Присутствие

Зиля Шакирова
       ПРИСУТСТВИЕ она чувствовала всегда. С раннего детства. Где бы она ни находилась. И что бы с ней не происходило. Всегда чувствовала, что в ее крошечной жизни есть невидимое, совершенно непонятное  для нее и никак  необъяснимое  ПРИСУТСТВИЕ.

       Прислушиваясь к разговорам взрослых о том, что кто-то верит, а кто-то не верит, она думала и даже ждала, что спросят и ее: «А ты веришь?» И была готова к  простому ответу: « Я не только верю. Я ЗНАЮ!»

       Ведь верят, когда не уверены.  А она точно знает!  Неуемная любознательность приучила ее быть наблюдательной. Ее вдумчивые глаза замечали все.  Туго заплетенные, роскошные косы, которые грациозно спадали на хрупкие плечи,  казалось, играли роль своеобразных космических антенн. А мысли, живущие в ее маленькой, но очень смышленой головке, неизменно приводили к осознанию таинственного ПРИСУТСТВИЯ.

       В детстве, когда ей  было около шести лет,  морозным зимним утром ей приснился страшный сон, от которого она проснулась с пугающим криком.
- Что с тобой, девочка моя? Проснись, Аленушка! Просыпайся! – тормошила бабушка девчушку, запутавшуюся  в крепких сетях сновидений и  метавшуюся в постели.  Наконец, она открыла глаза. Они были полны отчаянья! Ее взгляд беспорядочно метался по комнате, пытаясь найти приют и, словно не замечал бабушку. Сон никак не хотел отпускать ее испуганное сознание. Алена тихо плакала, уткнувшись в спасительное, родное плечо. Бабушка крепко обняла малышку и,  ласково гладя ее по голове, шептала свои чудные молитвы.
-   Мне приснился такой страшный сон! Такой страшный! Как хорошо, что все это было не по-настоящему! – сумбурно объясняла  Алена. Постепенно девочка стала успокаиваться, вскоре затихла и погрузилась в сладкую дрему в  бережных объятиях своей любимой бабушки.
 Что же такое ей приснилось?  Тогда она этого так и не поняла.
 
  Аленушка была чрезвычайно впечатлительной, и время от времени она вспоминала тот  странный сон  …

       Будучи уже взрослой, она приехала в Петербург по своим делам и жила там почти месяц. Ей посчастливилось потихоньку знакомиться с достопримечательностями этого благородного города, в котором каждая улица, каждый дом и их молчаливые стены хранили  потрясающую историю веков.

       В один из таких дней во время прогулок по Питеру, она наконец-то оказалась возле Исаакиевского Собора, в котором давно хотела побывать. Был февраль месяц, время было поздним, уже стемнело. Величавые двери Собора были старинные, очень высокие, словно уходящие в небо, и неимоверно тяжелые. Она с большим усилием приоткрыла дверь и неуверенно вошла. В здании было темно и тихо. Даже слишком тихо. Алена думала, что в это время еще собор открыт для посещений, но судя по всему там никого уже не было. Осторожно она  стала продвигаться вглубь храма, к свету, который откуда-то рассеивался слабой паутиной.  Таинственная тишина тревожно окутывала ее. Вдруг, яркий поток света обрушился  сверху, и от неожиданности девушка запрокинула голову. От увиденного зрелища ее ноги подкосились и она упала! Высоко, очень высоко  купол собора был искусно расписан изображением того, что Алена видела во сне в детстве!  Она буквально вскрикнула: « О Боже, что это?»  и  почувствовала, как кто-то осторожно прикоснулся к ее руке. Это был священнослужитель в  черном одеянии, которое почти сливалось с темнотой. Он помог ей подняться.Девушка даже не заметила, как он оказался рядом. На ее вопрос он мягко ответил: «Это страшный суд, деточка…». Пристально глядя на Алену, и понимая, какое ошеломительное впечатление на нее все это произвело, он не торопил. И только когда она начала приходить в себя, священник сказал, что в это время  собор уже закрыт для посещений, и он был очень удивлен, обнаружив ее там.

      Двадцать лет промелькнули как дуновение ветра. Однажды вечером, Алена переключая каналы телевизора в поисках чего-нибудь увлекательного, заинтересовалась одним сюжетом. Миловидная девушка, вся в слезах бежала по улице. Увидев белоснежную церковь, она остановилась у ее распахнутых, кованых ворот  и долго рассматривала голубые купола. Измученный взор девушки был наполнен  мольбой и страданием. В нерешительности она  зашла в церковь, оглядевшись по сторонам, видимо, решила поставить свечку. Очень медленно она подошла к иконе,  где стояла монашка и подсказывала посетителям, что и как надо делать, посвящая их в таинства храма. Молча постояв немного, девушка отдала свечку монашке со словами: «Поставьте сами, это не для меня!» - и резко развернувшись, решительно направилась к выходу. А под потолком, над самым выходом был изображен библейский сюжет, увидев который она остолбенела. Пока девушка в изумлении разглядывала рисунок на стене, Алене почему-то вспомнился собор в Питере. Не в силах отвести взгляд от картины, еле слышно девушка спросила у монашки:
-Что это?
 - Это страшный суд – прозвучало в ответ.

       Вот и задумаешься о том, как устроен этот мир.  Все три события в жизни Аленушки каким-то непостижимым образом связаны между собой, а что именно они хотели донести до нее? Пока остается загадкой, разгадать которую ей еще только предстоит…

       Совсем недавно, случайно Алена услышала рассуждения одного необыкновенного человека, который выбрал своим предназначением служение в храме божьем.  Его мудрые рассуждения были о том, что храм должен быть настолько полон Любви, Благодати и Света, чтобы стать недосягаемым для всякого зла и тогда он может оказаться духовным ковчегом для тех, кто ищет  мир для своей души….

       В судьбе каждого из нас когда-то появляются такие люди, души которых тоже как храм божий. Эти люди вмещают столько чистого Света, животворящей Любви и неиссякаемой Доброты, что  места для обиды и злобы в них просто не остается. Так же, как светлые купола храма защищают его от природных катаклизмов и становятся только чище от дождя, так и благодать божья становится своеобразным куполом души человеческой, защищая ее от всяческих проявлений ненастья многоликой жизни.