Глава 31. Владимирский этап

Рияд Рязанов
     Разбудил меня не сторож, а тарахтение бульдозера, который работал напротив больших окон спортзала, упрямо пробивая дорогу для учеников. Я понял, что вылёживать нам нет смысла, а пора тоже шевелиться и вести свою маленькую борьбу за существование.

    Я осторожно освободился от объятий Инги и бесшумно соскользнул с матов вниз, давая возможность девушке ещё немного поспать, - раз мирные звуки снегоочистительной техники её не тревожат. Всё-таки это был не громоздкий и воинственный "Тигр" или "Пантера", самодовольно вторгнувшийся в нашу деревню, а маленький и скромный советский трудяга ДТ. Он светился похожим на нашу "Ниву" жёлтоватым цветом, и я почувствовал к нему симпатию.

   Сторож, как я и ожидал, возобновил свою дворовую работу, размеренно толкая широкий жестяной скребок перед собой, очищая поверхность около главного входа в школу от вновь выпавшего снега.

   - Давайте, помогу! - предложил я.

   - А-а!.. Проснулся? - обрадовался хозяин нашего временного приюта. - Помогать не стоит, а вот принцессу свою буди. Попейте чаю на дорожку - когда ещё вам придётся подкрепиться, коли в бегах?!

   - Толковая мысль... А она правда похожа на принцессу?

   - Ещё бы не похожа?! Тоненькая такая и с глазами... Будто из мультфильма.

   - Да. Именно из мультфильма. Это правильное определение.

   - Мульфильмовских тоже надо кормить. Там у меня сало копчёное стоит на столе. Специально для вас нарезал. Забыл вчера предложить.

   - Сало - это хорошо. Сало - это энергия...

   Инга уже сидела на верху матов, спустив ноги в "пропасть" и расчёсываясь. Я помог ей спрыгнуть вниз, на этот раз обратив особое внимание на тонкость её талии.

   - Сторож сказал, что ты похожа на принцессу!

   - Да?!. А ты с ним не согласился?

   - Ещё как согласился! Сразу же и безоговорочно...

   Плотно позавтракав и напившись чаю, мы щедро расплатились с Сергеем зелёными бумажками и за будущую работу сына, потому что это именно он и был за штурвалом маленького работяги. Сторож завернул нам в дорогу оставшееся сало, которое нам очень понравилось.

   - Сам коптил, - удовлетворённо отозвался он на нашу похвалу. - Трое суток без перерыва и по особому рецепту.

   - Мой отец тоже так коптил, - вспомнила Инга. - И бил по рукам, когда хотелось посмотреть как там... под пологом.

   - А как же? Открывать раньше времени не надо. Это тонкий процесс - холодное копчение...

   К ферме мы подошли по рубчатому следу бульдозера. На крышу её я перелез с верха кабины, прихватив с собой настоящую монтажку. С её помощью я быстро, даже щеголевато, повторил операцию "Ы", чувствуя на себе взгляд наблюдавшей за мной Инги. Когда мы уже ехали по деревне, я зачем-то сказал:

   - А знаешь, у эвенков тоже есть имя Инга. Только произносят они его - Ынга!

   Она ничего не ответила, улыбаясь и выруливая на автобусную дорогу. Мы решили вернуться на нормальное шоссе через Порхов и ехать кратчайшим путём в Москву. Там я надеялся найти Марата и вызвонить Артура. А может, кого и другого...

   В Порхов мы ворвались с первыми лучами солнца.

   - Нину не хочешь увидеть? - спросила Инга со зловещим оттенком в голосе.

   - Хочу... Но у неё сегодня день, посвящённый детям. Она их забирает из интерната. Стоит ли тревожить?

   - Пожалуй, не стоит... Вот только почему она нас направила по старой дороге?

   - Это я попросил. Чтобы следы замести... А про мост она могла не знать. Не старожилка же. Про неё не надо худо думать. Она - друг!..

   Рисоваться в небольшом городишке, где всё просматривалось, было глупо. Мы решили рискнуть и брать курс на Москву через Великие Луки. И без остановок. Когда мы проезжали наш вчерашний въезд на старую дорогу, оба с удовольствием отметили, что на ней лежит не тронутое снежное покрывало. Эти болваны так и не сумели ещё выбраться из своего плена.

   День наступил весёлый и солнечный. Мы покупали в дорожных киосках горячий чай и кофе, и, стоя у обочины, без излишней суеты, но торопко, с гордым видом независимых босяков (это ощущение, как мне кажется, разделяла и моя спутница), поглощали тёплую воздушную выпечку, деловито щурясь на мчащиеся мимо нас роскошные иномарки.

