Горе и Счастье

Ольга Булоховская
      Родились у Судьбы двое близнецов. Да такие одинаковые, что сама Судьба их друг от друга отличить не могла.
      Мать этак детей и звала: Горе ты моё луковое, да Счастье ты моё ненаглядное. Правда, всё время между собой путала: то Горе Счастьем назовёт, то Счастье Горем.
      И в школе-то они успевали наравне. Бывало, получат близняшки по тройке, Горе сразу реветь:
      - Ой, горе-то какое – нас мама ругать будет!
      А Счастье его перебивает:
      - Это же счастье – радуйся, за тройку не выпорет!
      Подросли близнецы, стали пары себе приглядывать. Только и с первым чувством у них истории похожие вышли. Прибегает однажды Горе всё в слезах:
      - Ой, горе-то какое – Любовь моя меня бросила!
      Обняло его Счастье и говорит:
      - И от меня Любовь ушла. Только это счастье – радуйся, что до свадьбы, а не после!
      А как-то раз ехали Горе и Счастье в автобусе. Вдруг откуда не возьмись, выскочил навстречу грузовик. Страшная авария произошла тогда: а на Горе хоть бы царапина, зато Счастье всё так переломало, что по кусочкам собирать пришлось.
      - Ой, горе-то какое – вдребезги разбились! – завопило Горе, выбираясь из-под обломков.
      А Счастье сквозь боль улыбается:
      - Вот это счастье – радуйся, ведь живы остались!
      Такими и выросли у Судьбы дети: Горе вечно сокрушается, а Счастье вопреки Горю радуется.
      Настала пора покидать близнецам родительский дом. Благословила их Судьба и наказ дала:
      - Деточки мои родимые, никогда я вас не различала и не разлучала. Возьмитесь крепко за руки, и чтобы в людях не случилось, всегда вместе держитесь. Вдвоём оно и горе в два раза меньше и счастье вдвойне радостней!
      С тех пор так и ходят среди людей Горе и Счастье рядом, только их никто распознать не может. Кому и Счастье Горем кажется, а кому и в Горе Счастье видится.