Верх лицемерия и лжи

Путятина Светлана
Верх лицемерия и лжи - говорить, что де астрология грех. Тогда как одна часть христианских ежегодных праздников и постов жёстко привязаны к солнечному календарю, а другая часть - к лунному. Это сейчас для нас календари являются чем-то обыденным. Столетия, тысячелетия назад ситуация была совсем иной. Начало нового лунного месяца определялось путем наблюдений и объявлялось. Другими словами были люди, чьим основным занятием было наблюдение за звездным небом, и их роль в обществе была значимой.
Израильтянам для точного определения дня празднования Пасхи, установленного Моисеем, нужно было, как минимум, уметь определять день весеннего равноденствия по Солнцу и ночь следующего ща ним Полнолунья. Равно как и православным христианам, которые в первое воскресенье после первого весеннего полнолунья празднуют Светлое Христово Воскресение и называют его по странному, казалось бы, обычаю тоже Пасхой.

И докажите мне хоть кто-нибудь, что этими наблюдениями и расчетами не астрологи-астрономы занимались раньше и занимаются сейчас.

Общалась тут на днях с одной своей давней хорошей знакомой. Посмотрела по дате рождения её натальную карту и вижу - у неё полным ходом идёт  садэ-сати - время, когда транзитный Сатурн располагается вблизи с натальным положением Луны.
Это долгий, тяжелый период кармической трансформации личности.

Я писала об этом раньше:

http://www.proza.ru/2019/03/29/1339
http://www.proza.ru/2019/03/10/2042

Стала у неё выяснять время рождения, чтоб точно рассчитать положение Луны на момент рождения и определиться с границами черной полосы. - Не в курсах.
- Узнай у мамы, - говорю. Может она ещё помнит? Хочу посмотреть твою точную карту рождения, если ты не против.
- Не, лучше не надо. Это противоречит христианству.
- Ну, как знаешь...- говорю.

Что позволено Юпитеру, то не позволено быку?
Что позволено Пастуху, то не позволено овце?


А. Макаревич (1991)

А зачем баранам наружу?
Там ведь ум не бараний нужен,
Там ночами от страха жарко -
Там пастух и его овчарка.

Пастухи без особых хлопот
Над баранами ставят опыт.
Не спросившись про их желанья,
Ставят опыт на выживание.

Вечерами за шашлыками
Громко цокают языками,
Удивляясь на стадо с кручи:
Ох, живучи, ну и живучи.


Псалтирь. Глава 22.
Псалом Давида.

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;
умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей,
и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Всевышний - Пастырь мой. Един Законодатель и Судия. Ему дам ответ. А не тому, кто возомнил себя пастухом Моей Жизни.

Чем стадо от стаи отличается?
Стая идет сама за вожаком, а стадо - во след пастухом подгоняется.

 Мы не сделали скандала -
 Нам вождя недоставало:
 Настоящих буйных мало -
        Вот и нету вожаков.
 Но на происки и бредни
 Сети есть у нас и бредни -
 Не испортят нам обедни
        Злые происки врагов!

Владимир Высоцкий, 1977 г.