Федерализация Украины - это не сепаратизм!

Николай Жук
Любые вопросы управления в обществе имеют два аспекта. Первый — методология, технология и структура системы управления. Второй — цели, задачи и участники управления, т.е. что требуется достичь, кем и какое общество построить.

Славяно-Арийская Академия Наук ещё в 2008–2009 гг. в Харьковском доме учёных провела три научных семинара, на которых:
1) сформировала и обсудила универсальный шаблон (критерии, параметры) общества, по которому можно описать (и оценить) состояние любого общества — настоящего или будущего;
2) обсудила различные варианты существовавших или существующих обществ, в том числе и зарубежных;
3) предложила примерную модель будущего справедливого общества, которая уточнялась в 2011–2013 гг. во время общественных слушаний и уточняется до сих пор.

Нужно учесть, что модель будущего общества тесно связана с конкретикой нынешнего его состояния: с противоречиями и проблемами, а также внешними влияниями. Сегодня я предлагаю обсудить всего лишь один показатель из этого шаблона — какой должна быть Украина по структуре: унитарной, федеративной, конфедеративной или ещё какой-либо.

Нынешняя власть Украины боится некоторых вещей, как чёрт ладана, поскольку они могут подорвать её основы. Так, не приняты в нормальном виде законы о всеукраинском и местных референдумах, об импичменте Президента Украины, о неприкосновенности депутатов, о языках и т.п. Отсутствие многих законодательных решений уже привели к ряду конфликтных ситуаций, противостоянию в обществе и даже войне.

В этих условиях на любые нормальные инициативы общества навешиваются ярлыки национализма, антисемитизма, сепаратизма и других негативных «измов». А ведь нужно что-то менять. Унитарность Украины нынешней властью представляется как нечто незыблемое, как гарантия существования её самой. А это уже, извините, больше похоже на махровую монархию, прикрытую лохмотьями «дерьмократии». Поэтому федерализация страны может решить три задачи: 1) избавить нас от унитарной воровской системы; 2) убрать противоречия и трения между регионами и областями и 3) изменить избирательную систему (например, ВРУ формировать по квотам от каждой области; областную раду — по квотам от каждого района и т.д.).

Для федерации нужно наличие государственно-территориальных образований — субъектов федерации, — не обладающих государственным суверенитетом, но имеющих достаточно широкие полномочия во внутренней политике. Наиболее известные государства-федерации: Российская Федерация, Соединённые Штаты Америки, Канада, Бразилия, Германия, Индия, Австралия, Мексика, Объединённые Арабские Эмираты, Бельгия, Швейцария, Австрия.

Так чего нам, простым людям, бояться? Федерализация Украины — это не сепаратизм! Федерализация страны поможет преодолеть проявления национализма, антисемитизма, сепаратизма, религиозной нетерпимости и других негативных факторов. И, возможно, только федерализация может остановить войну и спасти целостность страны! (12.04.2019).

                СПРАВКА

Современная Украина - унитарное государство с ограниченным региональным самоуправлением. Федерация - форма государственного устройства, при которой части государства имеют юридически определенную самостоятельность в рамках федерации и делегируют определенные функции центральной власти

Украина — страна очень разнообразная в плане состава населения, языка, религии, исторического прошлого. Поэтому ряд политических деятелей полагает, что естественной формой государственного существования для нее является именно федерация исторических регионов (Донбасс, Слобожанщина, Приднепровье, Волынь, Галичина и т.п.). Федерация достаточно искусственных административных областей рассматривается редко.

На президентских выборах 1991 года большинство кандидатов, включая лидера националистов Вячеслава Черновола, выступали за федерализацию. Федералистами позиционировали себя Леонид Кучма (второй президент Украины, — ред.) и Виктор Янукович (четвертый президент Украины, — ред.). Из крупных политических партий с лозунгами федерализма выступили «Партия регионов» и «Коммунистическая партия» (в 2010-2014 годах). Сейчас единственным крупным политиком, выступающим с лозунгами федерализации, является Виктор Медведчук.

Генпрокуратура Украины 5 февраля 2019 года возбудила уголовное дело против Медведчука по статьям «государственная измена» и «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины».

По мнению следствия, заявление политика на съезде партии 29 января 2019 года о необходимости образования автономного региона Донбасс с собственным парламентом и правительством противоречит статье 1 Конституции, которая гласит, что Украина — это унитарное государство.

Украинские националисты, напротив, после Черновола выступали против федерализации. Наиболее четко их мнение сформулировал Виктор Ющенко (третий президент Украины — ред.): «федерализм — это сепаратизм».

Отношение населения страны к идее федерализации скорее негативное, по данным социологических исследований сторонников федерализации в стране на разных этапах было от 10 до 25%. Больше всего сторонников федерализации на Юго-Востоке страны, где федеративное устройство видят защитой от навязываемой Киевом западноукраинской гуманитарной политики.

                _ . _