Юрий Алексеевич Гагарин - первый и вечный

Невзучьев Александр
12 апреля 1961 года -   60 лет назад  Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полёт. Это было, есть и останется планетарным и величайшим событием в истории человеческой цивилизации. Об этом полёте, о самом космонавте сказано и показано очень много. Но всё равно мы знаем очень мало о подготовке к полёту и о первом космонавте. Нельзя приуменьшить заслугу и подвиг Юрия Алексеевича, нельзя этот эпохальный полёт приравнивать к  простому рабочему моменту в истории космических исследований. То, что  совершил Юрий Гагарин, не каждому  из первого отряда космонавтов было по плечу. Конечно, все они готовы были выполнить задание «партии и правительства» и  доложить об исполнении. Но, пожалуй, только  Гагарин сумел  наполнить весь полёт, все  его  108 легендарных минут на космической орбите, своей душевной простотой, спокойствием и  обаянием. Его сразу полюбила  необъятная Вселенная и  каждая звезда в отдельности  влюбилась в добродушного  парня, улыбчивого гостя  с маленькой Земли. Только Гагарин мог сказать в момент старта  простое, но очень тёплое и душевное слово «Поехали!», которое стало пропуском  в неизвестность, которое оценил сам Господь Бог и  благополучно вернул  Человека в его земную обитель для вселенской славы, почёта и уважения. 
Юрий Алексеевич Гагарин   родился на смоленской земле и я горжусь, что  тоже из смоленских. Мне несказанно повезло, что в своё время посчастливилось посетить Звёздный Городок, где была встреча  с родственниками Юрия Алексеевича и космонавтами, которые его хорошо знали. Был я также на месте гибели Гагарина… Неоднократно  бывал в городке, названном в его честь. Понятно, что я не мог  не выразить свои чувства к такому замечательному и простому человеку. Он  был настоящим парнем, Человеком с большой буквы.Об этом знает вся Земля и  Вселенная до единой звёздочки.

                ГАГАРИН          
 
   Перекрестился и пошел,
   По звездам прыгал, как по кочкам,
   Как Демон к Господу взошел,
   Хоть и не выдался росточком.
   Мир даже не предполагал
   О дерзкой выходке нахала,
   На что решился парень знал -
   Он должен положить начало!
   И во Вселенной появившись,
   Не струсил и не оробел,
   А лишь тактично извинился,
   И в голос вдруг «Катюшу» спел.
   Господь хотел вспылить, но сник,
   И лишь спросил: «Откуда, парень?
   Ты как сюда, ко мне проник?»
   А он сказал: «Так я ж  ГАГАРИН!»


Я первый на землю взглянул с высоты
Доступной лишь Господу Богу,
Не видел ни где я такой красоты
Загадочной, мудрой и строгой.
Не знаю,  глядел ли Господь на меня
Смеялся ли он или плакал?
Быть может знамением  своим осенял
Мальчишку не знавшего страха?
Не знаю какой Бог  готовил удел,
Но было в душе  ощущение,
Что я не в космическом кресле сидел,
А был у него на коленях.