О семейных проблемах

Олег Намаконов
      
Летом 1969 года после защиты дипломного проекта был вручен диплом и моей Людмиле, которую по распределению оставили во Владивостоке и направили на военный судостроительный завод, который располагался в бухте на Улисе и специализировался на выпуске тральщиков.

Я немедленно выехал на завод и встретился с руководством предприятия,  которое и мне предложило перейти работать к ним. Честно говоря, очень хотелось. У тральщиков корпуса изготовлялись из древесины и конкретная инженерная работа для меня была, но я от этого предложения отказался, потому что еще в силе были договорные обязательства по работе в Лесозаводске и подводить коллектив, который так хорошо меня встретил и принял, я не стал. Тем более, что по обеспечению  жильем, они ничего внятного сказать не могли.

Я забрал Людмилу в Лесозаводск, где с нового учебного года она стала Людмилой Алексеевной - преподавателем технической механики и деталей машин и тоже пережила  творческие муки при подготовке лекционного материала, что и я в начале своей педагогической карьеры, как–то сказала, что такого «вертепа» и представить себе не могла, что придется, надрывая голос, одновременно читать лекции дневникам, вечерникам и заочникам, консультировать и принимать курсовые работы и экзамены.

Не выходит из памяти еще одно приглашение поменять профиль своей работы.
Мне предложили выехать на учебу в закрытый институт на два года, для получения юридического и специального образования контрразведчика.

Людмила говорила: - Ты меня почти два года ждал, а сейчас предлагают мне два года ждать тебя, или как у Штирлица, всю жизнь  в "перегляды" друг друга наблюдать, я подумал и тоже отказался.
      
Дорогие внучата, всегда помните, чем бы вы не занимались, к своему делу относитесь ответственно и вас обязательно заметят и будут разные предложения. Как я не скромничал, мою общественную деятельность в городе заметили и поступило предложение перейти работать в аппарат Горкома ВЛКСМ.

На что моя Людмила конкретно высказала свое отношение: - Неужели пойдешь дояркам хвосты крутить вместо того, чтобы сложных пацанов уму разуму учить?  Я снова отказался менять профиль своей работы.

Меня вызвал третий секретарь ГК КПСС и голосом, не  терпящим возражений, сказал, что моя кандидатура согласована с Краевым Комитетом партии и в Горкоме поэтому в  сентябре будет отчетно-выборная конференция и меня выдвинут, а затем изберут Секретарем ГК ВЛКСМ и напомнили,что я являюсь кандидатом в члены КПСС и не имею права отказываться, и что меня заставят исполнить партийное Решение. Продолжение повествования "В бега на стройку века".