Фердинанда и Бремсит

Беломорье
                Вот мой секрет, он очень прост:
                зорко одно лишь сердце.
                Самого главного глазами не увидишь.
                «Маленький принц»
                Антуант де Сент-Экзюпери

Фердинанда с трудом пробиралась по узкому и тёмному проходу лабиринта, пачкая своё платьице о земляные стены лаза и задевая выступы прохода корзинкой с припасами. Она почти не разбирала дороги, но знала, что направление держит верное. Фонарь её светил достаточно сильно, но дорогу она видела не очень хорошо. Потому что под землей нет солнца, и глаза подземных жителей отвыкают от света и почти перестают видеть. Фердинанда - подземная жительница - землеройка. А путь её лежал к Бремситу. Он её друг - крот. Они давно познакомились при весьма странных обстоятельствах. В настоящее время Бремсит не имел возможности сам прийти в гости к Фердинанде, он болел. Но он очень её ждал.
Он лежал в своей тёплой кровати и вспоминал о том, как он впервые увидел Фердинанду.

День тогда был дождливый, Бремсит занимался осушением территории, которая примыкала к его подземному домику, но решил немного передохнуть и вылез на поверхность земли. Дождь охладил его. Ведь работал Бремсит не покладая рук с утра. Совершенно неожиданно рядом с собой он почувствовал шевеление земляного слоя, от неожиданно-близкого шевеления дёрна Бремсит спрятался в нору, из которой только что выбрался. Сердце его замерло от страха. Но вдруг он услыхал писк и крик. Страх не удержал Бремсита в земле, а наоборот вытолкнул его наружу. Крот и сам не ожидал, что умеет взлетать. Рядом с горкой земли, которую он только что покинул, стояло ужасное и огромное существо. Оно рычало и скалилось, держа за нежно-розовое платьице юную землеройку. Землеройка пищала, кричала, но было непонятно, почему она пищит, то ли от страха, то ли от восторга. Видимо, она позабыла все слова и сейчас от неё исходили только невнятные звуки, которые не поддаются переводу.

Бремсит же решил, что нужна его помощь, что юное существо в опасности. И поэтому он не просто вылез из земли, он из неё взлетел. Пёс впервые увидел летающего крота, и от изумления выронил землеройку. Недоумевающий, он сел на мокрую траву и в изумлении уставился на двух зверьков. Потом он всё же прикрыл пасть и спросил:
- Вы что это тут затеяли? Это моя территория, здесь посторонним нельзя ходить. Кстати, а вы кто такие и откуда взялись?
Бремсит, отложив лопату, с которой он, кстати, и вылетел из земляной норы, и поправив свои тёмные очки, представился, назвал своё имя и сказал, что Земля общая. Только не все об этом знают. И в свою очередь спросил пса:
- А ты кто такой? И зачем мучил землеройку?

И Бремсит оглянулся и пристально стал искать землеройку, видел он так же плохо, как и она. Он прищурился и увидел, что она перебралась поближе к норке, из которой недавно вылетел Бремсит.
Пёс почесал лапой лоб, протёр глаза и ответил:
- Я Конор, а землеройку я и не мучил. Мне интересно было, кто это. Я хотел её принести хозяйке, а она может мне растолковала бы, кого же я обнаружил на лужайке за домом.
И тут Конор и Бремсит обратили свои взгляды на землеройку и почти хором спросили её:
- Ты кто такая? И откуда ты? Как зовут тебя?

Землеройка очень учтиво и галантно поклонилась и Бремситу, и Конору, и сказала, что её имя Фердинанда. Что её назвали так в честь знаменитого пса, с которым водил дружбу её отец, что она подземная принцесса, что её лишь сегодня отпустили впервые гулять без мамок и нянек. А она, решив, что мир слишком мал и в нём невозможно заблудиться, долго гуляла. Гуляла и думала обо всём на свете, а потом её внимание привлекли странные звуки, раздающиеся у неё над головой. И она решила посмотреть, что же там наверху, а когда подобралась к этому верху, то по носу её ударили капли дождя, а потом она почувствовала, что взлетает. И от радости, что мир велик, он огромен, она закричала.

Проговорив эту речь, Фердинанда снова поклонилась, будто была на сцене, и сказала, обращаясь и к кроту, и к псу:
- Знаете, мистер Конор и мистер Бремсит, я теперь считаю вас своими друзьями. Потому что мистер Конор помог мне почувствовать взлёт и падение, а мистер Бремсит показал мне полёт бесстрашия. Я благодарна вам обоим! – поклонившись, произнесла Фердинанда.
Пёс заулыбался, никто ему ещё не кланялся, никто ещё не благодарил так тепло. И мистер Бремсит был удивлён Фердинанде, он был знаком со многими землеройками, но такая удивительная и смелая, та, которую легко мог съесть пёс, а она кричала от восторга полёта и радости падения, такая вот ему встретилась впервые. И он тоже улыбнулся ей.

Пока друзья разговаривали на лужайке за домом, дождь утих. Из-за дома послышался смех ребёнка, и тотчас же друзья увидели бегущего в их сторону малыша. Пёс вскочил и заметался между друзьями и девочкой, которая бежала от дома и кричала:
- Конор, ко мне, иди ко мне, я скучала без тебя!
В её тоне звучала неподдельная радость. И тут внимание ребёнка привлекли земляные горочки, из которых недавно вышли на поверхность Бремсит и Фердинанда. Девочка остановилась, примолкла и с удивлением посмотрела на Фердинанду в платьице и на Бремсита, который в очередной раз поправлял на носу свои очки.

Девочка присела перед ними на корточки и сказала зверькам:
- Добро пожаловать в Мариокский сад! Моё имя – Лили, а вас как зовут? Нет, не говорите мне своих имён. Я их угадаю.
Девочка прикрыла глазки, и лицо её стало серьёзным. Некоторое время спустя она распахнула глаза и проговорила:
- Добро пожаловать в наш сад, мисс Фердинанда и мистер Бремсит!

Землеройка и крот, удивлённые больше чем пёс, открыли рты от изумления. И потом вместе выдохнули свой вопрос:
- Как, как, Лили, тебе удалось узнать наши имена?
Лили рассмеялась радостно и звонко и сказала им:
- Мне мама говорила, что слушать надо своё сердце. Я послушала его, а оно мне подсказало, что мисс Фердинанда - подземная принцесса, что раньше она часто грустила без доброго и храброго друга. Что имя Фердинанде дал отец в честь своего друга. И ещё мне сказало сердце, что род принцессы очень древний, что это справедливый род, что все землеройки, независимо от происхождения, призваны для помощи людям. Сердце моё мне говорит, что землеройки умеют делать землю, которую обрабатывают люди, более плодородной. Землеройки и кроты строят свои лазы, лабиринты и подземные дворцы не просто так, именно их проходы дают возможность земле дышать и плодоносить.

А про мистера Бремсита мне сердце сказало, что он очень одинок, но всегда мечтал о верном и преданном друге. И лишь благодаря сегодняшнему дождю, милому Конору, - и Лили ласково взглянула на мокрого пса, - вы нашли друг друга.
Девочка протянула свои ладони к Фердинанде и Бремситу, и они взошли на её руку, будто на лестницу, не опасаясь за свои жизни. Потому что и они знали, что детские сердца умеют любить и говорить. И что дети слышат тихий шёпот сердца.
После той дождливой встречи Бремсит простыл. Видимо, изрядно промок под дождём.
А Фердинанда, Бремсит, Конор и Лили дружны и сейчас.