Весеннее обострение

Валентина Телухова
- У нашего соседа Викентия Семеновича опять весеннее обострение. Шестой десяток доживает, а все о любви мечтает. Опять газеток накупил, опять по объявлениям себе невесту ищет. Почему бы и не поискать? Семь лет уже вдовствует. Еще чуть больше пятидесяти было, как овдовел. И как ринулись невесты со всех концов нашей деревни к нему в жены набиваться. И с пирожками, и с самогоночкой, и с ватрушечками, и с пряниками. А он одно заладил - городскую хочу.

"Хочу на старости лет пожить в коммунальной квартире. Чтобы все удобства были под боком, как говорится, чтобы ванна сверкала зеркалами и кранами хромированными. А что эта банька? Ну, протоплю два раза в недельку, но сколько мороки? Воды наноси из колодца, дров наруби, наноси, протопи хорошенько. А потом все мне одному? Когда семья была рядом - был и смысл в трудах. Пять дочерей моих любили в баньке помыться. Да и Дуся была любительницей легкого пара. А сейчас - один. Доченьки по свету разъехались. Все за военных замуж вышли. И все старшая начала. Зачастила на танцы в городское военное училище бегать. Там и нашла своего Андрея. А потом и сестер по очереди за его сослуживцев замуж выдала. А военные - люди подневольные. Куда прикажут, туда и следуют. И доченьки мои с ними. Редко внуков и внучек вижу.
Только по телефону общаемся. Да заедут если на день или на два, покажутся и опять по своим дорогам разъезжаются", - жалуется он мне на свое одиночество.

- Так он опять жениться засобирался? Ну, это уже не смешно. А чем же его прежние дамы то не устроили?

- Не похожи на его Дусю. То какая-то жадная ему попалась. Кормила, но каждую ложку борща вглядом провожала, и с таким скорбным выражением лица, как будто покойника из дому выносила. Ну, как такое стерпеть? А ведь он ей и пять мешков картошки привез, и соленья, и варенья. И мешок сахару купил, и мешок муки, и коробку масла подсолнечного, и мясом холодильник заполнил. Своего кабанчика зарезал. И деньги на расход давал. И все равно так смотрела. Тогда собрал он вещи и ушел. А еще одна просто придурковатой оказалась. Все хихикала с утра и до вечера. Поверить не могла, что всю жизнь одна прожила, а тут вот муж образовался. Да ведь он расписан был с нею. Честь по чести все. А не вытерпел он. Развелся. С третьей он бы и жил. По сердцу ему была. Но сын - наркоман. Дрался и скандалил страшно. А когда с ножом на него бросился, он утром ушел. Зачем ему в чужом пиру похмелье? Так и сказал и вздохнул горестно. Так что ему не везет.

- Сочувствую я ему. Он ведь видный какой. Высокий и стройный. А женщины таких любят.

- Так. Вот с этого места поподробнее, пожалуйста! А куда же нам, неказистым, невысоким карапузам деваться?

- Ты о себе, что ли? Не прибедняйся. Ты у меня нестандартный красавец. Одни глаза чего стоят: карие, большие, опушенные ресницами чуть-загнутыми на концах. И взгляд у тебя ястребиный.

- Так вот, значит, на что ты купилась? А я то думал... 

- Думай не думай, а десять лет уже прожили. Вон твоя копия на велосипеде на пустыре гоняет. А моя копия к соседке поиграть отпросилась. Конечно, я и на твои душевные качества обратила внимание. Но не верь никому, что это - главное. Мне кажется, что мы своих детей будущих видим в облике избранников. Я своих точно в тебе разглядела.

И Зоя засмеялась своим прекрасным смехом. И в филармонию ходить не нужно. Послушал смех жены - и прекрасное настроение на целый день обеспечено. И когда Дима услышал, как она смеется, он решил, что такой смех он готов слышать и слушать всю оставшуюся жизнь. И женился.

