Художник Глава 14

Пола Рейч
     Лера уже укладывалась спать, когда в ее квартиру раздался звонок. Она лениво вылезла из постели и с хмурым видом подошла к двери, заранее предчувствуя, кто там стоит.
     - Кто,- недовольно спросила она.
     - Это я, Сергей.
     - Я уже сплю.
     - Я на минутку.
     Выразив свое молчаливое недовольство, мимикой и жестами, она все-таки открыла дверь, театрально изобразив сонное состояние.
     - Что случилось? – зевая, произнесла Лера.
     - Лера. Я так соскучился по тебе,- стал шептать Сергей, пытаясь обнять Леру.
     - Двери закрой, а то у соседок сейчас глаза повылазят,- громко произнесла Лера, выглянув на площадку, где отчетливо было видно, как из приоткрытой двери, напротив сквозит свет.
     Она закрыла двери и пригласила Сергея на кухню. Подошла к форточке и стояла, запахнув халатик с кислым видом, глядя на Сергея, который наоборот смотрел на нее влюбленным взглядом. После воспоминаний о Максе визит Сергея вызывал у нее только раздражение.  Сергей подошел к ней и попытался обнять, но она вытянула вперед руки, не давая этого сделать. Сергей решил перевести это на шутку и попытался поцеловать ее в шею.
     - Мне щекотно,- сердито буркнула Лера.
     - Лера в чем дело?
    - Ты, что думаешь, что переспал со мной и теперь будешь каждый день приходить и трахать меня? – неожиданно налетела Лера. - Уходи. Я хочу спать,- с нервом в голосе произнесла она и отвернулась к окну.
    - Все же было по- другому, почему сегодня все не так,- возмутился Сергей.
    - Вчера было так, а сегодня не так, - огрызнулась Лера.
    Атмосфера отчужденности, сдержанности в её поведении сделала свое дело, и Сергей, не проронив ни слова, ушел.
     Лера вышла на балкон и наблюдала за ним. Ей было интересно куда он направится домой или пойдет в арку. Сергей пошел прямиком в арку.
     - Наверно в парк пошел. Ну и пусть,- она подошла к мольберту, на котором был набросок портрета Макса. И решив, что все очень хорошо получается, довольная легла спать.
     Утром она поехала на работу, не испытывала никакого сожаления или угрызения совести, что некрасиво поступила с Сергеем, вытурив его за двери.
     Приехав, незамедлительно подошла к начальнику и показала ему рисунок на компьютере.
     - Хорошо, очень хорошо, Самойлова. Чувствуется, что семейный талант у тебя присутствует, и «красный диплом» тому подтверждение, - довольным тоном произнес начальник.
     Его похвала нисколько не обрадовала Леру, а скорее навеяла на нее грусть.
    - Ага, именно семейный,- пробубнила с иронией Лера.
    Неожиданно у неё зазвонил телефон, звонил Сергей.
    - Привет, Лера. Как спалось, выспалась? - спросил он, без грамма обиды в голосе.
    - Да.
    - Тогда, я тебя встречу после работы. Ты не против?
    - Нет.
    Лера согласилась встретиться лишь только потому, что ей не хотелось теплый летний вечер провести одной, ведь никаких чувств кроме симпатии к Сергею у нее не было.
     После работы, не успела она выйти из проходной, как к ней быстрым шагом подошел Сергей. Он уже издалека увидал стройную девушку в легком сарафанчике.
    Лера резко выделялась из всей массы. Внешне она была симпатичная, даже почти красивая, но то, что творилось в ее голове выдавало себя.   Это летящее чувство свободы было во всем - во взгляде, в походке, в повороте головы, в открытой улыбке. В ней был какой-то свой секрет, который, как она считала, открыл в ней Макс. Именно он научил относиться к жизни проще, не комплексовать. Лера предпочитала делать то, что ей нравилось, а не то что положено, или принято. Главное, чтобы это подчинялось её внутреннему кодексу.
      - Привет,- широко улыбаясь, сказал Сергей и вручил ей маленькую бутылку с прохладной водой.
      - Привет. - Ты, что ее у сердца держал? Такая холодная, - рассмеялась она.
     - Лерка, ты все-таки злая девочка,- продолжая улыбаться, произнес Сергей.
     Вволю нахлебавшись воды, и переведя, наконец дыхание, она произнесла:
     - Спасибо. Ты прям угадал. Жарко, так пить хотелось холодненького. Правда, я сладкую люблю. - А насчет злая. Это потому, что раньше очень добрая была.
      - Куда пойдем?
      - Это все зависит от содержания карманов бедного студента,- съехидничала Лера, закусив нижнюю губу, бросив на Сергея лукавый взгляд.
      - Лерка, а ты еще и язва в добавок. Бедный студент сегодня богатый. Пошли,- Сергей обнял Леру за плечи, и они пошли по тенистой платановой аллее в сторону моря, где на берегу было полно всяких маленьких кафе. – Пойдем кушать мороженое,- предложил Сергей, а потом вдруг спохватился. Нет, ты же после работы, пойдем я тебя покормлю нормально. Пойдем в ресторан,- предложил Сергей.
