Иван Егорыч часть третья

Константин Миленный
                И В А Н   Е Г О Р Ы Ч
          (ч а с т ь   т р е т ь я)



Конечно, очунелся я, только не в один момент и не в
два, но уж так очунелся, что потом по темну тарахтели мы
втроем с каким-то чудом ожившим экскаваторщиком нашим по
всему селу, и с песнями.

Я, конечно, уже забыл про необъяснимые события,
случившиеся утром, про то, что агрегат его бывает норовистым,
независимым и с причудами, а иногда даже способен на поступки
самостоятельные.

В каждом доме, куда бы мы ни стучались, стоял родной
запах ржаных сухариков  и принимали нас все радушнее и
радушнее.

Мы пробовали, сравнивали, опять пробовали, и
созывали наших добрых односельчан на свежеубоину, которую
друг мой настойчиво называл свежеуёбиной.

И каждый раз радостно хохотал, оголяя верхние десны,
как это всегда получалось у широко улыбавшегося Андрея
Макаревича из "Машины времени".



Первое, что я увидел, когда сумел вывести себя на
белый свет следующим утром после праздника Покрова, было
деревянное корыто для скотины с остатками воды на дне.

Под тонкой корочкой льда виднелся полированный
мосол  с белым, отдающим в голубизну идеально гладким
шаром на конце.

"Фрагмент тазобедренного сустава. Бедро с головкой
сустава на шейке", вспомнил я плакат в приемном покое отделения
травматологии.

Это все, что осталось от нашего договорного поросенка.

Значит, это правда, что всему хорошему бывает конец, и
что время собачьего праздника тоже закончилось и наступили
всеобщие неизбежные будни.

И опять, как вчера с утра, голова наполнялась мощным
органным реквиемом.

На смену ему, за грудиной  вступал король оркестра,
ударник.

Его сотрясающее барабанное соло, исполняемое в
бешенном ритме, прерывалось долгими, наполненными тревогой
паузами.

После каждой такой паузы оглушительный удар под
горлом. 

Я устал прислушиваться к себе, держа указательный
палец на запястье левой руки.

Я решился и вышел под свет луны, сориетировался и 
по свежему пушистому снегу повел свою похоронную процессию
в сторону сельского кладбища.

Но уже пройдя половину траурного пути я вспомнил,
что не досказал вам свое повествование о моем добром соседе
и верном друге Иване Егоровиче Чубарове и решил вернуться
в ваше трезвое общество, чтобы продолжить его.



Третьего июня 1973 года, в день своего 36-летия, я
одним из первых поселился в нашем институтском доме, а 
Иван Егорыч месяцем позже.

Он мне сразу показался очень общительным человеком,
к тому же выглядел он моложаво, брюнет едва тронутый сединой,
черты лица крупные, грубоватые, но правильные.

Такими в моем детстве на обложках романов Диккенса
художники-иллюстраторы изображали мужские лица  его героев,
как будто вырубленные топором, как, если я не ошибаюсь, сказал
о них сам автор.

В правом от лифта холле лестничной клетки нашего
восьмого этажа располагались четыре квартиры, в том числе моя
№53, а напротив и его, №56.

Двух недель нам, как оказалось, родственным душам,
хватило для того, чтобы составить мнение друг о друге.

После чего Егорыч купил английский замок, сам врезал
его в дверь нашего общего холла и раздал ключи во все квартиры.

С тех самых пор все семнадцать лет, вплоть до моего
переезда, наши с ним квартиры круглые сутки не запирались, за
исключением времени отпусков.

Мы их просто захлопывали, но не запирали на замки.

На замке всегда была только дверь холла.

Мы ходили друг к другу как к себе домой.

Правильнее сказать, что это была одна квартира, а холл
нам служил общим коридором.

Мы только завтракали врозь, потому что уходили на
работу в разное время.

Вечером же и, уж, конечно, в выходные дни за столом
собирались вместе.

Может быть, у Егорыча даже чаще, потому что у меня
в двухкомнатной квартире кухонька была пятиметровая, а в его
однокомнатной десятиметровая с нормальным обеденным
столом и даже с диваном.

Кроме того, у меня неизбежно мельтешила жена, а сосед
избавился от этого своего недостатка год тому назад, из-за чего он
был вынужден размениваться и переехать в наш дом.



А сейчас я хочу немного рассказать вам о нем, о 
жизненных принципах, привязанностях, приоритетах этого слабо
образованного, да что там недоговаривать, просто безграмотного,
и в то же время, незаурядного человека.

На первом месте для него всегда были его дело, его
работа и, вообще, состояние занятости.

С редко выпадавшим  в его жизни бездельем он боролся
тем же средством, что  и с одолевавшей его еженощной
бессонницей.

То есть, придумывал себе какое-нибудь дело и занимался
им самозабвенно, не считаясь со временем, а чаще всего до самого 
утра.

На втором пожизненное увлечение техникой вообще и
особенно автомобилем.

Его он знал досконально.

В 18 лет в Москве, куда он приехал из своего села, он
закончил автомобильные курсы.

После этого сел за руль и возил грунт из шахт первой
строящейся линии метро на излучину Москвы-реки напротив села
Воробьево.

Там сейчас на его грунте стоит Большая спортивная
арена Лужников.

Потом мотался по Подмосковью на машинах с
газогенераторным двигателем, дубовые чурки для которого
заготавливал самолично.

Дуб, как известно, является самым калорийным
древесным топливом.

Из-за этого его почти полностью извели вокруг Москвы
к началу войны.

К слову, Петр Первый издал Указ от 19 ноября 1703 года
об ответственности за самовольную порубку дуба: "за, буде кто
хоть одно дерево срубит, учинена будет смертная казнь".

Он и в 70 с лишним лет работал водителем, одно время
даже ездил на бортовой грузовой машине, о чем я узнал
совершенно случайно.

Вот как это случилось.

Мы с приятелем шли по Покровскому бульвару в сторону
"Современника".

Пересекли уже бегом в последние секунды зеленого
сигнала светофора Чернышевку и в следущий момент я услышал
сзади визг тормозов и истошный знакомый голос:

-Костя-я-я!

Я оглянулся и увидел картину.

Под красный сигнал светофора тормознул грузовик с
деревянными откидными бортами.

На подножке кабины с правой стороны, держась за
открытую дверцу стоял на одной ноге Егорыч и с жаром махал
мне рукой.

Ну, ребенок, да и только.

А я переживаю, поставил ли на ручник, не задержит ли
сзади стоящий транспорт, когда загорится зеленый сигнал, не
накажет ли гаишник.

Конечно, ребенок, непосредственный и озорной
мальчишка.

Но я то знаю, что сделал он это  потому, что просто не
смог сдержать радости от нечаянной встречи и выразил ее вот
так, как смог, по ребячьи.

Для большинства из нас столь же великая, сколь и
недосягаемая эта человеческая черта, оставаться
непосредственным в любом возрасте, особенно в опытной
зрелости и умудренной старости.

И мне будто свежестью пахнуло от такой натуры
человеческой.

А, вообще, его увлекало все, что состояло из болтов,
гаек, шестеренок, подшипников и особенно когда дело доходило
до ремонта не важно какой техники.

Подробнее я расскажу об этом его пристрастии чуть
позже.

На следущем месте выпивка, которой он предавался по
его словам от двадцати лет, когда приехал в Москву из своего села,
до самой смерти в девяносто, без трех месяцев, лет.

Но никогда в ущерб работе.


         продолжение:http://www.proza.ru/2019/04/11/372