Олигархи Акуна матата Проформика назута

Александр Булдаков
    Казалось бы, что общего между наукой о муравьях (мирмекологией) и наукой об олигархах (олигархологией)? Не торопитесь с выводами.
    В докладе генпрокурора Ю.Чайки в Совфед сообщается очень позитивная информация,  что материальный ущерб от выявленных коррупционных преступлений в 2018 году вырос до 65,7 млрд рублей, или по курсу $1000000000. Это годовой бюджет среднего российского (не столичного) региона с населением 2-3 млн человек. Хорошая денежка.
    Это на 66% больше по сравнению с 2017 годом, - заявляет генпрокурор и получает заслуженные длительные наши аплодисменты, переходящие в овацию.Такими темпами роста выложена дорога в рай.
    Увеличилось число выявленных деяний, причинивших существенный материальный ущерб. Отрадно, что его размер вырос на 66% по сравнению с предыдущим годом (с 39,6 до 65,7 млрд рублей). При этом, как подчеркнул генпрок, работа по минимизации последствий коррупции стала эффективнее, так как удалось добиться добровольного возмещения ущерба на сумму в 46,5 млрд рублей по сравнению с 26,5 млрд в 2017 году.
    Меня просто безо всякого прогиба восхишшает «добровольное» возмещение ущерба на 46,5 млрд рублей!!! ДОБРОВОЛЬНО!!! Было бы у меня 50 млрд рублей и я без сомнения в припрыжку поскакал бы в прокуратуру (50 млн. естессно оставил себе за моральный ущерб от ПФР). Правда глава администрации Серпуховского района Московской области А.Шестун уже это сделал – «добровольно» сдал 10 млрд рублей, но ему почему-то не поверили и не отпустили из-под «добровольного» ареста в СИЗО. Держись, Александр и читай на шконке книжки про муравьёв они тебе разъяснят больше, чем все статьи УК РФ.
   
    Проформика назута (далее - проформик) – порода муравья, распространённая в южных областях нашей страны. Очень симпатичное имя, очень симпатичного муравья.
Сюжет про Проформиков взят из умных книжек про муравьёв и написан по реальным событиям (опытов мирмекологов).      
   
     И так, прекрасная весенняя погода пробуждает из спячки представителей фауны и флоры.... Сотня муравьёв из породы Проформиков, отобранных для опыта, содержащихся без самки, получает на воспитание 12 личинок. Перед началом весенне-летнего трудового сезона рабочим муравьям после большого зимнего поста требуется много сил и еды. У проснувшихся муравьёв начинается пир горой и медовый сироп льётся реками по муравьиным усам и в рот попадает. Но, что это? Одни муравьи и их большинство, носятся в поисках сиропа, а другие начинают проводить залоговые аукционы на месторождения сиропа, акционируют их, жрут этот сироп в три горла, отжимают сиропоперерабатывающие заводы, скупают всё «что нипопадя», проводят сделки через оффшорные муравейники.  Через некоторое время становится заметно визуально, что брюшко у немногих насекомых заметно округлилось, а у других пресс шоколадкой и отличная спортивная форма. Через какое-то время социальное расслоение муравейника достигает ощутимых контрастов: девять десятых худого населения муравейника шустро бегает по стенкам, а десять-пятнадцать мур(л)ов превратились в неповоротливых тупых жиробасов и дремлют сутками в гамаках.И никто не предъявляет, что обокрали весь муравейник.
   «Вот здорово – всё как у нас», - хотели воскликнуть учёные «мирмекологи», но не тут-то было. Они обратили внимание на то, что если «спортсменам-работягам» не удаётся заплатить за ипотеку, за коммунальные платежи, кредиты и самое важное - после всего этого если не удаётся покушать питательного сиропа, то они подбегают к крупнобрюхим жиробасам, больно ширяют своими усами в их ожиревшую печень и в ответ получают, не дубинками от муравьегвардии, а отрыгиваемый «добровольно» питательный сироп, который работяги тут же слизывают и мчатся далее по своим делам. Муравьиные буржуа исполняют функционал владельцев бесплатный сиропозаправок.  А так как, услуга бесплатна, между муравьями-работягами и муравьми-трутнями не возникает социальных конфликтов. Что значит жить по законам природы, а не тем «бумажным индульгенциям» народных депутатов!
      
