, они о чём- то беседовали. Не смотря на всю теплую и дружескую атмосферу, в воздухе витала какая –то напряженность и вязь не высказанных слов. Арша вздохнула и, пройдя вглубь горницы, присела за стол на предложенный Неналь стул.
 
- Здравствуй Тео, - промолвила гарпия и перевела свой взор на Эри, - вот значит, какая ты выросла, я рада встретиться со своим созданием.
- Мам, что это значить? – переспросила Эри Неналь. Ангел Целитель переглянулся с Тео. Богиня вздохнула и опустила глаза.
- Пора тебе узнать правду кто ты и как появилась на свет,- взяв за руку Эри, проговорила Тео. Гарпия снисходительно улыбнулась, глядя на них.
- Тео тебе придётся рассказать всё Эри самой,- обратилась Арша к Тео. Она перевела взгляд на женщину у очага,- когда –то ты пришла ко мне за помощью, теперь моя очередь тебя попросить.

- Что ты хочешь Арша?- тихо спросила Неналь гарпию.
- Отведи меня, пожалуйста, к месту упокоения моих сыновей, я хочу с ними попрощаться,- попросила Арша. Она грустно улыбнулась и тихо добавила: - пришло моё время. Я хотела бы провести последние часы у их могил.
- Хорошо,- ответила Неналь.
- Краг, то есть Зимбаль, жив,- неожиданно подскочив, проговорила Эри.
-Эри… - оборвала её Неналь.
- Но, мама, она должна знать, что один из её сыновей воскрес,- возмутилась Эри, она подошла к старой птице и взяла её руку в свои ладони.
- Госпожа Арша, Царь –Коршун воскрес,- улыбнувшись сказала она гарпии. Губы той дрогнули, она посмотрела сначала на Эри, а потом на Тео и Неналь. Глаза её просияли, Арша улыбнулась и громко рассмеялась.

- Ах, Аль –Натак! Айда Первый Демон,- неудержимо расхохоталась гарпия,- а я все эти семнадцать лет, не могла понять – откуда же принц Архернара знает язык Бога – Солнца и понимает моих детей!! Тео ты знала, что он вернётся?
- Да Арша, Денеб переродилась, для Первого Демона она как огонь для мотылька,-  усмехнувшись проговорила Тео,- ты же знаешь, Аль –Натака ничего не остановит перед тем чего он возжелал, а мне  этого и надо было.
- Для чего тебе надо было возродить этих двух безумцев? – отсмеявшись, спросила её Арша.

- Что бы прошлое на веки ушло из миров Эридена,- тихо ответила ей Тео. Арша ей кивнула, встав со своего место, она прошла к входной двери. Там обернувшись, гарпия обратилась к Эри.
- Спасибо, тебе, милая Эри. Ты вернула мне надежду. Царь – Коршун жив, значит, мир гарпий можно спасти,- сказала она,- Теперь я могу спокойно  уйти в Вечность.
Она поклонилась земному ангелу и вышла на улицу, Неналь вздохнула и последовала за ней.
 
Арша с Неналь шли чёрными тропами в сторону Храма Разбитого Сердца. Ангел внимательно озирался по - сторонам, он вёл старую птицу скрытыми  путями. Неналь всё казалось, что за ними кто –то следит, за каждым кустом, ощущался чей –то холодный и бесстрастный взгляд. Он ощупывал их, покалывая холодными льдинками затылок. Неналь опять поёжилась под пристальным взором и бросила взгляд на гордую птицу. Арша шла, не опуская глаз, на её губах играла светлая улыбка, она не оглядывалась, птица двигалась величаво, не обращая внимания на появления холодного ветра, среди тёплой ночи. Её перья серебрились под лунами Полуночной планеты, как покрытые инеем, Неналь присмотрела и поняла, что это и правда лёд. Она уже хотела спросить о том, как чувствует себя старуха, но Арша внимательно посмотрела на женщину и покачала головой.

  Они вышли к зарослям уликола, которые колючей стеной огородили Храм от остального мира. Неналь прошла немного левее и вывела Аршу к еле заметному  проходу средь сплетенных ветвей, отойдя немного в сторону, женщина пропустила птицу вперёд себя, придерживая перед лицом гарпии ветвь усыпанной колючками. Старая птица ей кивнула и, пройдя через заросли, вышла на поляну с горячим ключом.
- Буян, похоронен в Храме,- сказала Неналь Арше, когда вышла за ней на открытое пространство.
- Прошу, Неналь останься здесь,- тихо промолвила гарпия,- я хочу побыть с сыном наедине.

- Я всё понимаю,- сказала ей Неналь,- я буду ждать тебя здесь около источника. Может, возьмёшь спички, что бы зажечь лампады, там темно.
- Спасибо, не надо, гарпии хорошо видят во тьме,- промолвила Арша и направилась в сторону темнеющего входа. Неналь проводила старую птицу взглядом, и плотнее укутавшись в платок,  направилась в сторону журчащего источника.
Арша зашла в темноту забытого Храма, она обвела взглядом полустёртые краски фресок и обрушавшиеся своды потолка. Птица печально вздохнула и посмотрела на статую у алтаря.