   Но в Москве нам пришлось сбавить свой аллюр и притушить кураж - начались мучительные пробки. Это дало мне возможность звонить из автоматов нужным мне людям, но ни Марат, ни отец Вероники не отзывались.

   - Слушай, а у тебя есть пейджер? - сообразил вдруг я.

   - Конечно есть. Только я его отключила... И лучше не включать.

   - Это я понимаю... А можно ли выйти на пейджер из автомата, если ты находишься в другом городе?

   - Если автомат междугородний.

   - Тогда ищем пункт междугородней связи... Ты знаешь Москву?

   - Плохо. Я как бы питерская.

   - Тогда будем смотреть по указателям.

   Пункт мы нашли быстро, но народу там оказалось непомерно много.

   - Жуткий город, - сказала Инга. - Суетный как муравейник.

   - Это в тебе санкт-петербургский снобизм говорит... В Ленинграде тоже бывало не протолкнуться.

   - Всё же не так...

   Но мы протолкнулись. Я позвонил Марии. Необходимость этого я чувствовал давно, на мистическом уровне понимая неизбежность этого шага. Уверенность застать её на месте была абсолютной.

   - Привет, Маша!

   - Привет!.. Ты куда пропал?

   - Так... Был в Европах. Сейчас домой намылился вернуться... Это ничего?

   - Что значит - "ничего"?

   - Примете меня обратно?

   - Примем. Твой дед извёлся. У него нога болит.

   - Чёрт! И у меня заболела. Со вчерашнего дня.

   - Это значит совесть в тебе стала пробуждаться... А кольцо моё носишь?

   - Я его у сердца ношу. В нагрудном кармане.

   - Надень обратно на палец! Иначе я трубку брошу...

   Я вынужденно притих и взглянул на мою венчанную в белорусской церкви супругу. Она стояла рядом, сосредоточенно слушала и проникновенно смотрела. На мой молчаливый вопрос согласительно хлопнула своими мульфильмовскими ресницами. Волосы свои она стянула чёрной сеткой - после того как я сказал, что они мне всю ночь лезли в нос. "На Шинед О"Коннор стала похожа!" - отметил я про себя и полез в карман за кольцом. Инга сразу отобрала его у меня и сама надела на нужный указательный палец. И поцеловала достаточно звучно и многозначительно в губы.

   - Ты чего там? Воздушный поцелуй мне посылаешь?

   - Посылаю. Мне нужна твоя помощь... в качестве диспетчера.

   - Я в этом качестве тебе только и нужна.

   - Не только. Я тебя люблю. Жалко, что ты ещё маленькая.

   - Я не маленькая. Говори...

   И я рассказал вкратце с кем меня следует связать и чья судьба меня сейчас волнует. Она слушала не перебивая, и это обнадёживало на дальнейшее понимание. Когда я закончил, она сначала вежливо переспросила:

   - Это всё?

   - Пока да. Разве мало?

   - А судьба других людей тебя не волнует?

   - Ты имеешь ввиду Пафнутия? Но я скоро вернусь, а там посмотрим как быть. Может, отправлю его на лечение в санаторий с лечебными грязями.

   - А судьба моих подружек тебя не волнует?

   - О них я потом буду волноваться. Пока не к спеху... - легкомысленно ответил я, но почти сразу спохватился. - А что? Что-то случилось?

   - Случилось! Про Тоню не буду говорить - сама виновата. Надо было вовремя остановиться... А вот Натка с Алёшей попали в больницу...

   - Автокатастрофа?

   - Нет. На них напали грабители и порезали. Сейчас лежат в клинике под Москвой.

   - В какой именно?

   - Во Владимире.

   - Владимир - это не под Москвой... И как они?

   - Скоро выпишут. Только счёт им предъявили, а денег у них нет. Вот... Собираю - чтобы выслать.

   - Не надо собирать... Лучше дай точный адрес - я сам разберусь с этим делом.

   - Да?! Вот здорово!.. Я тебе сейчас номер телефона дам, где Натка лечится. Мы с ней недавно разговаривали. Её позовут... Она сама объяснит.

   Внимательно-настороженная Инга тут же подала мне изящную авторучку и малюсенький синий блокнотик. Я записал номер телефона, но всё же настоял и на адресе: на всякий пожарный случай.

   - Так это адрес квартиры!.. - удивился я.

   - Да...  Звони - не тяни! От неё всё узнаешь...

