Кто он - пророк Мухаммад? Глава 4

Ида Байкал
Глава 4.

                Предыдущая глава 3 http://www.proza.ru/2019/04/10/887

Мухаммад часто уединялся... В своих размышлениях, которые не давали ему покоя - он искал ответы и не мог найти.  Часто он уходил в пещеру Хаир и проводил там долгое время. Так, во время такого уединения его постигло откровение. Сороколетний Пророк рассказывал:  в это время его постигла такая сильная боль, что он подумал, что умирает. В благословленную ночь - в Ночь могущества явился к Пророку явился ангел Джебраиль в образе человека с шёлковым свитком. Развернув его, обращаясь к Мухаммаду ,он сказал – «Читай!». - «Я не умею читать!» - отвечал Посланник Аллаха. Так повторилось два раза. В третий раз Джебраиль сказал: « Читай! Во имя твоего Господа, который сотворил человека из сгустка крови. Читай! Ведь твой Господь самый великодушный. Читай, во имя Всевышнего, научившего человека пользоваться пером и научившего человека тому, чего тот не знал».

Тут Мухаммад почувствовал, что его сознание озарилось светом и он прочёл на свитке повеления Бога, в последствии изложенные им в Коране. Когда он окончил чтение, посланник неба сказал: «Ты, Мухаммад, поистине пророк Бога, а я - его ангел Джабриил (Гавриил).

Таким образом, Пророк Мухаммад, получил послания Аллаха, которые шли против установившихся норм арабского общества – против развращённости, невежества, распущенности, агрессии ...

Мухаммад нигде ни чему не учился, даже не умел читать и писать, не изучал богословие, историю, природные науки и все остальные темы, которые использованы в тексте Священного писания и потому не мог быть автором Корана.

Ему исполнилось сорок лет и вдруг, вернувшись из уединения с гор, он приступает к написанию чистейшим литературным арабским языком Священной Книги, ведь по поэтичности и высоте слога Корана уникален. Историки утверждают, что он принципиально не прикасался к чтению и письму, так и остался безграмотным. У Пророка было сорок секретарей – записывающих его слова Священного текста. Почему? Ответ на этот вопрос в Священной книге – (Коране – в суре 29:48) – «Ты не читал ни одного Предписания и не переписывал его своей десницей. Иначе приверженцы лжи впали бы в сомнение». Даже если предположить, что в беседах с монахами и остальными он мог почерпнуть знания, как он мог запомнить все 73 книги Библии? 

Сам Мухаммад по этому поводу часто говорил о том, что не является автором Корана, а тексты, которые он диктовал писарям – Божественное Откровение, посланное ему Аллахом, и религия Ислам вымышлена не им, а установлена Богом

Вся его последующая жизнь – это борьба против его непринятия как пророка. Он проповедовал мир, уважение религии и народов. На горе Арафат в своей проповеди он ясно говорил об этом. Вся его жизнь противеречит предположениям, что он назвал себя пророком, стремясь к обогащению и цель его религиозной реформы – власть, богатства, слава...

До  религии ислама на Востоке существовала вера в джинов. Рассказывают, что в древние времена джины имели возможность подниматься на небо, но были оттуда изгнаны из-за того, что вмешивались в чужие дела. По-прежнему оставаясь любопытными, они взбираются на звёзды, чтобы заглянуть оттуда на небо,увидеть и подслушать, что там делается, а  ангелы гонят их оттуда пламенными мечами.

Другие легенды рассказывают, что в древние времена джины населяли нашу землю. Они восстали против Всевышнего, завладели господством над землею и пользовались ею две тысячи лет. Наконец, Всевышний послал Люцифера и он победил их короля Гигана-бен-Гигана - творца пирамид.

Король обладал волшебным щитом, который достался царю Соломону Премудрому и этим самым он получил власть над колдовством магов и злых джинов. Побежденные и униженные джины, были загнаны на темный край света. И в это время Бог сотворил человека, и предоставил ему для жизни весь земной шар.

По понятию мусульман, ангелы созданы из ярких драгоценных камней, а джины из огня без дыма. Адам же создан из глины. Пророк Мухаммад передает их откровенный рассказ о самих себе в 72 суре Корана – «Некогда мы старались подсмотреть, как ведутся дела на небе, но оказалось, что оно охраняется ангелами с огненными мечами; и мы присаживались там на некоторых местах, чтобы подслушать разговоры их обитателей; если же кто подсматривает теперь, то находит пламя, приготовленное для охраны небесных пределов. Некоторые из нас — мусульмане, но есть и совратившиеся с истинного пути. Принявшие ислам избрали истинный путь; уклонившиеся же от него станут растопкой для геены огненной».

