Демократическое ИЖС...

Эдуард Островский
Проект ВСМ Москва – Казань


Отправлено в Электронную приёмную Администрации Президента Российской Федерации
Статус обращения отправлено
Дата отправки 10 апреля 2019 года
Прикреплён файл в формате DOCX
Текст

Здравствуйте, Сергей Владиленович! Старт освоению Екатеринбургской агломерации, и это вполне очевидно, дан с решением о строительстве ВСМ Екатеринбург - Челябинск. Мне и всем нам, жителям и Екатеринбурга и Свердловской области, хочется хорошего для себя и своих земляков. А что же может быть лучше возможности построить свой дом каждому, кто бы этого желал, в особенности, если половина из нас не имеет отдельного жилья. Но мы видим, что вот уже и обозначился старт строительства, а речи про ИЖС на этой огромной и свободной от застройки территории нет. И при переписке с МИНСТРОЕМ про этот проект строительства магистрали министр мне не сообщил. Понятно, что он и не обязан был это делать - раскрывать конкретные планы строительства. Тем более что возможно , решения не было ещё месяц назад, когда переписка закончилась.
Но эта переписка с МИНСТРОЕМ СО только подтвердила известный "келейный подход" региональных властей ко всему, что касается выделения земли под жилую застройку.
Смысл переписки с вами в том по моему и состоит, чтобы преодолеть эту местечковую келейность, которая всегда возникает там и тогда, где на этом можно заработать методом "криминального частно - государственного партнёрства", когда лакомые куски земли разбирают "по себе" - по приближенным частным компаниям, а потом запускают население на "шапочный разбор" по цене в 10 раз выше приобретения земли "Строительными бенефициарами". А ведь если делать для людей и для России, то уже сейчас надо заниматься пропагандой будущей застройки и предлагать огромные территории , прилегающие к будущей магистрали именно под ИЖС, в соответствии с областным законом - от 5 до 20 соток "в руки" - и не более. Так можно будет привлечь ипотечные инвестиции населения. Если продавать землю под многоэтажную застройку организациям застройщикам или им же под коттеджную застройку, то всё будет как всегда в жилищном строительстве в мегаполисе - мегаполиса ещё не будет, а цены будут уже как мегаполисе. Во всяком случае, если в высотной застройке прибыль застройщику покупатель квартиры всё равно заплатит, то в ИЖС надо создать условия для инвестиционных возможностей населения области , России и ближнего зарубежья. Сегодня здесь между Екатеринбургом и Челябинском землю можно купить в среднем за 50 тысяч сотку, если открывать продажу небольшими участками вдоль уже известного маршрута в радиусе до 15 км - это будет стоить от 500 тысяч. Если сделать предложение одновременным для граждан по всей территории магистрали в радиусе 25 км от неё - стоимость будет той же что и сейчас - 50 тысяч именно в связи с большим предложением и при условии обозначения транспортных коммуникаций доставки до магистрали про которые позаботятся администрации Сверловской и Челябинской областей на ипотечные деньги населения, которые "хлынут" в этом случае на этот рынок земли под ИЖС.
И муниципалитеты и поселковые администрации, кто сегодня этой землёй распоряжается и МУГИСО, кто принимает решение "про землю" в области - "костьми лягут", чтобы продать землю дороже. И это вполне рыночный подход, но он противоречит экономическим целям национальных проектов - осуществить прорыв в экономике. Если останется старая модель: высотная застройка для всех потенциально - дорогих территорий и ИЖС "за околицей" для "второго дома-дачи" представителей среднего класса, - у нас никогда не будет решена жилищная проблема той половины населения России, кто не имеет своего собственного жилья, а значит и инвестиций , которые бы могли сделать эти люди , используя ипотеку - тоже не будет. Всё как обычного будет "красиво и дорого" - как и сейчас в Екатеринбурге стоит купить жильё.
"Инвестиционный вариант" для населения тоже, в итоге, приведёт к этому состоянию - будет красиво - и дорого на всей территории этих 200 - от километров, но пользоваться этой красотой и удобствами сможет на порядок большее количество людей, кто своими деньгами обеспечат ускорение развития нашей и челябинской территорий, и территории всего "Волго - Уральского" направления. И подход к развитию ВСМ изложенный на сайте компании ещё 5 лет назад, он гораздо более конструктивный, чем разговор с нашими региональными властями, по поводу развития ИЖС на территории агломерации , используя железнодорожный транспорт, как основной метод такого развития.
Но железнодорожный ведомственный подход, конечно не обеспечит жилищное строительство вне целей развития магистрали. Без вашего - администрации президента (естественно я имею в виду самого президента) ничего этого, в смысле, для людей и России прежде всего - не получится. Ждём проявления федеральной воли, иначе мы будем слышать разговоры про права муниципалитетов на землееотвод и они, эти права муниципалитетов, конечно будут реализованы вполне демократически, а значит, прежде всего для тех, кто может сегодня государственную власть по распределению земли превратить в частные деньги.