Такое нарочно придумаешь?

Валерий Слюньков
 Ну что, какой могу случай вспомнить сейчас, из уместившегося в памяти, и ещё не не выпавшего из неё, всё более дырявой. Вот, скажем, что-то из рабочих буден, а они у меня прошли у самолётов, потому как авиатехник с многолетним стажем. На авиазаводе выкатят из сборочного цеха самолёт, и к нам на ЛИС, лётно-испытательную станцию. И мы с ним работаем, дел разных много, а завершение - запуск, доводка двигателей. И вот бывает так, что вместе с теми, кому положено быть при запуске, напрашиваются посторонние. Кто-то что-то не успел доделать, или дефекты, выявленные ОТК устранить. Не любили мы это, первые запуски, надо внимательно, смотреть и слушать, а тут посторонние.

Ну иногда развлекались, может и жестоко, да были-то мы молодые и охочи до шуток, и не обижались, когда и нам доставалось. Вот, получив такого непрошенного в самолёт, иногда устраивали представление. На военно-транспортных машинах есть в середине салона на потолке сирена, наверное,что бы десант не задерживался. Ревела она со страшной силой. И вот перед концом проверки двигателей, знаками подзывался "пассажир" и ему в ухо орали (движки-то ревут) что бы пощупал вон ту штуковину под потолком, греется или нет.

И потом все выглядывали из кабины экипажа. Вот страдалец поднимает руки и...врубается сирена. Эффект бывал разителен. Кто сразу на четвереньки, кто затыкает уши и бежит к кабине. Потом отходит и нервно хохочет. И больше, обычно, не просятся в самолёт. Было и по другому...
Пришёл новичок, помаленьку учится, работает. Но, удивление: где не присядет - сразу дремлет, а если долго, просто засыпает. Однажды, в сильный мороз, пожалел его бригадир и позвал в самолёт, пересидеть газовку. Пока оставлять его в пожарном расчёте, или наблюдателем - рано. Работаем, движки гудят, Лёха дремлет на чехлах. Ну как тут не поиграться дяденькам?
 
- Алексей! - бригадир подозвал новичка. Ну и просьба соответствующая, про "греется или нет". Лёша пошёл к сирене. Мы, в предвкушении
выглядываем со своих мест, ожидая эффектного номера. Леха поднимает руки, сирена орёт во всю дурь... Леха внимательно её ощупывает, подходит к нам и равнодушно докладывает.
 - Не-а! Не греется... - Мы в изумлении, а он снова усаживается на чехлы и готовиться продолжать дремать. Потом смотрим друг на друга и... от души смеёмся, выходит - над собой.

Но однажды... и правда, где смех, там близко и грех. Из смежной организации прибыл специалист, настраивать оборудование на самолёте
предназначенного для обучения штурманов. И настраивают такое только при работающих двигателях. Молодой, и явно важничающий от собственной значимости, узкий специалист. Запустились, работает товарищ. Мы своё -проверки, настройки, замеры расхода топлива.
Ждём специалиста. Подошёл, прокричал, что можно выключать, остальное он доделает...и снова ушёл в салон, где наставлены этажерки, имитирующие кабины штурмана. А мы вспомнили - не проверена сирена. Пугать постороннего, да ещё такого важного, не собирались.

Бригадир послал радиста Василия, что бы предупредил, или увёл к кабине экипажа. Подождали, решили - предупредил. Врубается сирена, и...
залетает встревоженный Василий.
 - Вырубайте, там этот... - и метнулся назад. 
Сразу нельзя отходить от своих мест, пока не встанут винты, встали, и в салон, что там? Василий разламывает ампулы с нашатырём, их в любой самолётной аптечке куча, и суёт под нос узкому специалисту, который полулежит на сиденье.
 - Что с ним? Вась?
 - Вырубился он, сирена...он и сомлел
 - Так ты его не предупредил, что ли?
 - Искал долго... Этажерок десяток, а он залез под одну, пока нашёл, а вы включили...

Тем временем пострадавший зачихал, отмахивается от тряпки с нашатырём. Ух, отлегло. Меж тем, блуждая взглядом по нашим лицам, товарищ уставился на Василия.
 - Это...вы как? Как вы так...страшно кричите?
Ничего не понимаем, смотрим на Васю.
 - Ты на него орал, что ли? Зачем?
 - Чего бы я орал? Когда нашёл, в салоне-то темновато, нагнулся к нему, а он уже вроде как напрягся. Движки ревут, а тут его из темноты
трясут, ко мне повернулся, я только рот открыл, а тут сирена... он и в отруб.

Обошлось. Товарища привели в нашу бытовку, угостили крепким чаем. Предложили и что покрепче. Спирт-то, он не только в Африке спирт.
Не отказался. А потом, раздобревший, с развязанным чуть языком, представлял нам, как он "повернулся к какой-то образине в темноте, а тот рот разинул, да как заорёт..." Похоже, "смыла" наша сирена напускную важность, и парень оказался простым и компанейским. И рассказывал так мастерски и артистично, что посмеялись все от души.
 Вот такое приключение, громкое и смешное своей нечаянностью, произошедшее без умысла, стечением случайностей, вспомнилось вдруг. Нарочно придумаешь такое?