Он не мог поступить иначе

Виталий Бердышев
Передо мной газетная вырезка 1967 года  о благородном поступке еще одного нашего однокурсника Розова Евгения Евгеньевича, спасшего от неминуемой смерти девочку с воздушной эмболией.

«ЗА ЖИЗНЬ РЕБЕНКА. Пятилетняя Ира Олесова старательно разучивала стихотворение, готовясь прочитать его 7 ноября на утреннике в детском саду.
– Флаги красные горят,
Мы выходим на парад, – декламировала девочка.
Но незадолго до праздника тяжелая болезнь внезапно свалила малышку в постель. В больнице делали все возможное, чтобы облегчить положение девочки. Но безуспешно. Ребенок умирал. Единственное, что могло спасти Иру – пребывание в барокамере. У девочки была воздушная эмболия – в кровеносный сосуд попал пузырек воздуха. И только высокое давление могло рассосать его.

Из городской больницы позвонили на спасательное судно, которым командует капитан-лейтенант Иевлев.
– Привозите, – ответили моряки.
В барокамеру девочку внес корабельный врач старший лейтенант медицинской службы Е.Е. Розов и остался там с ребенком на много часов. Между тем офицер недавно провел в этой камере двое суток с одним моряком, который заболел кессонной болезнью. Столь частое пребывание в условиях высокого давления противопоказано, но Розов не мог поступить иначе.

Дано 10 атмосфер. Томительно тянутся минуты, часы. Наконец девочка пришла в сознание, открыла глаза. Однако через некоторое время Ире опять стало плохо.
Всю ночь не сомкнул глаз Розов – давал малышке лекарства, делал уколы. Лишь под утро Ира заснула.

Через 39 часов старший лейтенант Розов вывел девочку из барокамеры. Смерть отступила… Капитан 3 ранга А. Куклев».

Из архива П.А. Терехова.