Глава 37

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Емельянов не явился на работу и к двенадцати, и к половине первого. Его телефон находился вне зоны доступа. Бэлла вызвала Асмиру и Обаму к себе в кабинет.

Обама уже почти не прихрамывал. И даже повязки на ноге у него не было, что Бэллу обеспокоило.

- Ты что, бинт уже снял? Не боишься нагноения?

- Нет, Бэлла, там ерунда. Пластыря хватит. Через пару дней на сцену выйду. На восьмое марта шоу будет - как без меня-то? Там сложная пантомима, я молодежь готовлю, но на сцену их с этим выпускать еще рано. Да и "Чайки-индиго" на подходе.

- Ну, смотри... С "Чайками-индиго" погоди. Может, еще придется премьеру переносить. Вон, Вертинская свалилась с ангиной, Стас - с фингалом на полморды и шрамом... ему сейчас только Фредди Крюгера играть или колобка в поролоновой маске. Ладно, разберемся. Вы мне лучше скажите, друзья сердечные, что происходит вообще? Вот ты, Асмира, почему из соседнего дома едешь на такси и все равно опаздываешь? Где твой муж, почему он не приходит на работу и не отвечает на звонки? Что за ребенок сидит у Екатерины в бухгалтерии? Если ваши знакомые или родственники попросили бесплатно провести на спектакль своего сына, то, конечно, у тебя есть право как у сотрудника театра раз в неделю провести одного человека, но, во-первых, об этом надо предупреждать меня заранее, а во вторых, после спектакля ребенка должны забрать сопровождающие! Мы - не детское учреждение и не имеем права брать на себя ответственность за чужих детей... - Бэлла перевела дух. - И... и этот ужасный платок! Опять ты в нем? Я же говорила!

- Бэлла, ну что тебе этот платок? Ну, нравится ей, жалко, что ли? - миролюбиво сказал Обама.

- А тебя, Сережа, я вообще не узнаю. Девочки жалуются, что ты стал невнимательным к ошибкам новеньких, не указываешь на просчеты. Оля Красина в Дашиной комедии "Лебедя" Сенсансовского в академической манере пыталась исполнять, а ты ей даже не сказал, что у нас это пародия! Ты вообще с ней занимался?

- Бэл, ну извини. Разберемся с Олей. У меня правда запара немного... Ты же сама видишь, что у нас творится.

- Вижу... тем более, надо обратить внимание на дисциплину, работать еще лучше! Был бы тут Тимур, никто бы себе такого не позволил... Когда такое было, чтобы сотрудники приходили и уходили, когда хотят? Асмира, что ты молчишь? Если у тебя проблемы - так и скажи. Что же мы, не люди? Как-нибудь разберемся. Или ждешь, что "само рассосется"? Как беременность у школьницы?

Бэлла начинала терять терпение. Она всегда была готова к любому диалогу, но чего не переносила - так это упорного партизанского отмалчивания по примеру нашкодившего подростка. Виновата - так и скажи! Ну, проспала, с кем не бывает. Призналась, повинилась, простим. Но что за манера - изображать из себя забитую рабыню? Начинаешь чувствовать себя каким-то тираном, с которым, наверное, даже разговаривать нет смысла - все равно кнутом выпорет... аж противно!

- Сережа, может, ты можешь объяснить, в чем дело? - Бэлла по едва заметному обмену взглядами и сопоставив происходящее с некоторыми другими наблюдениями начинала что-то понимать.

- Бэлла, оставь ты ее, а? Ну, видишь, и так уже на грани срыва. Да, я все объясню, - он повернулся к узбечке, - Асмира, иди, занимайся своим делом. Мы разберемся.

Асмира испуганно вскинула черные ресницы.

- Только...

- Иди, иди. Я сам все решу.

Асмира вопросительно глянула на Бэллу и, не услышав возражений, тут же испарилась.

- Ну? И что это значит, Обама? Я жду продолжения.

История, которую поведал мулат, повергла Бэллу в шок. На ее взгляд это было за пределами добра и зла.

Обама признался, что Асмира приглянулась ему с первого дня.

