Молчаливый диалог

Галина Матвеева
Молчаливый диалог

       Странно приходят порой воспоминания из далёкого уже прошлого, из глубины прожитых лет. И совершенно необъяснимая подсказка появляется вдруг откуда-то. Такой удивительно реальный сон-подсказка случился во время болезни. Какое-то обострённое чувство восприятия. Вижу сон. Я по каким-то делам на пороге квартиры своего бывшего однокурсника. Хотя не представляю,  где и как он живёт. Судьба ли, моя нерешительность, (какая теперь разница по прошествии стольких лет), но давняя, ещё студенческая, влюблённость все ещё потихоньку живёт во мне, помогает жить, заниматься творчеством, любить жизнь, природу, помогает общаться… и ещё многое чего можно добавить. Лишь редкие случайные встречи, но дающие такой творческий заряд.  И ничего общего в жизни.
      Но дело не в этом. Итак – сон. Квартира Алексея. Он стоит рядом со мной, весьма странно одетый. На нём какой-то фантастический костюм, весь в красивых ремешках, заклёпках. Внимательно смотрит на  меня и говорит, что собрался на субботник. Передо мной вдруг раздвигаются, словно исчезают стены и я вижу огромное весеннее поле, где уже работают какие-то люди, собирают мусор, убирают территорию.
.      Мы стоим и молча смотрим друг на друга. Молча. Глаза в глаза. Мысленный молчаливый диалог. Я понимаю о чём он думает, но не может сказать. Я отвечаю ему тоже мысленно. И он понимает меня. Выражение лица. Улыбка. И удивительный глубокий нежный, какой-то извиняющийся взгляд: «Я понимаю… но не могу… прости!» И не хочется расходиться.
        Проснулась. Какой странный сон. И вдруг откуда-то пришла мысль, что нечто подобное уже было в моей жизни. Этот молчаливый извиняющийся взгляд! И тут же пришли воспоминания. Но как это было давно. Закамск, 1964 – 65 год. После окончания техникума мы с подругой получили направление на работу в НИИ. Новый город, новая жизнь, новые друзья. Всё сразу захватило. Мы подружились с девушкой, с которой работали в одной лаборатории. Стали общаться.  Познакомились и с её друзьями. Иногда собирались у кого-нибудь слушали музыку, танцевали. Вместе ходили в кино, на каток.  Рыжий вихрастый парень сразу привлёк внимание. Он пел и играл на гитаре. Но я, как всегда, была замкнутой, скромной и ничем не выдавала своего увлечения. Так и продолжалось.  У Валеры была девушка, с которой он уже давно встречался. Стройная красивая, белокурые локоны рассыпались по плечам. А мне было просто хорошо, когда он был рядом.
        И вот как-то получилось, что мы остались одни вдвоём в комнате на какое-то время. И, вот  она, такая же ситуация. Смотрим друг на друга и…  молчим. И тот же извиняющийся нежный добрый взгляд. И ни вопросов, ни объяснений. И не хотелось уходить…  Прошло столько лет. Случайный сон и вдруг давно забытая встреча. Стёрлись уже из памяти лица друзей, имена, подробности. И только глаза и взгляд. Чёткая ясная картина. Только взгляд. Проникающий глубоко в душу и запомнившийся, чтобы вот так однажды выйти из небытия и осветить жизнь какой-то доброй искоркой.
Выражение глаз через такой пласт ушедших лет. И... сон!