Высокая оценка министра СССР

Олег Намаконов
В этот трудный период хорошо помню, как неожиданно Министерство Лесной промышленности СССР объявило конкурс в Москве среди техникумов на лучшую группу технического творчества с демонстрацией разработок и моделей, изготовленных руками студентов.

Мне поручили представлять Лесозаводский техникум на этом форуме с действующими экспонатами из моего кабинета. В Москву я полетел вместе с новым директором. Наша техническая экспозиция, размещенная в актовом зале министерства, выглядела превосходно и  получила высокую оценку  лично от Министра  Тимофеева, который остановился возле нашей экспозиции и я доложил ему о работах  студентов техникума.

Министр спросил меня:
- А директор Уссурийского ДОКа  Моисей Иванович Будник  помогает вам? На что я ответил:
-  Это мы ему помогаем готовить кадры, обучая студентов на дневном, вечернем и заочном отделениях, а в целом он молодец, на все обращения руководства техникума реагирует без промедления и загружает заказами нашу студенческую мастерскую,  но мы больше работаем в контакте с главным инженером Дорошенко и его заместителем Умных и с начальниками цехов. 

- Это очень даже неплохо, - сказал министр, что преподаватели техникума работают в таком плотном контакте с техническими руководителями производства. Они мне недавно на Зональной конференции докладывали, что преподаватель вашего техникума разработал конструкцию оригинального  кромкошлифовального станка и подал заявку и чертежи на внедрение его в производство и фамилия у этого преподавателя забайкальская - Номоконов. Я хорошо запомнил фамилию, потому что был в населенном пункте с одноименным названием, знаете такого?

- Конечно, знаем, он перед вами, - улыбаясь ответил я.
- Я очень рад видеть перед собой молодого изобретателя, такой станок  нужен нашим мебельщикам и понятно, почему ваша экспозиция мне понравилась, по экспонатам видно, что техническое творчество среди студентов на должном уровне.

И какие ваши планы на будущее? - спросил Тимофеев.
- После завершения трехлетней отработки в техникуме я перейду работать на производство.
- Ваше намерение заслуживает похвалы.  Надеюсь,  мы еще не раз встретимся, Олег Александрович - и повернувшись к своим помощникам, которые его сопровождали, сказал, - запишите Намаконова в список претендентов на повышение квалификации, Министерство будет его рекомендовать в целевую аспирантуру Ленинградской лесотехнической академии. И далее, пожелав удачи всему коллективу техникума,  продолжил осмотр экспозиций других учебных заведений.

Вот так, переходя на разные жизненные орбиты, мы как звезды начинаем светить все ярче, ярче и ярче... Продолжение повествования "Напутствие коллег по ремеслу".