Первый звонок?

Иракли Ходжашвили
Первый  звонок?

       О  моем  отношении  к  общественному  транспорту  я  уже  писал  в   «Чего  только  в  транспорте  не  бывает...»,  «Утренние  мелодии», «Проводы  московского  гостя»  и   нескольких  «стариковских  бульках».
     Суть  сводится  к  тому,  что  я  готов  бежать  к  остановке,  чтобы  успеть  именно  на  ближайший  рейс, или  ехать  хоть  вкруговую, с  пересадками  (лишь  бы  было  ощущение  «движения»), чем  пассивно  стоять  на  остановке  в  ожидании   следующего  рейса.
       Поэтому  мне  нравится  мой  район  Венской  площади,  где,  не  в  пример  многим другим,  даже  центральным, районам   города,  «бегают»  три  трамвайных  и  10  ав обусных  маршрутов,  а  еще  (всего  в  одной  остановке, около 15  мин. ходьбы) — железнодорожный  вокзал  регионального  сообщения. 
      Теперь  вам должно  быть  понятно,  почему  я   чувствую  себя  неуютно  в  тех  частях  города,  куда  можно  добраться  только  на  одном  маршруте  трамвая  или  автобуса,  да  еще  если  он  ходит  с  интервалом  не  в  10,  а  в  15-20  или  даже  30  минут.  Да,  там  красивые  места,  парки,  чудесные  частные  дома,  но,  если  произошла  какая-то  заминка  на  транспорте,  то,  не  имея  собственной  машины,  ни  туда  не  доберешься,  ни  оттуда  не  выберешься — только  пешком.
     Хорошо,  если  тепло,  светло   и  хорошая  погода,  а  если  нет?
     Вчера  вечером  я  возвращался  домой  из  подобного места.
     Времени,  чтобы  успеть  к  единственному  виду  общественного  транспорта — трамваю,  было  достаточно.
      Но,  как  это  бывает,  сперва  лифт  в  доме  кого-то  развозил  и  пришел  не  сразу,  потом  светофор  на  большом  перекрестке  пропускал  всех  по  всем  направлениям,  только  не  нас  (если бы  на  переходе  с  обеих  сторон  не  стояли  люди,  я  при  первой  же  возможности  перебежал  бы  дорогу,  но  в  такой  ситуации  не  хотелось  нареканий).
К  тому  же  начал  накрапывать  дождь  и  стало  быстро  темнеть...
      Если  пробежать  метров  300-400,  то  можно  еще  успеть.  Минуту  назад  я   рванул  бы,  не  задумываясь, а  сейчас  вдруг  стал  раздумывать — «успею… не успею...» 
И  поймал  себя  на  том,  что  мне  совсем  не  хочется  бежать!  А  секунды  мчатся…
И  уже  самому  ясно,  что  не  успею,  хотя  все  равно  иду  быстрым  шагом  (но не бегом!)
До  остановки  оставалось  метров  100, когда  подъехал  трамвай  и,  коротко остановившись,  продолжил  свой  путь.  Пауза — 15  минут…
Начал  накрапывать  дождь...стало  темнеть...
Я  стоял  и  ждал…. И  думал — а  вдруг  следующий  не  придет?
И  еще:  «Что  это  со  мной?  Неужели  это — первый   звонок?.. Постарел?.. Поумнел?.. Вот  так — за  пару  минут  у  светофора?..»
(фото из  интернета)            11.04. 2019 г.