     Наступает лето и муравьи «работяги» носятся сломя голову возле муравейника строят, ремонтируют, заготавливают зимние запасы, короче живут активной для муравейника трудовой жизнью, а жиробасы худеют дохнут от инфарктов и голода. К осени рост ВВП муравейника достигает 15-20% , но очень странно, что к этому времени, ни одного тунеядца в муравейнике не остаётся. Как же так? Сложили жопы во благо муравейника? Да, это так, но без них в муравейнике никак и ...
Наступает осень – зима катит в глаза. В муравейнике опять появляются ленивые «пузанчики» - этакие ребята, которые устали летом пахать и хотят отдохнуть и пожить по-человечески, т.е. по-муравьиному. Они, типа, хотят быть крутыми бизнесменами, коррумпированными чиновниками иметь много-много сахарного сиропа и при этом не работать от зари до зари. Да, пожалуйста!!!
 
     К началу января некоторые муравьи из списка «форбс» вновь превращаются буквально в бочки с мёдом. Это зимний золото-валютный запас муравейника. Когда муравьи-олигархи начинают трескаться по швам «их чуть-чуть отъедают». В муравейнике образуется «жирных бездельников» 10-15% и они очень уважаемые «люди» в муравейнике – источник благополучия и безопасности во время зимовки. Опыты доказывают, что резервного запаса, собранного в одном большом пузе, хватает примерно для зимовки 10-15 рабочих муравьев. А ведь у Проформика назута хранители корма крупнее своих рядовых собратьев всего в полтора-два раза. Есть муравейники, где олигархов побольше-потолше. Например, у земляков Проформиков степных Кампонотусов латералисов жирдяев в муравейнике вдвое более и они втрое объёмистее. Вот тут, для умных, понятно, что речь идёт о технологичности процесса в природе – запхнуть в жирное сиропохранилище больше-слаще мёда важнейшая задача любого муравьиного социума. При этом, муравейники с более развитой экономикой, имеют более высокое ВВП на душу населения, развитую промышленную и социальную инфраструктуру и как следствие – имеют более высокое потребление сиропа на муравьиную душу. 
      Встает вопрос: всякий ли рабочий муравей способен превратиться в бочку, в цистерну, или в семье есть особи, предрасположенные к выполнению таких функций? Опыты показали, что под хранение корма приспосабливаются в первую очередь наиболее крупные (хитрожопые, наглые, бесстыжие, ленивые) особи, а те, что помельче - работяги, обычно зарабатывают еду своими лапами, вкалывая с утра до вечера.
      Есть в природе муравьёв и настоящие профессионалы - медовые муравьи, у которых «повинность» кормохранения пожизненная. В таких муравейниках никакие выборы и отборы "алё, мы ищем таланты" никогда не проводятся, а жирные хранители сиропа представляют в муравейнике элиту с наследственными преференциями. И в таком строе, также имеются свои преимущества. Этакая каста банкиров с определёнными видовыми (национальными) признаками. Такая элитная особь готовится к своему будущему смолоду - возможно, даже с личиночного возраста, читает книжки по мёдохранению, получает высшее образование, растягивая своё брюшко специальными упражнениями, постепенно превращаясь в урода с видоизменившимися  лапками, с брюшком-бурдюком, или, кому по душе более поэтические сравнения, банкиром, менеджером, крупным чиновником, удачливым бизнесменом, важным политиком... Пленка между полукольцами брюшка растягивается, и только небольшие темные пряжки перехватывают местами вздувшуюся сумку. Пленка между хитиновыми полукольцами совсем прозрачна. Если скормить семье подкрашенный сахарный сироп (денежные купюры) - розовый, голубой, желтый, брюшко становится такого же цвета, а если добавить к корму парочку мух, содержимое живых «бидонов» замутится. Походу, рецепты изготовления муравьиного меда не слишком строги.
      Хранители корма не только не работают, но даже не двигаются. За них всё это делают рабочие муравьи. Держась за потолки подземных камер и не касаясь брюшком стенок, эти хитиновые «бурдюки» висят в шикарных рублёвских гамаках до конца жизни и даже... Даже когда они умирают (такое бывает) они висят после смерти, так как лапки ножек буквально мертвой хваткой впиваются в опору. Бывает, такой муравей всё-таки обрывается, плюхается на пол, разбивается, и мёд из пуза вытекает. Тогда рабочие муравьи собирают пролившийся, разбрызгавшийся запас и сливают его в висящих. Упавший же погибает, не сдвинувшись с места. Его разгрызают, разрывают на части, а остатки удаляют из гнезда.
Очень грустная участь «пузанов-тунеядцев». Как и у их двуногих человекообразных прообразов есть «элиты», которые обитают на муравейных уолл-стритах. «Бочки» мексиканского медового муравья Мирмекоцистус хортидеорум имеют шаровидное брюшко оцениваемое "форбсом" состояние в несколько миллиардов, т.е. сантиметров диаметра брюшка. Это уже не «русский проформик», а серьёзный оплот мирового капитала. Жопа, как грецкий орех, полная сладкого мёда. Среди многочисленных коридоров мировых «рублёвок», находящихся вдали от рабочих кварталов прячется роскошь овальных камер (дворцов-бунгало), где с потолка свисают грозди таких огромных круглых жоп. Камеры эти расположены в сухой и твердой почве мрамора с позолотой, своды не крошатся, и медовые бочки подвешены надежно. Входы в гнезда достаточно широки, украшаются кортами, бассейнами, площадками для гольфа. Дворцы хорошо проветриваются и там ничто-никогда не плесневеет. В могущественных муравейниках может быть и 200 и 300 могущественных особей хранителей корма.
      Некоторые люди, типо мексиканцов, да и жители юго-западных штатов юэсей, охотно лакомятся медовыми муравьями, устрицами, омарами, осетрами, трюфелями. Собирают медовых муравьев и во многих районах Африки. А в Австралии, где ещё недавно совсем не было медоносных пчел, муравьиный мед по сей день в особом почете. Впрочем, нищее коренное людское население Центральной Африки, Австралии, Америки, не обладает изысканным вкусом и жрёт всё подряд, вплоть до самих муравьёв и их муравьиных личинок. В книгах о быте аборигенов австралийской Виктории блюдо из личинок, смешанных с истолченной корой дерева, описывается как исключительно вкусное («напоминает смесь масла с сахаром») и притом питательное. А уж вареные муравьи и вовсе царская пища: их подавали на золотых блюдах при дворе короля Монтесумы в Мексике.

