Ворона

Ирэна Щупак
        О воронах написано много историй. Профессионалы-орнитологи могут рассказать о повадках и характере этих птиц. А мне хочется поделить недавним своим наблюдением.

Несколько дней назад ехала на работу. Стояло солнечное апрельское утро.  Основной поток трудового населения нашего микрорайона схлынул, поэтому на остановке было пустынно. Несколько молодых мамочек катали своих малышей в колясочках по асфальтовой дорожке вдоль дома, пара школьников сидела «в телефонах» на скамеечке,  да не спеша прогуливалась ворона. Она шагала, выискивая что-то в пробивающейся траве, поглядывала по сторонам. Я сама не люблю стоять на месте, когда ожидаю транспорт. До прибытия автобуса оставалось буквально несколько минут, и я медленно двигалась вдоль многоэтажки, поглядывая на птицу. Ворона тем временем приостановилась, посмотрела в мою сторону и зашагала параллельно.  Я развернулась и пошла в обратном направлении. Ворона сделала то же самое. Только она уже не шла,  а подпрыгивала. Я остановилась, птица тоже замерла на  месте, посмотрела на меня и стала медленно приближаться. Я немного опешила: «Что же так привлекло ворону?» В руках у меня был пакет, в котором помимо книжек и тетрадок лежали завернутые в целлофановый пакет сырники, «ссобойка». «Неужели ворона учуяла еду?»- подумалось мне. Я приоткрыла пакет и зашуршала целлофаном. Это был сигнал для вороны. Она острожно боком стала подходить ко мне, заглядывая своими черными глазками-бусинками в мои глаза. Развернув пакет, я отломила кусочек сырника и бросила его в сторону птицы. Виртуозно подпрыгнув, ворона поймала его клювом. Кусочек был небольшой, поэтому она тут же его и проглотила и опять двинулась ко мне. Я снова бросила ей кусочек, уже побольше. И этот кусочек был пойман птицей, как и предыдущий, на лету. Ворона несколькими прыжками отдалилась от меня, уселась на бордюр и стала разделываться со своей добычей, поглядывая в мою сторону.  Я стала посматривать в сторону конечной остановки, от которой уже отошел мой автобус. Ворона доклевала сырник и снова прискакала ко мне, как бы давая понять, что догадалась, что я сейчас уеду. А она вот тут и ждет очередной кусочек лакомства, и даже подошедший автобус не пугает её. На прощанье я бросила ей еще один кусочек. Ворона поймала его и поднялась в воздух. Ждать ей больше на этой остановке было нечего!


Фото из Интернета