Мария и Стефания. - памяти моих бабушек

Валентина Скопинцева
Мои бабушки - Мария и Стефания хоть и жили на одной улице, но существовали
в параллельных мирах, не пересекающимися друг с другом.

Стефания выглядела серьезной и горделивой. Знала языки. Могла закурить.
Обо всем судила кратко и едко. С сарказмом. Как и подобает коренной москвичке,
из знатного рода...о котором у нас не принято было говорить.

Зато, вторая - Мария , родом из смоленской деревеньки слыла смешливой
оптимисткой. Занятая домашними делами и воспитанием многочисленных внуков,
она никогда не горевала. И, если, что-то выходило , не так, лишь, виновато
улыбалась.

Я не знаю, к радости или огорчению, но меня воспитывала - Стефания.
Вернее, не воспитывал ,вовсе .

На это у нее был веский довод :
   
  - Чем старше я становлюсь , делилась она с моей мамой ( ее дочерью ),
    тем моложе и бесшабашней я себя ощущаю. Чувствую, путной старухи
    из меня не получиться .

На эту странную точку зрения Мария, отреагировала по- своему :

  - Да, вздохнула она, старость ,это дело наживное. И никуда от нее
    не денешься,и добавила с иронией- Погода к осени - дождливей.
    А люди к старости - болтливей .

О внуках мои бабушки  судили , всяк по своему -

   - Дочь, это хорошо, глядя на мою маму, говорила  Стефания, по крайней
     мере, можешь быть уверенной, что внуки твои, собственные.

   - А Мария , глядя на шаловливых ребятишек, говорила всегда одно :
     Дети бывают разными, а внуки, - всегда изумительными !

Вот, так я и росла, - среди двух миров, двух противоположностей.

В старших классах, я неожиданно влюбилась. В самого красивого, но, как
водиться, равнодушного мальчика. Уж, что только я не придумывала, чтобы
попасться ему на глаза . В надежде, что заметит, оценит, влюбится.

Заприметив мои манипуляции, Стефания , тут же отреагировала по- своему :

     - Никогда ! Слышишь, никогда,( четко и строго выговаривая каждое
       слово, произнесла она , глядя мне в глаза) - не гонись ни за кем .
       Только - шаг навстречу . Но, не вдогонку !
       Не стоит переплывать океаны ради тех, кто не перешагнул ради тебя,
       и лужу.
       И запомни , происходит только то, что должно произойти.

А Мария, видя мои печальные глаза, утешала -

    - Всегда верь, внученька, что, что-то хорошее, обязательно произойдет.
      Ты, только, верь . И твое , от тебя не уйдет. Оно найдет тебя, рано
      или поздно.

Ранней весной, когда тысячи разноцветных тюльпанов , напоминают нам о
пробудившейся и обновленной жизни , я прихожу на местное кладбище, где
под высоким кипарисом , поселились две могилки . Рядышком. Теперь, моим
бабушкам , уже, не поспорить . Да, и о чем им спорить ?! Ведь, люблю-то,
я их - одинаково !