Воистину воскрес?!

Виктор Тарасенко
     Приближаются долгожданные дни празднования величайшего христианского праздника – воскресения Христова!
     Наверное, сегодня каждый житель нашей страны что-нибудь слышал об этом празднике, некоторые считают необходимым посетить храм, церковь, костёл, молитвенный дом, и многие, из тех, которых вы приветствуете возгласом: «Христос воскрес!», ответят вам – «Воистину воскрес». Правда ответ этот будет звучать по-разному: от равнодушно обязательного (ведь все культурные люди знают, как отвечать) до восхищённого провозглашения вечной истины. Между тем найдутся и такие, которые поставят под сомнение саму возможность воскресения Христа и вступят с вами в различные философские рассуждения о смысле жизни и смерти.
Казалось бы, эта незыблемая истина веры в воскресшего Господа и Спасителя – Иисуса Христа должна быть неоспорима, но на самом деле она всё еще вызывает разный ответ и находит различный отклик в сердцах наших современников. Стоит ли судить их за это?
      Образно говоря «судить» людей и их поступки нам, читающим Писание, категорически запрещается, исключение в этом вопросе может быть сделано лишь для духовно зрелых служителей (как написано: «духовный судит обо всём» - 1Кор 2:15), но если внимательно взглянуть, то это написано по вопросу принятия или неприятия духовных истин.
     В конечном итоге, даже сам Бог сегодня не судит никого (Иоан. 3:17), напротив того, Он предлагает всем людям прощение их грехов и спасение в жертве Сына Своего – Иисуса Христа, который добровольно пришел на нашу землю, чтобы выполнить план искупления рода человеческого, и потому, только Он - Господь всех, имеет право судить всех нас, Ему Отец передал всякий суд: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» - Иоан.5:22.
Он -  воскресший Господь и Спаситель наш и сегодня продолжает дело искупления нашего спасения, входя в небесную скинию, как Ходатай Нового Завета со Своей кровью: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» - Рим.8:33-34 (Евр.7:25,8:6,9:15).
     Таким образом, всякий раз, когда мы отвечаем на приветствие и провозглашаем, что Христос воистину воскрес, мы подтверждаем не только исторический факт Христова воскресения, но также и факт принятия верою истины духовной, которая в наше время – в настоящий момент актуальна для нас самих –  и является актом спасения нашей души!
     Казалось бы, это всё очень просто, но если внимательно посмотреть в Священное Писание, то мы увидим, что вначале, даже для апостолов, эта истина воскресения была трудна для принятия и веры.
Даже после того, как воскресший Христос явился женщинам, и они засвидетельствовали об этом событии и явлении им воскресшего Христа – им не поверили: «и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им.» - Лук.24:9-11.
      Почему так произошло? Почему весть о воскресении Господа Иисуса Христа была скептически принята даже одиннадцатью апостолами и другими ближайшими учениками? Ведь сам Христос многократно говорил им о том, что так будет: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть: - Матф.16:21 (Мар.8:31, Лук.9:22).
      Мало того, что Христос им многократно говорил об этом, Он ещё и демонстрировал саму возможность воскресения. Вспомните дочь начальника синагоги: «Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих, и вопиющих громко.  И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.  И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление» - Мар.5:38-42.
      А какое колоссальное влияние на веру в Господа Иисуса Христа оказало воскресение Лазаря? (Иоан.11:14-45), так что даже многие из пришедших на праздник уверовали в Него: «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» - Иоан.11:45.
      Это событие стало кульминацией сотворённых чудес Иисуса, весть об этом быстро распространялась по всем окрестностям, вызывало отклик людских сердец, они приходили к Иисусу – уверовав в Него: «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но, чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.  Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.» - Иоан.12:9-11. Уверовали в Господа все апостолы, в этом нет сомнения! Но прошло совсем немного дней и предсказанные Господом события произошли: Его арестовали, истязали и распяли на кресте. Он умер, истекая кровью на Голгофе, но кто стоял при кресте? Где были те многочисленные иудеи и ученики Господа, которые уверовали в Него? Лишь небольшая группа женщин и Иоанн, оставались с ним до самого конца! «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» - Иоан.19:25.
     Им первым и явился воскресший Христос!
«А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что] Он это сказал ей» - Иоан.20:11-18.
     Тем не менее и все другие ученики получили верные доказательства воскресшего Учителя и Господа! Воскресший Христос не строго судил их, а лишь слегка упрекал их за неверие: «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» - Мар.16:14.
И всё же стоит отметить одну особенность явления воскресшего Господа. Если во время земного служения Он был доступен для всех, то теперь Он являлся лишь избранным. Мы можем говорить лишь немного более чем о пятистах свидетелей воскресения, о которых упоминает апостол Павел: «потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;» -1Кор.15:6. И это количество намного меньше тех толп народа, которые следовали за Ним.
     Пока Он давал им то, в чём они все очень нуждались: здоровье и исцеления от болезней, духовные наставления и пищу для тела, ожидание и явления чудес и знамений, желание быть особенным народом, у которого самый необыкновенный непобедимый Мессия, они были Его сторонниками. Но стоило только не оправдать их ожиданий приходящего царства, разрушить их восхищённое приветствие Его как царя, как тут же они изменили своё отношение к Нему, и некоторые из них кричали Понтию Пилату: «распни его!»
     А другие, искушая, упрекали Его: «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него» - Матф.27:39-42.
    Вам кажется это далёкое прошлое? На мой взгляд всё повторяется и сегодня. Многие их тех, кто отвечает, что Христос «воистину воскрес», говорят это не всегда от чистого сердца, не всегда доверяют своим словам, потому что и для них, как и для современников Христа, Он не всегда оправдывает их ожидания и чаяния.
Воскресший Христос принёс самое драгоценное, что может только дать Бог человеку – это Его примирение всемогущего, вечного и святого Бога с ограниченным, грешным и слабым человеком – мир Божий. Любовь Божия превосходит наше разумение, и не упрекает нас в наших сомнениях, когда мы искренне пытаемся отвечать на вечные вопросы. Вспомните, когда он являлся апостолам, среди которых был и сомневающийся Фома, Его первыми словами было это удивительное приветствие: «Мир вам!» 
«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!» - Иоан.20:26.
     Бог смотрит на наше сердце, но и наши уста, провозглашающие великую истину воскресения Иисуса Христа, несут ответственность перед Творцом. Как говорил Христос: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.» - Матф.7:21. И ещё: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» - Матф. 12:37.
     Другими словами, не всякий, кто отвечает вам «воистину воскрес» войдёт в Царствие Небесное.
     А что значит для тебя дорогой читатель — это чудесное приветствие и столь же удивительный ответ, подтверждающий Христово воскресение? Поставишь ли ты после него многоточие, вопросительный или восклицательный знак?
     Для меня уже тридцать лет — это приветствие заучит только так: «Христос воскрес! Воистину воскрес!!!»
     А для тебя?

ТВГ, г. Барнаул, апрель 2019 г.