Увидел юриста

Галим Фарзтдинов
Видел юристов лучших
И не одного
Мы работали
Юрист стоял у окна
Сказал ему привет
Он - привет. Он принимал валидол
Не посмел спросить его что с ним. Оставил его одного - он почти плакал, смотрел в никуда в окно. Просто стоял у окна и молчал.
Другой лучший юрист тогда умер от сердца.
Узнал что их работа - это страшно трудно. А еще пи*ды сверху дают. А ведь они не могут иначе. Они сами такие беззащитные в жизни, хотя первые их слова при встрече 
 это трафаретный "наезд", но, но -  им сами поддержка нужна.

---

Например. Как шутку расскажу, можно?
Был как то разговор с ним. Хотя всегда трудно с ними очень трудно говорить - они всегда наезжают, эти юристы, разговор особый с ними нужен. Вот честно - не умею так говорить, как они говорят и беззащитен с ними в логике, ну на х_й могу послать, если знаю что я прав, но не умею так, как они это делают.

Итак пример. Его - юриста сильнейшего поймал гаишник ни за что. А он ехал с женой и тещей вечером поздно. Превысил на 5 км. Но превышение начинается то с 11-ти...
- так что же ты так ничего и не сказал то, на тебя просто наехали, я бы не допустил так.
- я и так устаю на работе, сил не было что-то говорить, не мог, хотя знаю как и что делать все, но сил у меня не было совсем... , я силы в другое трачу в работу, я говорить не мог даже от усталости, я просто заплатил.

За него скажу. Можно?
У него сил не было. И верю его словам. И он беззащитный иногда. Да. Да. Это так.
Я бы защитил его, если бы рядом с ним, а вот он не захотел тогда защищаться.

Ни водить толком, ни рыбачить оба сильных юриста не умели. Даже на рыбалку одного свозил. Он поймал огроменного карася на мою удочку и его жена расцеловала тогда меня   и его.
А другому юристу... , как он и попросил у меня ему, удочку сделал,купил и собрал и научил как пользоваться, ну все, все рассказал ему, что знал сам. Рассказал им где и как, и когда и места рыболовные секретные выдал. Но они не поехали. Мне  многое, другой юрист выдал Залозный сказав - ну если ты рыбак и не шутишь, то вот тут и тут можно найти.

-----

Меня опять переставили на другую, опять совсем на не известную работу в банке. Опять на новый проект.
Смысл  новой работы  - внутренняя служба банка (ее ЦБ приказал создавать всем банкам) той был  - защита  интересов банка и защита интересов клиентов банка.

Сам написал договор Клиент и Банк. Бегал между  замами объясняя и доказывая, спрашивал как и что нужно и цель имел - чтобы наши юристы лишний раз по судам не бегали. И как человек тоже писал договор, чтобы клиенту было все понятно. Защита интересов. Да, конечно создавал его, не тронув ни одно пункта договора уже существующего.

Ты знаешь всю цепочку как бегать между руководителями по 100 раз - нет? Узнай. Сбегай - ты сможешь? Побегай между всеми замами. Я разговаривал. Я знал как. Правда измучали замы вечными своими переделками.

Он тот договор так и остался, тем же самым уже 20 лет в банке.
Знаешь почему?
Да потому, что сделан так, как нужно. Так нужно работать и работали.
Да, там сейчас другие, не те, что банк сделали, создавали, воспитывали людей и не год, они учили меня, помогали мне.

Сейчас другие. А договор с клиентами остался тот самый. И тариф изменил в пользу клиента.

Самая сильная тогда юрист тоже подписывала его.
Текст договора меняли все заместители. Ну потом снова по цепочке замам шел доказывать, и каждый раз нужно было проверять договор начальнице юридического отдела, она берегла своих и злилась.
И опять переподписывать у всех замов. Она злилась на то, что не от ее отдела идет  этот договор.
Ну почему она как зам не предложила шефу провести одно заседание на уровне замов и все вопросы сразу решить?
Бросил все это. Ну надоело переделывать каждую тонкость от кажого зама. А ведь эти тонкости обсуждал с юристами, каждый раз. Они не были обязаны ,
 могли просто на х уй послать, но они делились опытом, помогали мне. Плюнул на все и ушел в отпуск.

А потом шеф банка выдернул   из отпуска и сказал - мне нравится такой договор, как твой.
Ответил,
- это мой договор и не мой, с юристами создан вашими,  помогали все. Идея моя. Но создавал весь банк,  ходил и спрашивал у всех как и что?
Но ты же свое мнение имел и делал?
Сказал тогда - да, а юристы мне сказали, что в  суд лучше сходить, а такое написать- у нас времени нет. Юристам отвечал - а вас и так и не много, у вас и так судов по "горло", а защищать и клиентов нужно от дураков сразу и дураков наших тоже. Можно мы с вами сделаем для клиента ясное и понятное, с опытом вашим? Чтобы вы по судам не бегали и клиент знал, и не бегал по судам с дуру? Можно?

- Галим. Я утверждаю  договор и тариф твой.