- Ты такой же, как был, Первый демон. Всё тот же высокомерный взгляд и упрямая улыбка,- усмехнувшись, проговорила Арша,- я, наверное, и правда стара, если не узнала тебя в Зимбале.
Она перевела взор на пьедестал у ног изваяния, и губы снова дрогнули. На мраморном постаменте лежал Буян в полном вооружении, Арша подошла к сыну и погладила того по жестким, чёрным перьям. По её щекам потекли слёзы.
-Сыночек, мой сыночек, - рыдая, проговорила она тихо и поцеловала коршуна в лоб, - почему ты, а не я. Многое бы я отдала, чтоб ты вернулся в поднебесный мир.
Старуха упала перед алтарём на колени и стала шептать слова погребения. Закончив молитву, она подняла голову вверх и промолвила: - мой муж, Бог –Солнца, введи своего сына в мир Вечности и прими его у своего престола, для того чтобы Буян, мог  беречь и охранять принцессу Фионелл и её потомков. Так же дай ему пурпурные крылья, что бы он смог исцелить боль той, которую любит.

На своде Храма мелькнул золотой блик, луч одной из лун планеты случайно заглянул в провал и отразился от зеркальной люстры под самым потолком.
- Добрый знак,- улыбнувшись, промолвила гарпия,- ты услышал меня.
Она поднялась и, погладив своего сына по голове, отошла от алтаря и села на обломок колонны.
- По сижу ещё чуть –чуть и пойду,- сама себе проговорила Арша и с лёгкой улыбкой уставилась на лицо статуи Первого демона.

-Ты пришла,- проговорила в воздух гарпия, когда ощутила холод,- я уж тебя заждалась, ты же следила за нами?
- Ну, маленько задержалась, ты же сама понимаешь - война,- проговорила Смерть и села рядом с Аршой. Она тоже перевела свой взор на статую перед алтарём.
- Всё –таки на сколько беспечны смертные,- тихо прошелестела Смерть,- столько средств, времени было потрачено на возведение этого Храма, я уже не говорю сколько душ было загублено, а они забыли про своё детище. Вот стоит он посреди скал и безвозвратно разрушается, хотя настоятель клялся Вечностью, что он и его потомки будут молиться и поклоняться Богу – Солнца и его сыну. Солнце скрылось, они ушли, предав свою клятву.

Смерть обвела взглядом зал Храма, на её глаза попались следы недавних костров.
-Хотя глядя по следам, здесь всё же кто – то бывает,- добавила она. Арша посмотрела туда, куда смотрела Смерть.
- Может и хорошо, что существа этой планеты забыли про Храм,- сказала гарпия,- Прошлое должно уходить, освобождая место для будущего. Новые взгляды, новые знания толкают потомков вперёд, заставляя их искать ответы на вечные вопросы. А прах, на то он и прах, что бы развеется над обновленным миром. Бессмертие это один из путей, который ведёт вселенную в тупик.
- Возможно, но уроки прошлого нельзя забывать,- усмехнувшись, проговорила Смерть, - тебе страшно?
- Да, но не за себя,- вздрогнув, ответила Арша Смерти,- возродятся ли когда –нибудь умирающие сады Аннины? что будет с Фионелл и её матерью? сможет ли Келайна справиться с болью и обретут ли коршуны на Полуночной планете дом? Никогда не думала, что эти  вопросы будут терзать меня перед уходом в Вечность.
Гарпия перевела свой взгляд, и смело посмотрела в пустые глазницы Смерти. Бледная старуха ей улыбнулась.

- Я не говорила тебе, что сады умирают,- скрипучим голос сказала она. Арша удивилась, Смерть рассмеялась шелестящим смехом,- сады перестали плодоносить, не потому что умирают, а потому, что в садах Безмятежности пробился росток дерева Душ. Тысяча лет там не появлялись новые деревья, но вот двести лет назад из –под каменной земли пробился хрупкий прутик. Он стал тянуться к сумрачному небу мира Безмятежности из последних сил, пытаясь подарить созданиям из земли место памяти и упокоения. Сады Аннины обрели дух и плоть, они поняли, бессмертие потомков в смерти предков.

Неожиданно лунный зайчик опустился вниз, он завис перед улыбающейся старухой и преобразился в розовый огонёк. Арша узнала свою душу.
- Как она нашла нас?- изумлена, спросила гарпия.
- Уставшие души всегда стремятся к покою. А покой могут только я дать, -ответила Смерть  и подняв руку, раскрыла кисть. На её ладони поблескивали  два огонька: чёрный и зелёный.
- Вот не задача,- сокрушительно сказала старуха,- для твоей души нет место. Я могу удержать в ладони, только две души. Продеться тебе остаться пока  в поднебесном мире.
 
Арша улыбнулась ей, как старой подруге.
- Ну, нет, с меня хватит этой жизни,- сказала она, - есть те, кто нужнее  этому миру. Надо освободить дорогу будущему, а нам с Аэллой пара на покой.
Арша встала и взяла в руки душу Буяна, её место тут же заняла душа старой гарпии. Смерть кивнула и сжала ладонь, она встала и стала растворяться в воздухе. Арша проводила её силуэт взглядом и развернулась к алтарю, на котором вечным сном спал Буян.  Она подошла и раскрыла ладони над грудью коршуна, чёрная искра вылетела и погрузилась в его тело. Буян вздрогнул и открыл глаза.

- Мама, что я тут делаю? – спросил обескуражено он, потом резко подскочил и спустился с постамента, но ноги его не удержали, Буян рухнул как подкошенный.
- Мам, что со мной? – снова спросил коршун, пытаясь подняться.
- Ничего страшного. Просто, ты лежал обездвиженным и твои мышцы одеревенели. Пару дней и ты будешь как новенький, - ответила ему Арша и помогла встать.
- Но мам, там Кела ей нужна моя помощь,- возразил коршун ей, опершись на плечо матери.
- Кому-кому, а ей сейчас точно твоя помощь, не нужна,- проворчала Арша, помогая Буяну выйти из Храма.