Simbirsk

Сэмюел Криг
SIMBIRSK


В Симбирске не был никогда я.
Мимо него прошел мой мир.
Он лишь для тех, кто его знает,
Кто в нём живёт pour la plaisir.

Я видел этот город в книжках,
Что в детстве трепетном читал,
Прижавшись к плюшевому мишке,
Кому все тайны доверял.

Читали с ним мы много сказок.
Потом до Диккенса дошли.
Жизнь без учительских указок
Иной дарила смысл земли.

Он до сих пор со мной – мой Минюш.
И я храню его секрет.
Не нужно нам с ним слово finish.
Мы вечные, и смерти нет.

Симбирск…
Я помню дом барона.
Теперь музей в нём, флаг висит.
Но виды те, не Барселона,
Не Stonehenge, не Backer Street.

Ульяновск – прежнее название.
Ульянов – вождь народных масс,
Что не хотели жить в страданиях –
Крестьянство и рабочий класс.

Почти нет пролетариата,
Теперь вокруг другой расклад.
Не могут бедный и богатый
Бок о бок жить так, как хотят.

Всегда найдётся тот, кто вспомнит
Расстрел народа у дворца.
Кандальный звон и сырость комнат,
Нагаек свист и град свинца.

Непредсказуемость событий.
Окраин дальних тёмный шум.
Ильич был прав, в той жуткой свите
В помине нет достойных дум.

Симбирск-Ульяновск, много судеб
Сломались с росчерком пера.
А это всё – живые люди.
Вокруг них - адская игра.

Я больше практик, чем романтик.
Мне консультанта роль претит.
Вот на столе конфетный фантик
На томе Ленина лежит.

Где те, кто революционен?
Их нет, nothing to say – that’s all.
Когда есть всё, я всем доволен.
Когда чего-то нет – я зол.

Красивы города России.
Только народ теперь другой.
Всё в телефонной эйфории
С мечтаний сахарной нугой.

Я selfie сделаю с Симбирском
Прогона в три сквозь Photoshop,
Не важно, далеко ль иль близко.
Одним – Христос, другим – flashmob.

Стою один под звёздным небом.
Вот-вот покажется UFO.
Пусть нет меня там, где я не был.
Но там и здесь я - комильфо.










 
                12 апреля 2019
                20:13






Note:   На фото - дом барона Х.Г.Штемпеля до ремонта.