Сокровище

Геннадий Медник
    Мне тогда года четыре с половиной стукнуло. Дело было уже осенью, может быть в конце сентября.  Мы, с девятилетней двоюродной сестрой (ей тогда было лет девять),  сидели под навесом над крыльцом нашего домика, там было что-то вроде веранды небольшой. Обедали. Вместо стола был большой табурет, накрытый клеёнкой. Две табуретки поменьше – наши сиденья. Ели мы фасолевый суп. Я почему-то и сейчас ярко помню его запах и вкус. Парок поднимается над тарелками. Вку-у-сно! День был пасмурный. Только что прошел дождь с сильными порывами ветра. Ели мы молча. Бабушка Липа наставляла нас всегда: когда я ем – я глух и нем.  И, вдруг, я увидел, что посредине нашего двора, неподалеку от крыльца валяется СОКРОВИЩЕ…

     Здесь, интригуя читателя, я сделаю небольшое отступление. Вот скажите мне, ровесники,  что было мечтою каждого пацана в конце сороковых годов прошлого века? Горбушка черного хлеба, натертая солью с чесноком и смазанная постным маслом – скажете вы, и будете правы. Мы были постоянно голодны, и этот кусок хлеба был действительно ценностью. Но это же еда. А вот для души, для радости? Велосипед – это да. Это счастье. Но оно было столь призрачно, столь за гранью, что и мечтать об этом было не возможно. Складной перочинный ножик, да еще и с ножницами, шилом и штопором, как сказали бы сейчас, в одном флаконе! Этот предмет роскоши был у одного-двух из нас. Его обладатели были востребованы в мальчишеской компании, им завидовали белой завистью (другой мы не знали), но они не жадничали и давали играть ЭТИМ в «ножички». Правда, ревниво следили за бережным его использованием. И, наконец, КОНЬКИ! Как здорово было разбегаться на них по льду, а то и по утоптанному снегу и скользить, скользить, скользить…
 
      И такое СЧАСТЬЕ у меня было! На день рождения, 1 марта, мне подарили совершенно замечательные, серебристые, стальные, блестящие «Снегурки». Конечно о коньках, приклепанных к ботинкам, мы тогда и думать не думали. И обычные то ботинки были не у всех. Зимой ходили в валенках или в бурках. Так вот, коньки крепились к валенкам сыромятными ремешками, а то и веревочками, с помощью проволочных скоб, «жабок», как мы их называли. Вот так, как на иллюстрации
Хорошая железная, не алюминиевая,  проволока подходящего размера и качества у нас, пацанов,  была страшным дефицитом.
     И вот, такое СОКРОВИЩЕ, настоящая, стальная проволока, так нужная мне, бесхозная,  валялась прямо посреди нашего двора. У меня аж ложка вывалилась из рук. Я вскочил со своей табуретки и рванул реализовывать свои мечты. Схватил эту проволоку, успел надломить. И всё… Провал… Темнота…

   Очнулся я, лежа на столе у крыльца. Вокруг толпа солдатиков. Какой-то дядька пытается меня задавить, нажимая на грудь. Слышу крик «Он открыл глаза!». И вижу лицо бабушки, слышу ее голос «Внучок, хочешь конфетку?». Я, конечно, посчитал вопрос риторическим, но ответить не смог, только утвердительно кивнул. И опять отключился.

   А случилось вот что. Порывами ветра во время дождя сорвало провода с фонаря уличного освещения и забросило к нам во двор. Увидев, что я упал, сестра подняла крик. Выбежала бабушка, быстро оценила обстановку (как-никак четыре войны пережила, пятерых детей вырастила), оторвала от веранды сухую доску и ею вырвала провод у меня из руки. Выбежавшие из дому отец и мать сестры, тоже подняли крик. Кто-то посоветовал зарыть меня в землю. И зарыли.
     Я бы, наверное, так и остался там, если бы не солдатики соседней воинской части, с некоторыми из которых, я дружил неразрывной дружбой. Наш двор вплотную примыкал к забору этой части. Услышав крики во дворе, они через забор запрыгнули к нам во двор, увидели меня закопанным в землю. Слава Богу, что среди них оказался знающий и находчивый человек. Меня выкопали, бросили на стол и искусственным дыханием и закрытым массажем сердца вернули к жизни.

    Вот я и не знаю, кому я больше обязан жизнью: проводу ли, на котором оказалось напряжение 127, а не 220 вольт, бабушке ли Липе, или солдатику, подарившему мне жизнь. Наверное,  Господу Богу, который посчитал, что время моё тогда ещё не пришло.
    Скорую тогда мне не вызывали. К вечеру, вместе с бабушкой, я уже встречал маму с работы у нашей калитки. Только руки у меня были забинтованы.
     Случившееся таки наложило отпечаток на мою судьбу. Я окончил электромеханический техникум, работал электриком на ХЭМЗЕ. И, в конце-концов, стал профессиональным военным. Может,  солдатик виноват?

     И еще. Говорят, у людей, побывавших за гранью, открываются аномальные способности. Вот оно что! А я-то думаю, что это меня так неудержимо тянет к перу. Наверное,  и вправду я нашел СОКРОВИЩЕ.

Геннадий Медник
5 апреля 2019 года