Небылица

Леонид Блох
– Дедушка, мне нужна твоя помощь, – с надеждой произнесла в трубку семилетняя внучка.

Мысленно в одно мгновение преодолел разделявшие нас 160 километров, прижал внучку к себе и строгим взором оглядел окружающее пространство, пытаясь определить источник опасности.

– Да нет, – сказала наша первоклассница (она у нас понятливая, есть в кого), – ты не понял. Мне нужно для урока вместе с родителями придумать небылицу. Ты у нас кто?

– Кто? – на всякий случай уточнил я. – Дедушка?

– Это само собой, – нетерпеливо отмахнулась внучка. – Ты же писатель или нет?

Разочаровывать ребенка я не мог, поэтому как можно тверже ответил:

– Конечно! А о чем писать-то?

– Непонятливый ты какой-то, – вздохнул ребенок. – Небылица – это такой рассказ о том, чего не может быть.

– О светлом будущем коммунизма, о победе над коррупцией? – не удержался я.

– Это еще что такое? – немного подумав, спросила внучка.

– Да это я так, идеи набрасываю, – смутился я. – Наверное, про детишек и зверюшек?

– О чем хочешь, о том и пиши, – скороговоркой ответила юная школьница. – А мне некогда, на тренировку опаздываю. И не подведи меня, к вечеру жду.

Я поискал глазами стул, сделал два приставных шага влево и с трудом сел.

Какие там гонорары, издатели, высокие смыслы и творческие идеи!

Внучка попросила о помощи!

Сердце заколотилось, буквально выстукав первую фразу небылицы:

 «Ёлочка открыла глаза, разбуженная хрустом слежавшегося в лесу снега».

Включил компьютер, который недовольно загудел и скрипнул.

– Цыц, – фыркнул я на него, – внучке сочинять будем!

Ноутбук тихо и даже как-то восторженно заурчал: «Так бы сразу и сказал. Ворд почистить?».

– Потом, – отмахнулся я. – Видишь, мысль пошла.

– Обедать будешь? – поинтересовалась супруга.

– До ужина меня нет, – мотнул головой я, – наша старшая внучка звонила, попросила небылицу сочинить.

– Дожили, – блаженно улыбнулась жена и внезапно нахмурилась. – Только ты там без этих своих, сам знаешь.

– Без чего? – пытаясь одновременно следить за своей мыслью и словами супруги, спросил я.

– Без иронии по поводу светлого будущего и сарказма насчет победы над коррупцией.

– Ты что! Про ёлочку пишу, – счастливо ухмыльнулся я.

– Концовку хорошей сделай, – выходя из комнаты, шепнула жена.

– Лучше не бывает, – поклялся я, зачем-то вскинув руку в пионерском приветствии.

– Молодеешь на глазах! – крикнула из кухни супруга.

– Так есть повод, – вздохнул я.