   Трубку поднял мужчина с приятным голосом и хорошими манерами, но мне это совсем не понравилось.

   - Здравствуйте, - сказал сдержанно я. - А могу я услышать Наталью...

   Тут я замешкался, потому что никак не мог вспомнить её простое и в своё время очень понравившееся мне отчество.

   - Очевидно - Степановну? - помог мне приятный мужской голос.

   - Да... Именно Степановну!

   Взявшая трубку Степановна была привычно приветлива и по озорному беспечна. Это успокоило. Я не стал представляться, а сразу взял быка за рога, требуя разъяснений возникшей ситуации, и она меня сразу узнала:

   - Ты говорил с Машей?

   - Да. Только что. Я приеду к вам скоро.

   - А ты где?
 
   - Пока в Москве.

   - Так это рядом!.. Можно на электричке! - обрадовалась она.

   - Я на машине.

   - Даже так?!.. Ты сегодня приедешь?

   - Могу и сегодня. Но уже будет ночь. Как это вам?

   - Нам чем раньше - тем лучше. Приезжай! Я буду ждать.

   - А как же...

   - Про ночлег - не беспокойся. Ты знаешь адрес?

   - Я всё знаю... А где Алексей?

   - Он пока в больнице. Так удобнее.

   - Ладно. Я еду. Жди... - хотел было я завершить разговор чтобы перейти к действиям, но спохватился. - Постой, а что за ранения у вас? Серьёзные?

   - У Алексея серьёзные: два удара скользом в районе рёбер и глубокая рана в бедро.

   - А у тебя?

   - А у меня косметическая. На лице. Буква Зет латинская. Меня на частной квартире хирург зашил и лечит.

   - Почему?

   - В больнице грубо зашивают. Шрам бы остался

   - Ясно. Пока!...

   Ясного, конечно, было мало, но исчерпывающую информацию правильнее всё же было получить на месте. Инга не стала жаловаться на усталость, и мы по возможности скорее выбрались на Владимирскую дорогу.

   - Скажи, пожалуйста! - стал я тревожить её вопросами, чтобы не дать заснуть, заметив, что глаза её как бы начинают временами слипаться. - Ты, ведь, медик... Почему в больницах грубо зашивают? Потому что леской?

   Я вспомнил как мне зашивали живот после удаления аппендицита.

   - Не только леской, - ответила она. - Есть и другой пошивочный материал. Для более тонких работ. Лучше всего - растворимый... Но когда его нет по причине бедности, зашивают конским волосом, чтобы можно было его вытащить. Но шрам всё равно остаётся.

   - А нитки шёлковые? Они же тоже скользкие, не зацепистые?

   - Они рвутся и зарастают. Проблемы дополнительные создают...

   На какое-то время мы оба замолчали, и я сам стал клевать носом, погрузившись в размышления от полученной информации. Хорошо нас встряхнуло на какой-то ямке.

   - А удар в бедро? Это опасно?

   - Смотря в какое место... Если в артерию - можно очень скоро погибнуть от потери крови...

   Мне не понравилось как она вяло мне ответила, прикрывая рот от беспрестанно мучавшей зевоты.

   - Инга! Останови машину у той кафешки-вагончика. Передохнёшь и кофе чёрный попьёшь.

   - От кофе я ещё больше разомлею. Он на меня действует в обратную сторону.

   - Тогда подремлешь на заднем сидении.

   - Нет. Осталось совсем немного... Лучше расскажи про своих друзей...

   И я рассказал, сознательно не упуская пикантных подробностей. Инга оживилась и сама стала  меня пытать наводящими вопросами в тех местах, которые я хотел проскочить по-кавалерийски.

   Вопросы становились всё острее, но последняя её реплика меня ошеломила:

   - Так она могла бы и натурой рассчитаться с этим хирургом. Если он, конечно, не голубой...

   Я посмотрел на неё. Губы были сжаты в ниточку, а лицо при зелёном освещении от панели казалось зловещим.

   "Это ты по себе судишь?!" - чуть было не вырвалось у меня. Но в этот момент она глянула на меня, и такого рода желание тут же пропало. В глазах её была горечь - будто она собирается заплакать, а может мне только так показалось. Я съёжился и натянул на лицо воротник куртки, понимая что теперь она не заснёт до конечного пункта.

   - No comment. Excuse me, but I want to sleep...

   Выразив таким образом своё возмущение и укротив негодование, я, действительно, почти сразу заснул и очнулся уже когда машина стояла у подъезда дома сталинской застройки с оштукатуренными и покрашенными в жёлтый цвет стенами.