Я их чувствую. Чудеса сознания

Виктор Жирнов
После таких прогулок мы чувствовали себя, как до предела заряженные батарейки – готовы были свернуть горы. Однако, временами, окидывая взглядом пульсирующее мягким сиянием пространство, в сознании сама собой рождалась мысль: «Интересно, а что там дальше - далеко-далеко в её глубинах?»
«Изучить «сеть», находясь в ней - насколько вообще такое возможно?» - спрашивал я себя. Размышляя, я больше склонялся к тому, что «сеть» не имеет границ в обычном понимании. Однако, прежнее восприятие, основательно укоренившись за многие годы земной жизни, словно посмеиваясь, намекало на то, что существуют законы материального мира, в соответствии с которыми всякий объект во вселенной имеет определенный размер и пусть хоть и не явные, но все же прослеживаемые границы… 
Спросить было не у кого – даже тот же Диоген и тот куда-то исчез. Света и Володя знали не больше моего. К тому же в те самые дни, когда решение исследовать сеть сформировалось окончательно, они были в деревне – приводили в порядок обветшалый дом своей бабушки.

Войти в «пелену» - это значит стать на границе двух миров, стать на пороге, ведущем в «сеть». Уже находясь в «пелене», я вспомнил слова Светы: «В силу новых качеств, что мы получили от «Источника», входя в «сеть», мы становимся частью её.» Это подтолкнуло меня к мысли, что искать надо не внешние границы, а нечто, пока что мне неведомое, в глубине её, на ещё более тонком уровне. И, как потом оказалось, эта мысль была правильной…

Находясь в «пелене», я ещё раз продумал свои шаги в «сети». Главное на неизведанном пути не забывать оставлять «маячки» - по ориентирам проще всего возвращаться назад…
То, что было потом походило на погружение сознания в глубокий сон. Через некоторое время нежное изумрудное сияние сменилось серым фоном, на котором появлялись и таяли разных оттенков серебристые квадраты и зигзаги.
Ставим «маячок»…
Наконец, пространство стало равномерно темным.
Теперь я ставил «маячки», едва только прежний начинал исчезать из виду.
Без них я даже не смог бы понять двигаюсь я или нет – ведь никаких ориентиров вокруг не было – меня окутывала бескрайняя черная бездна… Спустя какое-то время мне стало казаться, что я либо проваливаюсь в сон, либо растворяюсь в этой бездне…
И тут непроглядная тьма стала светлеть – то тут, то там начали появляться бледные светящиеся области, похожие на далекие скопления звезд. Они были разного цвета и оттенков. Бросив несколько «маячков», я осторожно направился к одной из них... И вот в какой-то момент я соприкоснулся с золотистой дымкой, как кокон окружавшей скопление, и она стремительно растаяла.
               
