Челнок - имя одушевленное продолжение 15

Александр Шайковский
30
Пообедала в кафе и домой вернулась к пяти часам, вот и почти весь день. Звонок в дверь пришла подруга Зинка, - Мне твои родители сказали, что уже приехала.
Принесла бутылочку винца. У Зинки неплохо складывался бизнес. Даша еще до поездки созвонилась, они договорились о встрече, бизнесменам есть, о чем поговорить.
Ее муж работал некоторое время в каком-то фонде, ну само собой, что - то оставлял и себе. Теперь у них есть деньги, они купили по дешевке швейные машинки и оверлоки, какое-то мелкое швейное производство распродавало свое имущество – приобрели  у них с аукциона. Грандиозные планы у Зинки: взять приличное помещение и открыть настоящую пошивочную мастерскую.
В настоящее время имеют маленькое помещение и торговую точку на рынке, но раскручиваются, и могут планировать дальше - свое будущее. Муж осваивает новую для него профессию  - изучает ткани, номера ниток, занимается поиском помещения и профессиональных закройщиков. Первые вещи уже пошли  на рынке, есть заказы и первые постоянные клиенты – это начало успеха. Воодушевление, с которым Зинка все это описывала, Даша поняла - они полностью в стихии бизнеса и это их Дело.
Интересно, по этой профессии ни кто из них ничего не заканчивал. Какие все-таки возможности у людей с высшим образованием?
 Сейчас сама Зинка штудирует бухучет и основы экономики, а ее муж Слава изучает разновидности тканей. Здесь необходима деловая жилка, жилка предпринимательства, она у них есть.
Наговорившись вдоволь и, пожелав удачи в бизнесе, подруги расстались.
Семейный бизнес, многие известные западные бизнесмены начинали с этого. Теперь имеют крупные офисы и большие предприятия, транснациональные корпорации и холдинги, может, на былом советском пространстве появятся вскоре свои Морганы и Рокфеллеры, Кордены или  Коко Шанель. Приятно будет жить в новой стране среди богатых и умных людей.
Даша включила телевизор, последнее время она мало смотрела передачи.
Интересно все-таки знать, какие в мире новости. Передача была про Афгань, уже закончились давно бои и войска давно выведены, а все равно, в тематике репортажей корреспондентов нет, нет, да возвращается тема – войны. Почему так настойчиво это мусолят? Лавры, победителя или нет - проигравшего, не дают покоя.  Ах, вот опять она родимая реклама, ну, что-нибудь новенькое.
Отец дано брюзжал на рекламу:
-Она достает, она затмевает, постоянно, внимание ненужной информацией, а сериал про мыльного дона Педро с его бестолковой красоткой просто Марией не дадут нормально просмотреть.
Теперь, после прочитанных в учебниках по теории маркетинга и рекламы перлов и канонов, интересно; до чего же они там, в этой русской рекламе договорятся. На экране показывали опять выкоблучивание фирмы МММ. Опять предложения о вкладе денег и получения больших дивидендов, и то и это приобрести на них можно, но попахивало все это настоящим обманом. Простой парень, какой-то Голубков ему повезло, он вложил деньги и получил солидную прибавку. А вот дородная, розовощекая женщина – это новенькое что-то. Уж она то нам насоветует, как же. Потом пошла еще какая-то реклама, и фильм длинною в час десять минут закончился через два часа. Непривычно, разрывы между фильмами не давали сконцентрировать внимание. Даша к концу фильма уже была не сторонницей показа рекламы. Успокаивало одно - серьезных фильмов было мало, а мыльные оперы можно было смотреть с любой серии и с любого места и все понятно.
Вдруг телефонный звонок – это старшая по челночному маршруту, она набирает новую группу на дальнюю поездку на Север, на целых две недели. 
-Надо съездить – еду.
Так пару дней осталось, товар только привезла, завтра соберусь. Все – еду, теперь спать.
 Утро. Необходимо собраться в дорогу. Первое: теплую одежду взять, купить палатку, где же телефон.
- Есть палатка, я подъеду к часу дня.
Даша до часа дня слонялась по комнате, потом завела машину и поехала.
Все собралась, упаковала и  призадумалась.
Жизнь – она соткано из неведомых нитей, часто они неподвластны нам, а многие из них,  потяни, жизнь наполнится музыкой или сорвется в бездну. Нет, что-то не то. Все одна и одна. Парни, интересное чувство, вот ходят рядом: есть и красивые - Вадим, есть и так себе. Почему мы, девчата выбираем, и как это лучше всего сделать? Вопрос не риторический, он сама жизнь. Даже в довольно популярной песне поется – мы выбираем, нас выбирают…. Нет, конечно, нравится и Вадим и Паша, я о них вспоминаю и размышляю. Просто не люблю выплескивать наружу свои эмоции.  Не знаю, в фильмах такую показывают любовь, что хочется попасть туда внутрь, очутиться на месте героини и испытать, те ее чувства.  Слабо, жизнь не то, что по кино нам показывают. Это своего рода дурман, запорошили нам глаза мелодрамами и мыльными операми. Мы – девчата, живем как во сне. Плачут, все плачут, а сюжетики то, дешевенькие, обсасывают косточку, но так тщательно, что она становится реликвией. Те, кто ставит кино или пишут произведения, всегда должны покривить душою, иначе, их произведения или их работа будет оценена на балл ниже, как не достигшие у зрителя той нирваны, которую заложили в эти слова - кино и книга.
31
Полдня прошли быстро. Раздался звонок. Звонила Галка с первой торговой точки. К ней подходили, какие то парни и потребовали деньги, я дала ваш телефон.
- Опять. Какие деньги, вроде я ни кому ничего не должна. Если еще придут: - Спроси, как им позвонить и, что им нужно.
Такси. На автовокзале уже стояли люди. Все они были одеты по-зимнему. Народу было, как и в прошлый раз, много. В этот раз Даша едет на две неделе в Карелию. Ехать надо только туда двое суток.
Подошел автобус. Народу село мало. Мало, это чтоб ехать было удобней.
Кресла, - как сказала соседка Римма, - раскладываем, и получается почти кровать, я ездила не раз – понравилось, лучше, чем на короткие маршруты. 
Поехали, только теперь стало Даше не по себе. Ехать, то двое суток, да, двое суток на колесах. Но было тепло, водители включили обогреватель и музыку. За окнами проносились уже почти заснеженные поля – путь лежал на Север. Километры дорог аккуратно ложились под колеса автобуса.
Дашу потянуло на общение. Из пассажиров Даша приметила Михаила, он сидел напротив ее, через проход. Как-то сразу он вызвал у нее какое-то к себе уважение. Увидела его на вокзале, когда он затаскивал в автобус свои маленькие сумочки.
Высказав тогда свое удивление, Даша получила в ответ:
- Металлисты – так нас называют; у меня металл, то есть всякие металлические части и очень тяжелые штучки.
Даша уставилась в проносящиеся за окнами пейзажи, теперь не так приятно смотреть – белое однообразие, внимание не могло зацепиться, лишь деревеньки на некоторое время приковывали к себе внимание унылыми, покосившимися крышами, заброшенных домов.