Ротный думал не долго - приказал мне...

Павел Соболевский
Ротный думал не долго - приказал мне за пулемёт встать




Налил дед водки в гранёный стакан и войну вспоминать начал. Вспоминает и мне рассказывает.

"На фронт я попал в восемнадцать лет, совсем ещё зелёным сопляком. Прошёл недельную подготовку в учебном полку и айда бить фашистов.

Только привезли нас на поле боя, по окопам распределили, и сразу на наши головы артобстрел обрушился. Взрывы кругом грохочут, осколки свистят от бомб и снарядов. Бойцы, кто неверующий, тот мамку вспоминает, а верующие крестятся.

Пулемётчика нашего, чья позиция в окопе была по соседству с моей, немецкий снайпер подстрелил. Ротный думал не долго – приказал мне за пулемёт встать.

Наспех объяснил, что да как, и по плечу похлопал. Приободрил, стало быть, по-свойски. Землю с фуражки стряхнул и дальше по окопу пригибаясь посеменил.

– Волновался я очень, – вспоминает дед. – Трясло всего, первый бой как-никак. Умирать страшно.

Помню только, как артобстрел кончился и ротный закричал громко:

– Немцы в атаку идут! Огонь по врагу!

Первую очередь от волнения я в небо по воробьям выпустил. Отдача ствол пулемёта слишком высоко задрала.

Ротный увидел, что со мной непорядок, подбежал и закричал в ухо:

– Патроны на фрицев трать!

Я оторопело кивнул, собрался с духом и давай прицеливаться. Прицелился, да как начал фашистов свинцом поливать! Ух, и здорово у меня получилось, своим глазам не поверил! Много фрицев полегло тогда на том поле от моих пуль.

Фрицы давно не шевелятся, а я всё стреляю – не остановлюсь никак. Кажется мне в сумерках, что они идут. Хорошо, что патроны кончились.

Меня трясёт, в ручки пулемёта вцепился – целюсь и на курок жму. Тишина в ушах, как бубен, звенит, и громкий голос ротного в ухо:

– Пулемёт отдай! А то сломаешь!

Мне кружку со спиртом в руки сунули, но до рта я спирт не донёс – расплескалось всё".

Дед рассмеялся звонко, вспоминая свой первый бой, словно помолодел лет на сорок.

"Хорошо, что старшина помог, наклонился и шепнул на ухо:

– Вставай, Васёк, в школу пора!

От этих слов меня враз отпустило. Оглядываюсь, солдаты вокруг, надо мной смеются.

Вот так я пулемётчиком стал. Со временем стрелять как следует научился. Всю войну до самой победы с пулемётом прошёл".

Дед поднял стакан и выпил горькую. Ещё налил и новую историю рассказал. Но чтобы она, история, вышла в свет, очень нужно чтобы читатели ставили лайки, делились ссылками на рассказ и писали комментарии.