Пока играет киска

Александр Чатур
          ПОКА ИГРАЕТ КИСКА

   Киса была хорошо воспитана, хотя и провела детство и отрочество на улице. С тех пор как она поселилась у нас, желания выйти погулять она ни разу не изъявила. Ей довольно оказалось лежать на крыльце и потягивать свежий воздух, когда на мгновение сдвигались прозрачные двери, да провожать взглядом мелькающие на дороге автомобили.

   Довольно скоро нашу трёхцветку- красавицу заприметил уличный котик. Ему даже не однажды случалось завывать возле крыльца, перекрикивая «оппонентов» и отстаивая свои права.
Всякий раз после этого Муся, наша киса, и наш зятёк, как я стал его называть, безмолвно сидели друг против друга через стекло и «общались». Им было хорошо вдвоём.
Вечерами Муся просилась на крыльцо и, как девчонка- подросток (а по возрасту она и есть подросток), стремглав подбегала к стеклу, вставала на задние лапы и нетерпеливо высматривала в темноте своего ухажёра. Вскоре по какому- то неведомому наитию появлялся и он.

   Да, Муся была «хорошо воспитана». Не было случая, чтобы она требовала что- нибудь противным и нудным голосом или беспокоила кого- то. Если приходилось оставлять ночевать её на крыльце (это иногда было связано со средствами охраны), она безропотно располагалась на своей подушечке, специально приобретённой, и ничем не выражала недовольства.

   Я никогда прежде не имел дела с кошками. Коты, собаки- дело привычное. Но кошка, как выяснилось, это примерно третья часть от кота, если говорить об активности, ловкости и амбициях. С некоторых пор я не могу смотреть на Мусю иначе как на барышню, уж таково моё внутреннее ощущение. Я даже как- то подкармливал и её приятеля. И он мне даже тоже чем- то стал симпатичен: чёрный с белой грудкой. Мне кажется, что Муся для него - некий запретный плод, мечта и, возможно, он и правда- кот- мечтатель. Как она ходит! Как выставляет передние лапки- чуть в сторону и как бы неуверенно, пробуя почву.

   Когда за стеклом однажды появилась соперница Муси (это было днём), наша киска, ни мгновения не раздумывая, кинулась к стеклу и с разбега ударила в него обеими лапами, так что эта рыжая гостья от неожиданности отскочила и удрала.

   Я никогда не мог воспринимать домашних животных обыденно. Они всегда казались мне некими необычными и очень мудрыми существами, лишь на время принявшими тот или иной облик. Я будто уже встречался ранее с этими душами.
Кошки разговаривают междометиями. Это очень широкий спектр понятий и реплик. Когда- то я научился лепетать «по- ихнему». Мы же знаем, как важны для животных интонации, это основное насыщение междометий. По самым скромным моим подсчётам, их –десятки, это солидный словарь.

   Наша киса любит учиться. Она внимательно наблюдает за нашими действиями, запоминая и мечтая, что когда- то и она сможет так же. Вот кран, из которого такой забавной струйкой течёт питьевая вода. Муся знает какой вентиль надо повернуть, чтобы напиться, и иногда она долго смотрит на него, если не идёт вода. А если струйка слишком далеко, киса пытается ухватить её лапой и притянуть к себе- пока это ещё не удаётся, но как знать...
Впрочем, иногда она начинает догадываться, что не станет подобной нам, по крайней мере, это может случиться не так скоро,- и становится задумчивой и скучной, и идёт спать.

   С Мусей надо обязательно "понюхаться", это как рукопожатие или объятия. Этому уж она нас обучила. Без этого не может быть полного доверия. Без этого может наступить недопонимание или даже конфликт.

    «Красота- это страшная сила!» Так я шутил поначалу с домочадцами, обсуждая нашу новую подопечную. Я даже сравнивал её с распушённым ёршиком трубочиста, насколько я мог себе его представить- такова её раскраска, лишённая всяких рисунков и закономерностей, и плавающая между палевым и черным. Короткая мордочка и желтоватые глаза, окруженные, как у совы, некой светлой цветовой аурой.
Муся играет подаренными игрушками, напоминающими мышек с колокольчиками, и любит смотреть на улицу с верхних этажей дома, но делает это как бы по распорядку дня, недолго: «Ну вот, посмотрели, теперь пойдём туда- то.» Даже прожив несколько месяцев в доме, она не отпускает хозяев из вида и всегда следует за ними, если ей кажется, что они могут уйти и оставить её одну.
У Муси есть специальный пенёк в доме, это обрезок толстого профилированного бруса, о который она точит когти. И когда всё совсем хорошо, она играет в прятки и догонялки, скатываясь с этажа- на этаж. В такие минуты почему- то приходит странное умиротворение или умиление и хочется думать: «Пока играет киска, всё будет хорошо.»

     12.04.19