                *
 
Я обнаружил себя в окружении цветущего подсолнечника. Чуть прикрыв глаза, я тихо вдохнул в себя теплый воздух, насыщенный запахами цветущих трав. Затем, щурясь, глянул вверх, откуда лилась песня жаворонка. В завершение я изучающе потрогал золотистый лепесток подсолнуха, склонившегося к моему плечу. Всё казалось настоящим…
Бросив взгляд по сторонам, я понял, что слева поле заканчивалось всего в нескольких метрах от меня – туда я и пошёл. За полем подсолнухов начинался пологий склон. На нем я заметил светлую извилистую тропинку, ведущую вниз к реке.
Отряхнув с себя кусочки пожухлой листвы, упавшей с подсолнухов, я зашагал к ней, и через пару-тройку минут спустился к речке…
Я оказался у края большой заводи. Прямо передо мной был маленький пирс с привязанной к нему лодкой. Слева и справа пирс окружали небольшие заросли камыша…
Едва уловимо пахло илом и полынью, что в изобилии росла по склону. Вокруг меня, выписывая пируэты, носились стрижи, гоняясь за мошкарой, роившейся над зарослями камыша. Было так тихо, что слышался стрекот крыльев стрекоз и шелест крыльев стрижей. И лишь изредка на этом фоне звучало ленивое кваканье лягушки, дремлющей в траве у темной полоски ила…
Я пересек узкую полосу берега и, присев, черпанул ладонями воду. Прохладная и чистая она медленно протекала между пальцами, проливаясь на песок под ногами…
«Какая прелесть, - подумал я, обводя берег взглядом. – Вот о каком местечке мечтал я всегда.»
Я провел мокрой ладонью по лицу, встал и посмотрел вдоль берега реки. Не знаю, как сразу, ещё спускаясь по тропинке, я не заметил небольшой домик, стоявший невдалеке под тенью огромного дерева…
Наискось по склону по едва приметной тропе я поднялся наверх и остановился у сплетенного из лозы плетня. Не спеша, через заросли лебеды я медленно пошёл вдоль него – и так обошел небольшой сад с домом посередине. По одну сторону от него рос огромный тутовник, по другую – такая же большая груша. Позади дома - ряд невысоких вишен, склонивших ветви к земле под весом спеющих ягод, а уже между ними у самого плетня - кусты крыжовника и смородины. Прямо перед домом – ухоженные клумбы с цветами и пара грядок с разной зеленью…
Я остановился у калитки, запертой на веревочную петельку. Посмотрел на закрытую дверь дома и задумался. Пытаясь угадать, кто встретит меня на пороге дома, если я решусь войти, я простоял так минуту, а потом всё же открыл калитку и вошел во двор…
На стук в дверь никто не ответил. И я присел на скамейку напротив клумбы с бархатками. Наблюдая за снующими над цветами пчелами и шмелями, я не заметил, как отворилась дверь и из дома вышла девушка. И только когда я в очередной раз поднял голову и посмотрел через плечо направо, в сторону двери – вот тогда-то я и увидел её…
- Привет, дедуль! – улыбнулась она. – Так вот, значит, какой ты был в молодости…
- Здравствуйте, - сказал я, поднимаясь со скамьи и смутившись тем, что совершенно не понял, что она только что сказала. – Извините, что без спроса зашел… Очень красивое место тут у вас – дом в старом стиле, сад, речушка под боком. Прямо рай… А я тут впервые. Дааа…
Она рассмеялась, подбежала и обняв меня, поцеловала в щёку.
- А я ждала тебя, - сказала она, беря меня за руку и указывая другой на открытую дверь. – Сейчас все расскажу… Вижу, что ты не знаешь, что и думать – оттого и смущён. Пойдём в дом. Чай попьем с оладушками и медком… Я сама напекла. Такие как ты любишь.
Мы сидели за столом беседуя и попивая чай.
- Дедуль, ты же мне сам говорил, что существует множество миров и вселенных. С самого моего детства ты учил меня всему, вплоть до погружений в «сеть». Хотя «скольжениям» по реальностям и погружениям в сеть мы с тобой занялись совсем недавно - всего каких-то полтора-два года назад. И тогда же впервые ты провел меня в этот мир. Но ещё в детстве ты много раз повторял, что придет время, и я буду частенько возвращаться в это место. Ты был прав - здесь так хорошо… И вот я и решила сделать тебе сюрприз – встретить тебя тут в самый первый день твоего прибытия… Я здесь чуть ли не каждый день.
- Здесь время пластично, - задумчиво проговорил я. – Это даже круче чем «скольжение» по реальностям. Дааа…
- Ты прав, дедуль. Стоит выскользнуть отсюда в «сеть» и можно тут же войти снова, но уже в другое время. В какое хочешь…
- А ведь тут можно жить вечно, - задумчиво улыбнулся я.
- Ты как-то сказал, что «сеть» - это прекрасная область для поисков и экспериментов. Я читала дневник исследований, что ты мне дал год назад. Там я встречала такие удивительные вещи, что даже не верится, - сказала Яра. – И представь себе, всё это тебе ещё только предстоит открыть.
«А разве вот этого мало, чтобы не удивиться: я разговариваю со своей внучкой – это тогда, когда я ещё в серьез даже и не задумывался о семье и детях, - с улыбкой подумал я. – А вот теперь… теперь я точно хочу, чтобы это время пришло как можно скорее».
- Хочешь мы прогуляемся по острову вместе? – спросила меня Яра. – Его за пару часов можно обойти весь.
- Это остров? – удивился я.
- Да, - кивнула она. – Река охватывает небольшое плоскогорье двумя рукавами – получается остров… Начинается река у гор – отсюда они едва видны, потом на половине пути сюда она заполняет низину, образуя большое озеро. Из него она по узкому ущелью спускается в большую долину и уже здесь огибает наш остров...
- Пойдем, - кивнул я, вставая со стула. – Очень хочется посмотреть. Там я видел край леса виднелся.
- Да, - сказала Яра. – Небольшой сосновый лес. Красивый, как на картинах Шишкина. Там и березовая роща есть. Пойдём…
Мы вышли из дома. Яра знала каким маршрутом будет интереснее прогуляться по острову - тут я полностью доверился ей.
Она бросила на свои плечи небольшой рюкзачок и пояснила:
- Тут плед, вода и бутерброды, если захочется отдохнуть и перекусить.
Она молча указала направление и пошла чуть впереди меня. Глядя на неё, я улыбнулся: «Красавица и умница… Как это всё здорово!»
Мы прошлись вдоль небольшого поля подсолнухов, обогнули небольшой пруд, окруженный ивами; постояли на мостике, наблюдая как в ручье резвятся мальки и пошли дальше…
Обойдя по периметру пол острова, мы присели на траву у двух берез. Яра сняла с плеч рюкзак, вынула из него плед, за ним воду и то, что она прежде назвала перекусом. Постелила плед и положила на него всё остальное.
- Сюрприз! Тут вареники с вишней – твоё любимое лакомство, ну, и оставшиеся блинчики с мёдом, - щурясь, улыбнулась она.
- Теперь я точно, как в Раю, - засмеялся я. – А ну-ка, ущипни меня.
- Дааа… Это правда – здесь, как в Раю, - кивнула Яра, обводя взглядом окружающий ландшафт. – Поэтому я частенько ныряю в этот мир, а мама с папой ругают меня, что я пропадаю здесь. Но, думаю, они все-таки переживают больше от того, что я могу нечаянно где-то застрять.
- Их беспокойство объяснимо – они любят тебя, и по этому всячески оберегают тебя, - сказал я. –  Даа…
- Что? –поинтересовалась Яра.
- Похоже, Диоген был прав: достигшему осознания всё равно в каком мире он обнаружит себя. Он так и сказал: «Я везде у себя дома»… Дело ведь не в том, что один мир лучше другого, а в том, что на этом уровне наше сознание уже познало истинную реальность. Мы – часть Единого Вселенского Сознания. Всё остальное – это иллюзии, построенные этим Сознанием... И этот мир, - вздохнул я, - тоже иллюзия. И тем не менее, он так красив, так уютен… Я вот тут, считай, всего ничего, а мне здесь уже так хорошо, что о нашем мире даже и не вспоминаю. К сожалению, наш мир полон несовершенства…
- Что-то похожее я уже слышала от тебя и не один раз, - улыбнулась Яра. – А про наш мир… Как же он может быть совершенным, если в нём столько несовершенных людей? Мама с папой всегда досадуют, что не удается быстро увеличить численность «корректировщиков» и «чистильщиков» - у большинства людей слишком низкий уровень сознания или, как говорили раньше, низкий духовный уровень…
- Выходит, мало что изменилось за годы наших поисков, - печально проронил я. – А я надеялся на скорый успех…
- Ну, что – идём дальше? – спросила Яра.
Я молча кивнул головой…
 
