Юрий Гагарин

Людмила Васильева Владиленовна
        День 12 апреля 1961 года выдался солнечным и...,как оказалось,
 незабываемым. Радио объявило небывалую новость: человек в космосе!
 Это было непостижимо, ошеломительно...  Юрий Гагарин! Вот это да! Наш
 человек, из нашей страны!

        Сильнейшая энергия закипела внутри. До сих пор помню чувство
 победы, и то состояние, когда хотелось прыгать от внезапной радости.
 Меня ветром понесло к своей кровати, у которой папа недавно заменил
 старую сетку на новую - упругую, пружинистую. Я прыгала на ней, как на
 батуте и кричала: Юрий Гагарин, Юрий Гагарин, Ура...

        Выйдя за калитку, увидела  улыбающихся соседей. Некоторые не
 очень понимали, что же произошло. Зато мои сверстники уж точно знали:
 наш космический корабль пролетел вокруг земли. Мы бегали по нашей
 цветущей весенней краснодарской улице и счастьем светились наши лица.
 Чувство гордости за свою страну переполняло нас.

        В школе уже готовился концерт. Учительница мне дала стихи, чтобы
 я выучила их как можно скорее для открытия праздника. Ещё бы не выучить.
 Запомнила их сразу и навсегда.
            
                " Гагарин! Первый в космос вышел* -
                Дорогу к солнцу проложил!
                Он издалёка землю слышал,
                Он с ней спокойно говорил.

                Жизнь на планете бесконечна...
                День славы Родины моей.
                Апрельский день, он будет вечно
                Храниться в памяти твоей."
                /Автор неизвестен/

 Да, конечно, хранится и не только в нашей. В памяти всего человечества -
 навечно. Юрий Гагарин - Первый!
 
 12.04.19.

 * в космос вышел - тогда это воспринималось, как путь к звёздам.