Как правильно выбирать жен

Евгений Ткаченко
Это событие произошло давно, очень давно, когда я был еще старшим школьником и, понятно, жил в родительском доме. Родители мои были людьми очень разными: отец – человек спокойный, уравновешенный, терпимый, мать – полная ему противоположность - агрессивная, всем вечно недовольная и всех постоянно осуждающая. Как я позже понял – жили они вместе благодаря  мудрости и терпимости отца. Провокация конфликтов со стороны матери была постоянной, но отец несколькими фразами и своим спокойствием как-то всегда быстро эти вспышки гасил.
Отец был страстным охотником, рыбаком и этой своей страстью заразил  меня. Ловили рыбу мы на Неве и мечтали о лодке. Наконец, он ее купил и в летний  пригожий выходной день предложил матери покатать ее по реке. Она охотно согласилась. Я целый этот день провел с приятелями на пляже, купался и загорал. Вечером вернулся домой и  застал родителей, не разговаривающих друг с другом. Почти неделю отец только к ночи возвращался с работы, и дома чувствовалось какое-то напряжение.
Забегая вперед, скажу, что отец и мать прожили вместе целых шестьдесят лет, и в этой их жизни гармонии не было, а только терпимость. Отец спокойно воспринимал любые женские эмоции и  даже злобные выкрутасы, а этот случай оказался единственным, когда он так долго был не в себе.
Позже я узнал, что случилось в тот солнечный пригожий денек. На лодке они переплыли Неву. На другой стороне удивительная красота, нет строений и  людей, а только лес, поют птички и в воде плескается рыбка. Поплавали они вдоль того берега, получили полное удовольствие и в хорошем настроении возвращались назад. А в то время по Неве начали  ходить первые быстроходные суда на подводных крыльях под названием «Ракета». Пересекают они Неву, а на них мчится «Ракета». Отец своим опытным охотничьим взглядом оценил ситуацию и, поняв, что успевает, налег на весла. Вдруг мать привстает с заднего сиденья  лодки и, прыгнув  за борт,  плывет в противоположную сторону. Капитан «Ракеты» дает сигнал тревоги и пытается остановить свой скоростной корабль. К счастью все заканчивается благополучно. Корабль проплывает между матерью и лодкой. Отец, конечно, вернулся и подобрал мать.
Узнав эту историю я, будучи очень молодым, не понял ее сути и глубины. Дошло только тогда, когда набрался какого-то жизненного опыта и сам попал в аналогичную ситуацию. А окончательно все понял, когда встретил в Интернете байку на эту тему. Описывается деревня и вечерние посиделки во дворе дома. На них мужики как-то пристали к деревенскому деду Прокопу:
- Скажи, вот ты с женой живешь уже пятьдесят лет и никогда не ругаетесь (в деревне все про всех знают). Как это ты, дед, жену выбирал?
Дед им отвечает:
- Вы знаете, что молодые у нас вечерами ходят на посиделки, а потом провожают парни под ручку девок. Один вечер проводил - ничего, два - повод посудачить, а три считай жених. Вот и я пошел провожать одну, иду что-то говорю, а она вдруг стала вытаскивать потихоньку свою руку из-под моей. Оказывается, шел я прямо в лужу на дороге, сворачивать не стал. Она лужу обежала и опять меня под руку. К следующей луже я шел уже целенаправленно. Она также убрала руку. На следующий вечер пошел уже с другой девушкой. Та же история, обегает лужи. На следующий вечер пошел с третьей. И опять посередине дороги по лужам. Подхожу - она за меня крепко держится, слушает меня и... пошла по луже со мной. Ага - наверное, просто не увидела лужу. Тогда я к следующей - поглубже. Подруга ноль внимания и на эту лужу. Вот с тех пор и ходим рядышком, и не ругаемся, живем ладком.
Все мужики рты пооткрывали, а которые постарше и говорят, мол, что ты, дед, раньше не рассказал, как жен выбирать. Может и мы были бы счастливее.