Через полчаса мы подошли к краю леса. Он действительно походил на сосновые леса на картинах Шишкина. Вековые сосны, ручей с заводями…
Прошли по тропинке вдоль ручья, остановились там, где он, срываясь с невысокой скалы, падал алмазными брызгами на лопасти старой водяной мельницы. Сразу за ней тянулся пруд с ивами на берегу… Едва обошли его, тропинка скользнула по склону горы вниз. Нырнув в густые заросли кустарника, она резко изогнулась и через какой-нибудь десяток шагов вывела нас прямо на берег реки, где два рукава, сливаясь в один, намыли песчаную косу…
- Красота! – озираясь по сторонам, восхитился я. 
- Может быть тогда посидим здесь пару минут? – предложила Яра. 
Я молча кивнул в ответ и медленно опустился на бревно, лежавшее рядом.
Чуть погодя, присмотревшись, я увидел справа от нас бревенчатый дом в окружении исполинских дубов. Вопрошающе посмотрел на Яру, но она в ответ лишь хитро улыбнулась. Когда я снова повернул голову, по тропинке от дома в нашу сторону шла женщина, одетая по старинке – блузка, длинная в складках юбка. Я опять посмотрел на Яру. В ответ она улыбнулась, встала и пошла навстречу женщине. Я тоже встал и пошел следом за ней…
Сначала меня пронзило холодом, потом обдало жаром – передо мной стояла моя прабабушка Мария, та самая, что с детства учила меня уму-разуму и колдовству…
- Ну, здравствуй внучок! – улыбнулась она. – Испугался, что ли? Я знала, когда-нибудь ты появишься здесь. Значит, не зря я вкладывала в тебя душу…
Я не сдержался – подошел и обнял её. На тот момент я такой встречи никак не ожидал. 
Мы прошли в дом. Расположившись за столом, мы долго и с интересом беседовали…
- Мы сами определяем, куда отправится наша душа, - пояснила бабушка, отвечая на вопрос, как она здесь оказалась. – Мне всю жизнь не доставало покоя, вот я и выбрала его. Я много раз рисовала себе место, где хотела бы оказаться – вот и получила, что хотела… Здесь время не имеет власти. В этом мире правит моё сознание.
- А тебе не скучно здесь одной? – спросил я.
- Помню, ты сам как-то сказал: «Я не стадное животное. Мне и самому хорошо.» Помнишь? Вот так и мне - не скучно одной. Только вот теперь я, пожалуй, стану скучать… за вами. Потому что вы близки мне по духу, мне с вами приятно.
- Бабуль, - приобняла её Яра, - теперь я буду к вам захаживать всякий раз, как только появлюсь здесь.
- И я, если ты позволишь, - сказал я.
- Буду только рада, - кивнула она.
На заходе солнца мы тепло попрощались.
Тогда же, стоя на пороге бабушкиного дома, я подумал:
- Как много приятных открытий подарило мне в этот раз погружение в «сеть»… Теперь я знаю, Существование намного сложнее, чем мы можем себе вообразить… А способности, заложенные в наше сознание, воистину божественные - наше сознание способно творить целые миры. Вот этот дар и есть истинное чудо…