Мухаммад не объявлял открыто, что он изобрел новую религию. Он считал, что возрождает религию, полученную людьми в давние древние времена – от самого Бога.  В Коране говорится: «Мы следуем религии правоверного Авраама, не бывшего идолопоклонником. Мы верим в Бога и в то что послано нам и было ниспослано Аврааму и Измаилу, Исааку и Иакову и племенам их.  Верим в то, что было даровано от господа Моисею и Христу и другим пророкам. Мы не делаем различия между ними и покоряемся Богу».

Коран - великая Книга, излагающая его веру – появилась не вдруг, а по частям, по требованию обстоятельств и по степени  возбуждения чувств Пророка. В этой религии главным основной мыслью есть - «Нет Бога, кроме Бога» и прибавлено «Мухаммад – Божий пророк». Много в Коране из Библии, Мишны и Толмуда. 

Мухаммад в   детстве проникся уважением к еврейской вере, так как его мать, как предполагают исследователи, исповедовала эту религию. Поклонение иконам, святым и картинам их изображающих – отвергалось как уклонение в сторону идолопоклонства, и таковы были взгляды несториан, с которыми Мухаммад был знаком с детства. Всякая живопись, изображающая  живые существа, запрещались. Мухаммад любил повторять, что ангелы не входят в дом, где есть такие изображения, а людей рисующих их, они обяжут в будущем мире под страхом наказания найти душу для своих картин.

Большая часть христианских заповедей милосердия введена и в Коран. Раздача милостыни считается обязанностью, и закон справедливости – «поступай с другими так, как хочешь, чтобы и с тобой поступали» – предписан, как нравственный долг для правоверных.

В Коране говорится: «Не поступай несправедливо с другими и никто с тобой не поступит несправедливо.
...Накорми голодного. Посети больного и не ходи по земле бесцеремонно, потому что Бог не любит гордых и тщеславных. Ходи скромно и не возвышай голоса, потому что самый неблагодарный из всех голосов есть голос осла».

Мухаммад с отвращением относился к любому идолопоклонству, укрепившемуся у арабов, к которым и он сам привык с детства.  Эти взгляды были несовместимы с учением о единстве Бога, но были все-таки сохранены - это путешествия в Меку – хадж и посещения Каабы, посещение колодца Земзем.

Древний арабский молитвенный обряд омовения, сопровождающий молитву, был сохранен.
Молитвы должны происходить в определенные часы дня и ночи пять раз, обращаясь к Кибле.

После каждой молитвы стих в арабском оригинале удивительный – « Боже, нет иного Бога кроме Бога, кроме Его живого, вечно живущего, не спящего и не дремлющего. Ему принадлежат небеса и земли, и всё - что в них есть. Кто может предстать перед ним без Его воли? Он ведает прошедшее и будущее, но никому не доступны Его знания, кроме тех, кому он их открывает. Он царит над небом и землей, и Ему не трудно управлять ими. Он Всевышний и Всемогущий».
 
Мухаммад говорил: «Ангелы одни днём, другие ночью и они постоянно пребывают среди вас. Когда ночные ангелы возвращаются на небо, Бог спрашивает их: «В каком положении они оставили его создания?» - «Мы нашли и оставили их молящимися» - ответят они.

Воскресения мертвых и Страшного Суда похоже на учение христианской религии, но к ним примешаны и земные чувства мусульманского понятия рая. Мусульманские богословы учат, что Бог слушает три голоса – голос человека, читающего Коран, голос того, кто молится о прощении, и голос петуха, поющего по утрам и прославляющего Всевышнего. При приближении последнего дня, Аллах прикажет этой птице сложить крылья и перестать петь. В это время все земные петухи перестанут петь, и их молчание  будет признаком приближения Судного Дня.

Последний день так описывается в восемьдесят первой суре Корана:
«Наступит день, когда исчезнет солнце и звезды спадут с неба,
Когда самка верблюда, готовая родить, будет оставлена без призора, и когда дикие звери со страху соберутся все вместе,
Когда поднимутся волны океана и души умерших соединятся с телами своими,
Когда девочка - ребенок, погребенная заживо, спросит, за какое преступление принесена она в жертву,
Когда книги вечности будут раскрыты,
Когда небеса исчезнут, как бумажные свитки; когда ад яростно запылает и явны станут блаженства рая,
В этот день откроются все дела каждой души.
Воистину, клянусь звездами, быстро несущимися и мерцающими при солнечном блеске, клянусь мраком ночи и рассветом дня, что слова эти не от злого духа, но от ангела, властного и достойного, которому доверяет Аллах и которого чтут другие, подвластные ему ангелы; клянусь, что собрат ваш, Мухаммад, не безумен. Он видел посланника небес при свете ясного дня, и ему открыты были слова увещевания для всех тварей».


Продолжение глава 5
http://www.proza.ru/2019/04/10/912