      - Сергей, давай в чебуречную, но при ресторане «Восход». Там самые вкусные. - Я так чебуреки люблю, - предложила Лера.
      -  Куда скажешь,- ответил Сергей. Ему было абсолютно все равно куда пойти с ней, лишь бы быть рядом.
      Они пришли на набережную, где был небольшой ресторан. Еще не дойдя до него, они почувствовали умопомрачительный запах сочных чебуреков с бараниной. Запах жареного мяса, лука и пряных трав, особенно базилика, разжигал аппетит так, что они ускорили шаг. И вот уже они сидят за столиком, на котором стоит большое блюдо с горой горячих чебуреков.
      - Лера, пошли руки помоем сначала, - предложил Сергей. – Это я тебе как врач советую.
      - Ладно,- недовольно произнесла Лера, они пошли мыть руки.
      Характер Сергея проявлялся даже в этом. Он все делал тщательно и на совесть, чего нельзя было сказать про Леру, которая уже доедала первый чебурек, когда вернулся Сергей.
      - Чего ты так долго, моешь руки, как будто к операции готовишься. - Доктор Пилюлькин,- смеялась она как заводная, глядя на сильные и красные от горячей воды руки Сергея.
      Сергей молча ел чебурек.
      - Ты, что обиделся? На Пилюлькина, что ли?
      - Нет, я, правда, сегодня в операционной был, и руки тоже драил щеткой, будь-будь.
      - Так тебе еще год учиться, кто тебя туда пустил? – уже почти серьезно спросила Лера, видя, как изменилось лицо у Сергея.
      - Я у отца был. Ну в общем, там у них ЧП. Женщину с того света можно сказать вытаскивали,- он положил чебурек и вытерев губы салфеткой добавил: - Ладно, будем надеяться все обойдется,- он глубоко вздохнул.
      - Так у тебя же отец вроде в роддоме работает? – настороженно спросила Лера. - А что и в роддоме бывают операции. А ну да, кесарево, а что еще? - Лера прошептала свой вопрос, вытянув любопытно шею через весь стол, и заглядывала в глаза к Сергею.
      - Лер, там сложно было, или она или ребенок, а потом и вовсе хоть бы ее спасти. Ладно, не будем о грустном.
      - Так вы спасли ее? – лицо Леры изменилось и на ее лице застыло сострадание и Сергею показалось, что она вот- вот заплачет.
     - Отец, сделал все возможное. Он еще там, не отходит от нее.
     - Ты позвони ему. Узнай, как она,- вдруг попросила Лера и добавила: - Никогда рожать не буду.
     Сергей заулыбался и произнес: - Будешь, куда ты денешься?
      Он взял телефон и отошел в сторону.
       Лера смотрела на него и понимала, что Сергей не такой уж плохой парень. Добрый, открытый. Он стоял спиной к ней, и она видела хорошо сложенную и накаченную фигуру, и словила себя на мысли, что он ей нравится.
       - Все хорошо? – уже спрашивала Лера, к подходящему к столику Сергею.
       - Да, сегодня отец сам на дежурство останется.
       - Я тоже думаю переквалификацию пройти. - Пойду к отцу работать, - сказал Сергей.
       - Это роды принимать,- Лера заулыбалась. - Ну и там по-женски все такое,- она захихикала, опять закусив губу.
       - Дурочка, радуйся. У тебя скоро будет свой личный доктор,- улыбнулся Сергей.
       Как-то незаметно Лера поняла, что Сергей взял инициативу в свои руки и начинает навязывать ей свою волю.
        - Спасибо. Я в роддом не собираюсь и к гинекологу тоже ходить не люблю,- недовольно произнесла Лера.
        - Так ведь придется, раз твой муж будет гинеколог,- серьезно сказал Сергей. - Я тебе уже сказал, что я своего решения не меняю. – Давай кушай, чебуреки остывают,- он говорил с Лерой, как с маленькой девочкой.
        Так с ней мог говорить Макс, и никто другой, а тут какой-то студентишка.
       - Я не хочу больше. Лера надула губки. – Я пить хочу,- начала она свои капризы.
       Через несколько минут на столе стоял горячий зеленый чай.
       - Я воды хочу. Холодной воды,- зло сказала Лера, пытаясь командовать.
        Сергей пододвинул к ней поближе стул и положив руку на ее спинку ее стула. Тихо прошептал:
       - Лерочка, я хоть еще и студент, но уже мужик и почти врач. После жирного, только чаек и непременно зелененький. Он так сверкнул на нее глазами, что Лере это даже понравилось.
        Потом они пошли к морю и ее величество Южная ночь, медленно спускалась на город, накрывая своим тонким покрывалом сумерек. И вот уже зажглись первые фонари и маленькие гирлянды на деревьях, словно на новогодних елках и потянуло прохладой с моря. Замолчали горластые чайки, и от куда-то, издалека доносились звуки рояля и саксофона. Лера сняла обувь и шлепала по воде, а Сергей шел в легких кожаных туфлях по теплой гальке и нес ее сумку, и босоножки. Вода была теплая и было приятно идти по ней, а еще Лере было приятно, что он идет рядом. Она шла, опустив голову и думала: - Наверное я не права, что так грубо веду себе с ним. Ведь Сергей неплохой парень, и даже из-за меня поругался с родителями, бросил свою девушку. Лера чувствовала себя победительницей, и от радости, стала брызгать водой на Сергея.
