Прозрение

Владимир Еремин
                Лили Миноу
               
Ты открыла мне книгу с поникшей душой,
С ее желтых страниц распускались цветы.
Я себя возвеличил с турецким пашой –
От какой-то враждебной, немой красоты.

Черный демон повел в ослепительный грот
И под сводами громко и зло хохотал;
Проститутки, как слизни, искали мой рот
И анисовый грог открывал мне портал.

Горы золота вдруг окружили меня,
Я хрипел, но все меньше осталось дышать!
И мерещилась красная в кровь простыня
Да земного пути гробовая печать.

Переломаны кости. Мой демон устал,
Но, печальный и дикий, терзал он и пел
В сердцевине забытых невидимых скал,
Для которых прилив неминуем и бел.

Ты открыла мне сказку с живою душой
И поэтому, верно, я все еще жив.
Ты одна обратилась молитвою – той,
Что навек излечила воинственный тиф.

Я повержен, не видят слепые глаза,
Я забыл все, что знал, опускаю пращу.
Только искренних слез оплыла бирюза –
Твоих слез я себе никогда не прощу!
 
11.04. 2019 г.