Дима вышел во двор. Стоял воскресный день. Неторопливо шло время. Ни перед кем не нужно было отчитываться, некому было докладывать о проделанной работе. Благодать.

Молодой мужчина сел на скамейку в саду возле дома и просто посмотрел на голубеющее небо, на облака, которые легкий ветерок нес куда-то, чтобы там, за горизонтом, сбить из разрозненных кусочков большую тучу, добавить густоты цвета и пригнать её всю в неведомые края, решая по дороге, как с ней поступить? То ли пролить первым весенним дождем, то ли запоздалым снегом?

Во дворе и в огороде, и в маленьком вишневом саду за домом - всюду был идеальный порядок. Дима был настоящим хозяином.

Огромный пес Рекс, гремя тяжелой цепью, подошел к хозяину и ткнулся собачьей головой ему под руку. Как бы говоря, что зачем зря сидеть без дела? Можно ведь погладить пса по голове. Заждался он хозяйской ласки.

- Ах, ты! Подлиза. Давай, поглажу, прочешу за ушками.

Пес посмотрел в глаза хозяину преданным взглядом, уселся рядом и притих.

Тишину весеннего дня вдруг нарушил голос Викентия Семеновича. Он с кем-то разговаривал по сотовому телефону очень громко. Сосед считал, что во дворе телефон работает лучше.

- Что? - кричал он громко в трубку, - сколько Вам лет? Пятьдесят? Я - постарше. Мне уже за шестьдесят. Работаете? Где? Хорошее место и профессия хорошая - бухгалтер. А я вот аккумуляторщиком почти всю жизнь проработал. В гараже. А у Вас квартира коммунальная? А сколько комнат? Три? И Вы одна в ней живете? Дети разъехались. Бывает. А этаж какой? Третий? И балкон есть? Вы мне подходите. Где встретимся? В парке городском? Созвонимся и найдем друг друга по звонку. Это Вы хорошо придумали. Буду в пять часов вечера на главной аллее.

Разговор прекратился. Сосед зашуршал газетами с объявлениями.

- Викентий Семенович! Опять в поисках?

- А, это ты, Дима. Отдыхаешь? Подслушиваешь?

- Обижаете. Стал бы я подслушивать? Но вы так громко беседуете, что даже соседям через дорогу все отчетливо слышно.

- А у меня от людей секретов нет. Пусть слушают. Будет потом о чем поговорить друг с другом. Да вот уж стреляный я воробей. И зарок себе дал. Не сходиться ни с кем. Проживу один. И со всем я справляюсь отлично. Только пусто в доме моем. Одиноко. Зимой оно как-то время быстро идет. Печку топить, воду носить, дрова рубить. Но весной дни бесконечными кажутся. И опять мечтать начинаю, что найду себе человека по душе. Не любовь, так подругу. Весна так на меня оказывает влияние. Осуждаешь?

- Я? Да ни одной минуточки. Я только "за" и даже двумя руками. Должен же Вам когда-нибудь хороший вариант выпасть на долю. Дорогу осилит идущий. А весна все-таки что-то с нами делает. Я ведь тоже весной женился. Будит она что-то в нашей душе.

- Да. Ты прав. Как будто кто-то окликает меня. Ждет где-то. А я никак дорогу найти не могу. Вот опять газеты все читал и искал женщину подходящую. На это объявление почему-то решил отозваться. Как ты думаешь, это она?

- Надеюсь, что она.

- Я вот тоже надеюсь. Пойду машину посмотрю. Да собираться буду. Чтобы успеть вовремя и на даму произвести благоприятное впечатление. Не разочаровать.

- Удачи Вам.

Сосед ушел. Дима осмотрелся вокруг. Вдруг он заметил зеленую травку, которая пробилась к солнцу на маленьком пригорочке. Первые зеленые побеги были такими чистыми и нежными! Они так робко выглядывали из потеплевшей земли, как будто спрашивали мир, а не рано ли еще вырастать? Не гибельно ли? И решив для себя свои главные вопросы, они смелее устремлялись навстречу новой жизни.