Устами ребёнка...

Нина Ганьш
Дочке почти три года... Тёплый зимний день. Гуляем по заснеженным улицам. Внезапно крупными хлопьями повалил густой снег... Дочка захныкала:
-- Не надо снег, он меня запачкал! – пришлось убеждать:
-- Смотри, какой снежок: чистый, мягкий, ласковый, добрый и нам с тобой тихо-тихо шепчет: скоро Дедушка Мороз приедет к тебе с подарком. 


Легли спать, дочка на ходу придумала сказку: «Смелый царь взял свою дочереть и купил  ей мороженое, потом пошёл гонять туманов...
-- Туманов?! – спрашиваю я.
   

Каждый раз перед сном папа Гена моет ей ножки, попку. Вечером Лерка играет с папой: сегодня она – мама, а он её сынок... Кормит его из ложки манной кашей и говорит:
-- Кушай, сынок, потом маме попу помоешь, - и показывает ручкой на свою попку.


Просит укутать одеялом:
-- Укутай меня, мама! Такое противное одеяло, глупое что ли, - никак не укутывается!


Перед сном... Долго не засыпает, через некоторое время слышим:
-- Хоть кто-нибудь из вас любит меня? - подхожу к ней, обнимаю, целую...
-- Спи! Мы очень тебя любим... Сильно-сильно!


Каждое утро прощается с отцом:
-- До свиданья, папа, иди денежки зарабатывай! – то же самое не забывает говорить и мне, оставаясь в яслях.


-- Я не хочу в ясельках со Светкой играть, я устала с ней играть!


Шли из магазина, она отстала от меня, кричит издали:
-- Подожди, мама, видишь, из-за тебя у меня нога чешется!


 Встаёт из-за завтрака и говорит:
-- Пойду, посмотрю, какая я стала высокая, и какие ножки стали толстые...


Кушает, а сама постоянно ко мне бегает:
-- Я скушаю супик, ты посмеёшься и порадуешься? – съела всё и заставила меня «посмеяться». Снова подошла ко мне, и, глядя мне в глаза, спросила:
– Я весь суп съела, ты с папой порадуешься? – Вот так! - и изобразила радостный смех.


-- Я не могу кушать, могу только играть и картинки смотреть!
 

После дневного сна:
--Хватит спать, уже десять минут!


Любит петь под "микрофон - бигуди", песен и стишков знает много, после исполнения требует аплодисментов, перед "концертом" просит меня:
-- Завяжи бантик, чтобы папа меня хвалил.   


Гуляли вечером, в кустах громко распелись сверчки, Лерочка говорит:
-- Мама, слышишь, как звёзды  пищат? Они песенки поют.
 

Лежит на диване и рассуждает:
-- У тёти Эммы разрежут животик и вытащат маленькую лялечку и маленькую коляску. У неё животик большой, как пузырь... - Я ей говорю, что ты тоже была у меня в животике.
-- Нет! Я вот здесь была - под майкой! - показывает на мою грудь.


Лера мешает мне прокручивать через мясорубку помидоры, делаю ей замечание, а она добавляет:
-- Понять никак не можешь! 


Говорю ей, если будешь обманывать, то борода вырастет. Посмотрев на себя в зеркало, отвечает:
-- Не хочу бороду! Я мало обманываю – чуть-чуть... А бороду я оторву!   


Сегодня снова пришлось поругать её. Рассердилась на меня за то, что я повысила голос:    
-- Плохая ты, мама, женчина! Видишь, из-за тебя, мама, у меня слёзки капают...
-- Надоело мне твоё кричанье слушать!


Завернула я ей куклу в платочек, она хвалит:
--Хорошо ты, мамочка, завязала, - ты очень умная. 


Спрашиваю:
-- Что делает папа?   
-- Плёнку исправляет... (проявляет фотоплёнку).
 

Шли из яслей:
--Мама, ты любишь таких девочек, какие не падают на коленки и не разбивают их?
-- Конечно люблю и очень сильно... - отвечаю я! 


Показывает мне свои ручки:
-- Мама, смотри, какие прыстики комары наставили!


Как-то горько заплакала:
-- Не хочу умирать, хочу быть всегда маленькой, не хочу быть взрослой!


Воспалилась заусеница на пальчике, я обратила на это внимание, на что Лера пояснила:
-- Это у меня здесь понос... (На мозоль на ноге тоже говорит, что понос).


По её просьбе я высыпала из коробки игрушки, поиграв, Лера не стала убирать:
-- Сама высыпала, сама и убирай!
   

Ругала Лерку за что-то, она внимательно выслушала и выдала мне:
--Яйцо курицу учит!
Я рассмеялась... Глядя на меня, - она тоже.


Ходили в магазин, она всю дорогу переживала, найдём ли наш дом.


У неё слово – "пахнет" обозначает - "нюхает":
-- Мама, смотри, как мусорка сладко нюхает!


Суббота. Гуляем в городском парке... В воздухе стоит терпкий запах цветов, Лерка отметила, что здесь много цветочков как у бабушки в деревне.


Со мной поздоровался сосед – старшеклассник Миша. Лера тут же спрашивает:
-- Это твой Миша?


Увидела по телевизору, как мужчина целует руку женщине, подбегает к папе  и просит его сделать то же самое.


-- Мама, смотри, какие у меня ножки толстенькие! - говорю ей, что пока не вижу, вот у твоей подружки действительно толстенькие, на что она спросила:
-- Что ли у неё суп в ногах?


-- Папа, я тебя люблю, за то, что ты меня целуешь, а маму за то, что она стирает мои рубашки, гладит утюгом и тоже целует.


Просит отдать ей золотое обручальное кольцо. Объяснила, что вырастешь, станешь  большая, и жених подарит тебе кольцо.
-- Вадик не даёт игрушки, а Андрей бьёт меня, он очень плохой! Папа – мой жених!


Идёт программа «Время», за трибуной стоит Леонид Ильич. Лера воскликнула:
-- Смотрите скорей! Вон товарищ Брежнев! Он всё время бывает в сэ сэ эре, где люди хлопают!


1975 год. Конец января. Лере только что исполнилось пять лет. Лера спрашивает:
-- Когда ты выродишь" ляльку? - отвечаю,- скоро, дней через двадцать... Она смотрит на мой живот и разочарованно говорит:
-- У, это так долго!


Взяла альбом с фотографиями, долго, с глубокими размышлениями рассматривает себя в возрасте трёх месяцев...


Играет "в больничку" и громко объявляет:
-- У нас ещё нервы принимают, сдавайте свои нервы!


Перед сном листает книгу с цветными иллюстрациями "Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов" и спрашивает:
-- Мама, а как называются дяди, если тёти - матрёшки? - показывает мне фото одного из ансамблей:
-- Матрихоны что ли? 


Папа сидит напротив телевизора и увлечённо смотрит хоккей. Лера спрашивает:
-- Папа, а хоккей для тебя - что ли мультфильм?