       Сергей отвернулся спиной и хохотал, снимая обувь. Вся спина его промокла, и рубашка прилипла к ней, подчеркивая правильный её контур. Наконец бросив все на берегу Сергей побежал за Лерой, которая визжала убегая. Он быстро ее догнал, и схватив, прижал к себе так сильно, что чувствовал, как часто стучит ее сердце.
       - Лера, завтра понесем заявления в Загс,- говорил он, приглаживая ее мокрые волосы и смотрел в глаза.
       - Нет,- ответила Лера. - Мне пока замуж рано,- она стала выворачиваться, пытаясь освободиться от его объятий.
       - Я не отступлю, так и знай.
       Какое-то время они еще ходили вдоль берега моря, потом словив такси приехали к своему двору.
        - Ну, я пошла. Спасибо за вечер,- улыбаясь, говорила Лера, прощаясь у подъезда с Сергеем.
        - Решила меня продинамить,- сердито и с обидой произнес Сергей.
        Лера молчала, отвернувшись в сторону и улыбаясь, потом развернулась и стала подниматься по ступенькам. Когда она была уже у своих дверей, Сергей догнал ее.
        - Ну, я же тебе русским языком сказала. - Спасибо за вечер, ну что еще? - прошептала она, чтобы не привлекать соседей.
        - Открывай дверь быстрее, не привлекай внимание,- торопил, улыбаясь, Сергей. - Дай сюда, - он забрал у Леры ключ и сам открыл двери, пропустив ее вперед.
        - Ты нахал,- произнесла Лера, как только закрыла за собой дверь.
        - С тобой по- другому нельзя,- сказал он и, прижав Леру к стенке, поцеловал.
Лера не сразу, но потом ответила на его поцелуй. 
         Он целовал ее, а она его.  Лунный свет проникал в комнату сквозь тонкую занавеску, скользя по сильному загорелому телу Сергея и бледной, словно из мрамора, точеной фигурке Леры, которая, казалось, была уже далеко от земли.
          Елена Васильевна опустила бинокль и вышла с балкона. На глазах ее были слезы.
        - Шалава, шалава,- шептала она, вытирая нос платком и сожалея, что решила понаблюдать за окнами Леры.
         Сергей проснулся первым и приняв душ пошел на кухню. Он заглянул в холодильник, там было почти пусто. Он тихо оделся и вышел.
         Лера проснулась от аппетитного запаха гренок, внутри которых вместо мякиша была глазунья.
         - Привет. - Я, кажется, на работу проспала,- захихикала она.
         Сергей подошел к ней и, поцеловав в губы, сказал.
         - Понятное дело, уснули мы только под утро.  Я конечно еще студент, мне еще расти и расти до некоторых,- стал иронизировать Сергей.
         - Ну, ладно тебе. Я ошиблась. - С кем не бывает, - сказала Лера и, взяв Сергея за руку, повела к дивану.
         - Лерка, выходи за меня, не тяни давай. Я хочу в Питер учиться уехать, и чтоб ты меня ждала, как жена или со мной поехала. Тебе надо расти как художнику,- шептал ей Сергей, задыхаясь от желания и любви.
        - Молчи, пожалуйста,- прошептала Лера, услыхав слово «художник», и закрыла ему рот поцелуем.
        На работу Лера заявилась к обеду, соврав, что приболела, ведь в летний период это запросто, да еще с таким наплывом отдыхающих.
         Она сидела на рабочем месте, тупо уставившись в монитор и разрабатывала новый рисунок теперь для селедочницы. Лера решила испробовать в её оформлении несколько направлений в искусстве. Сначала нарисовала селедку, усыпанную лепестками розы- романтизм, потом решила просто написать на селедочнице слово «селедка» - это символизм, потом нарисовала селедку, а рядом с ней губную помаду – абстракционизм, нарисовав прямоугольно нарезанные куски селедки и квадратные кольца лука - кубизм, наконец нарисовала вдоль всей селедочницы рыбий скелет и потухшую сигарету – сюрреализм. Этот молчаливый протест своей нелюбимой работе, развеселил ее, но ненадолго.
      Мысли упрямо лезли в голову одна за другой Лера вспоминала, какой завтрак для нее сделал Сергей, как он заботится о ее здоровье, заставляет мыть руки, есть здоровую пищу, словно маленькую девочку. Все это напоминало ей о Максе, который точно также проявлял о ней заботу раньше. Она понимала, что дважды войти в одну и туже реку невозможно, но как хотелось быть с Максом. Хотя с Сергеем было тоже очень хорошо, и Лера решила не торопить события, а подождать. Ведь теплое время кончится, и Макс как перелетная птица вернется сюда на зимовку, и все сразу станет ясно.
    
      

Продолжение следует: ГЛАВА 15 http://www.proza.ru/2019/04/11/1041