Еще раз об Отце. День Победы

Николай Абоимов
День Победы для отца был не просто праздник- это была Святыня. Прошедший бои, начальником разведки полка ,под Москвой в сорок первом , Сталинградскую битву в сорок втором,  танковое сражение на Курской дуге в сорок третьем, весь израненный и дважды контуженый , пережив боль и залечив раны в полковых лазаретах и госпиталях, дослуживал он в должности комбата учебного батальона до самого конца войны.
  День Победы для Отца был ещё и днем невыносимой скорби, и днем не обузданной радости. В этот день он давал волю всем своим чувствам. С утра он  предупреждал:  « Сегодня я напьюсь. Сегодня мой день Мать ! (так он называл нашу маму). Ты только не ругайся.» Потом мы шли на мероприятия посвящённые Дню Победы. Отца вызывали на трибуну и он стоял там в центре, со всем руководством района. Как красиво и гордо блестели на его груди ордена и медали. Это был миг его и нашего семейного торжества. Это был миг торжества всей страны.
  После всех официальных мероприятий, начинались не официальные ,на которых мы уже не присутствовали  Но по приходу его домой видно было , что принял он на грудь не только фронтовых 100 грамм, положенных по этому случаю. С собой он обязательно приносил «чекушку»- бутылку водки.
  «Мать ! Накрой на стол. Я ребят своих вспомню» - просил он  Мама с бабушкой не перечили, несли на стол хлеб,сало , солёные огурцы .помидоры ,капусту. Наливали ему тарелку щей с мясом.
  В этот вечер он сам себе наливал и один пил  , потом пел фронтовые песни. Я и сейчас их помню. Он очень хорошо пел . Слова в них вызывали дрожь : «Пришла Война ! Войска пошли на Запад ! Огонь и дым застлали горизонт!» или  такую : «Был я ранен ! И капля за каплей ! Кровь струилась и стыла в снегу» Была ещё одна очень жуткая:   « Ночь прошла в полевом лазарете ,где дежурили доктор с сестрой В полумраке ,осеннем рассвете умирал от ранений герой..... Но снаряд пролетел разорвался ,оторвало мне право плечо , И я с вами навеки расстался ,но целую  вас всех горячо.» Песня переходила в  надрыв. У меня  наворачивались слёзы . Потом отец подзывал меня к себе и начинал рассказывать о своих разведчиках. Какие они замечательными были,откуда родом ,об их семьях, подружках оставшихся в тылу. Как они сражались и как погибали. Я удивлялся с какой любовью и с каким обилием подробностей он это делал . Наливал себе в очередной раз  водки . И снова вспоминал  истории из своей богатой событиями фронтовой жизни.
 Как то я усомнился в правдивости его слов. Он возмущённо сказал:  «Как ты мне не веришь ? Я тебе сейчас докажу ! Называй любого соседа , я его сейчас приволоку , он у меня даже пикнуть не успеет !» Он хотел показать , что он и сейчас ещё может защитить Родину и даже взять языка.  Я начинал его успокаивать, соглашаясь с ним. В таких случаях он  говорил: «Подойди ко мне Колька , я тебя поцелую. Ты ещё так мало знаешь . И не знать бы тебе этого никогда»  И снова наливал  водки . После этого ему уже никто  не был нужен. Он пел ,плакал ,матерясь выкрикивал  боевые приказы и распоряжения.Видно было, воспоминания поднятые с глубины души этой знаменательной датой,  переносили его в ту страшную кровавую бойню. Мы засыпали ,а он еще  продолжал  «воевать» за столом, потом успокаивался и мать с бабушкой переводили его на кровать. Дойти сам он уже был не в силах . Своей радостью и болью слёз он вытравливал из себя тот ужас, который лег на его плечи, на плечи его однополчан.
 На следующий день утихомирившийся , умывшись, и  не позавтракав,  он уходил как обычно на работу. Его ждала Земля .Он работал агрономом и надо было высевать в землю семена. Надо выращивать хлеб
  Я рад ,что эти отцовские корни войны проросли и в меня . И даже ни разу не побывав на ней, я несу эту память так, как будто испытал её собственной шкурой и это на моём теле сейчас болят и ноют отцовские раны. Это я сам  гибну  с его отважными разведчиками, уползаю за линию фронта,добываю ценные сведения и приближаю победу.  Я уверен ,мы будем праздновать День Победы и быть Народом Победителем только до тех пор  пока будем знать ,помнить и чувствовать цену этой Победы. Поколение наших отцов сделало и отдало для этого всё. Мы должны это сохранить и передать дальше