     Вот так, бесспорно в некоторых сообществах, просто необходимо существование жиробасов. При этом, есть одна простая и одновременно великая мудрость в природе: муравьи работяги (доминанта муравейника) позволяют создаваться подсообществам жиробасов, для того чтобы выживать обществу, выжимая из толстых тварей в трудную годину животворящий сок. В этом месте людские социумы всегда путаются. Марксиствующие медоведы объясняют существование работяг, для возможности высасывания последних прибавочных соков из работяг. Есть польза от трутней? Есть. Кто кого эксплуатирует в муравейнике? Никто, никого. Муравью всё хорошо, что хорошо муравейнику в целом, кем бы ты не был и каким бы ты не был. От каждого по способностям, каждому по потребностям. Если завтра война с другим муравейником солдаты муравьи без всякого раздумья, подсосав из толстобрюхов сиропа, сытыми и сильными кинутся крушить врага с криком: «Ура, за муравейник, за наших жирдяев»!
Меня муравьи в адвокаты не нанимали, но для понимания: я целиком и полностью на их стороне. Добровольное отрыгивание питательного сиропа в трудную «зиму» для выживания муравейника – не проблема, лишь бы пузики «медоносные» были полными. Жаль, что у людей никто не «щекочет» брюхи олигархов. У людей-трудяг с этим «глубокое непонимание», вплоть до полного истощения и гибели, а без «щекотания» олигарх «своего» финансового сиропа не отдаст.

P/S К сожалению, людей достойных жить в настоящем муравейнике очень мало:
    Русский олигарх В.Тетюхин в 80 лет не стал покупать себе виллу в теплых странах. Продал все свои акции и на вырученные 3,3 млрд рублей построил медцентр в Нижнем Тагиле.
    Чак Фини(дьюти фри) в свои 82 года не покупал яхт и вилл, а анонимно раздал 6,2 млрд долл на благотворительность.
    Олаф Тон (Норвегия): "Мне думается, все равно не смогу забрать их с собой (6 млрд долл), и я решил их потратить на благотворительность». Дедушке 95 лет, может просто не успеть сделать доброе дело, надо было мудреть раньше...

отрывок из диалектического романа "Х...то делать?"