О программе Метаморфозы

Тамара Воронина 2
«МЕТАМОРФОЗЫ»
              «Серебряный век» в классике, поп -классике , хореографии.

  «Видоизменение, превращение, переход в другую форму  развития с приобретением нового внешнего вида и функций.(Словарь Ожигова).
 Чтецкие программы не создаются в одночасье. Нужны колоссальные накопления, надо напитать себя материалом, чтобы потом  что-то создать. Так  произошло и с «Серебряным веком». Мой «Серебряный век» связан с  именем Одоевцевой Ириной Владимировной. Мне посчастливилось целый год жить рядом с ней в Ленинграде (ныне С-Петербург) и Москве (Дом творчества писателей в Переделкино), общаться, слушать. Будучи литературным секретарем, я вычитывала вместе с ней гранки ее книг ,запоминала главы ее мемуаров «На берегах Невы», «На берегах Сены».Я внимала ей, как автору, как режиссеру, и смогла приготовить два сольных вечера литературных портретов по двум ее книгам, я слышала их интонации, их голоса, видела их жесты -эта уникальная информация досталась мне от Одоевцевой. Герои мои встречаются в ресторане, в кафе, в Доме Искусств, где рядом с поэзией звучала и музыка, и я включала  фрагменты классических произведений, которые создавали атмосферу того времени. А помогал создавать атмосферу времени блестящий пианист заслуженный артист Р.Ф.Борис Орлов. Время идет, меняется слушатель, меняются и вкусы, и я ищу музыку ,понятную моему новому слушателю,и рождается контакт,а,главное диалог со слушателем молодого поколения. Мелодии и ритмы сегодняшнего дня И здесь великолепно вписывает свои аранжировки другой блестящий музыкант засл. артист Р.Ф.Владимир Зыкин.
Продолжая вчитываться, вслушиваться  в поэзию Серебряного века, я вдруг уловила хореографичность стиха, и привлекла еще одного мастера, балерину Павликову Наталью, лауреата международных и всероссийских конкурсов, руководителя хореографического отделения  лицея им.С.Дягилева. Работа и поиск очень увлекли детей. Отчетные показы  номеров «Психея»,  «Звезды», «Сестры»в театре оперы и балета были высоко оценены и руководством лицея  и залом. Усложняется хореографический язык, смело используется современная хореография. «Звезды».В таком непростом поиске  рождаются  «Метаморфозы».
Народная артистка России Тамара Воронина.