- Не знаю, с чего все уверены, что неграм нравятся блондинки? Я вообще плохо понимаю, когда женщина бесцветная... Чтобы у нее лицо появилось - нарисовать надо! Да и фигура... кожа да кости - это для работы хорошо, а для жизни... В общем, мне Асмира сразу понравилась. Когда узнал, что она замужем, подумал - что ж, значит, не судьба. Мне же не так, поматросить, я жениться хочу. Мне почти сорок, пора о семье подумать. О детях. Ты вот на Асмиру наехала, а она - просто ангел. С нее пылинки сдувать надо, а на ней только все ездят.

- Понятно, что для тебя она - ангел, раз ты на нее запал, - хмыкнула Бэлла. - Только у этого "ангела" есть муж и ребенок. Это ничего?

- Это чего... - вздохнул Обама. - Но ты хоть знаешь, как он с ней обращается? Да и не муж он ей никакой!

- Как это? - опешила Бэлла. - По паспорту - муж.

- Фиктивно! Он с ней за деньги брак зарегистрировал.

- Ничего не понимаю... как такое моожет быть? У них ведь ребенок! Ей-то это зачем? И какие с нее деньги?

- Это не его ребенок. Асмира там, у себя, колледж закончила - на медсестру, а сюда ее родители отправили продолжать образование. Надеялись, что хорошо устроится и будет семье помогать. Она ведь старшая, у нее еще два брата и три сестренки. Но сестренки - те совсем были мелкие еще. Асмира честно пыталась поступать, но не набрала проходной балл. Вернулась обратно. И ее тогда попытались замуж продать...

- Что ты говоришь, Обама? Что значит "продать"? Уговаривали выйти за богатого, что ли?

- Да нет, именно продать. Второй женой. За четырех баранов, верблюдицу и двадцать соток бахчи.

- Что ты несешь?! Мы в средневековье, что ли живем? Она в Самарканде родилась, это цивилизованный город!

- Это актовая запись о рождении у нее в Самарканде сделана. И в колледже она училась в Самарканде. А жили они в деревне, двести кэмэ от Самарканда. Так вот там - реально средневековье. А главное, Асмира ведь уже в городе пожила, и в Питере побывала. Она уже увидела другую жизнь. И не хотела сидеть и прясть овечью шерсть на правах второй жены после хозяйки дома. Тем более, что ей уже далеко за двадцать было, а жених ее еще третью жену собирался брать - шестнадцатилетнюю. То есть, Асмиру - фактически в прислуги отдавали.

- И что? Она отказалась?

- Отказалась. Только там девушек слушать не принято. Асмира решила сбежать. Но куда она побежит без денег? Пожаловалась своим друзьям из колледжа. К одному как раз из Питера приятель приезжал. Он пообещал помочь - и добраться, и устроиться. В общем, увез ее этот козел в Питер, соблазнил, обещал жениться. Даже с родителями своими знакомил. Какое-то время они прожили. Асмира привыкла, как у них: если мужчина привел девушку в дом к родителям, родители ее приняли, было торжество, она у него живет... значит, все - семья. Только он регистрировать брак не спешил. А потом, когда она забеременела - бросил. И осталась Асмира с малышом в чужом городе. Без жилья, без регистрации. Обратно ехать ей нельзя, там ей жить не дадут, она семью опозорила. Пошла на поденную работу. И тут уж ее окончательно продали. Только не за верблюдов и баранов уже, а за ящик водки.

- Как? В Питере?! - Бэлла не верила своим ушам.

- Ну да. Цыганам в рабство. В метро с ребенком попрошайничать.

- А как с Емельяновым-то она оказалась?

- Он ее задержал, она же без документов была. Ну и... предложил сделку. Он ей - документы и официальную регистрацию. А она ему - потребительский кредит на свое имя и ежемесячные выплаты. Зарегистрировал с ней брак. Прописал у себя, в Пушкине. А живет она в съемной комнате. Сначала он просто пихал ее сиделкой к тяжелым больным - круглосуточно и без выходных. Чтобы кредит выплачивать. Он у себя евроремонт в квартире на эти деньги сделал. Ну, а потом, когда узнал, что она на постоянную работу устроилась, Петруха и вовсе озверел - переселился к ней и требует, чтобы она его содержала. А квартиру свою сдал. Теперь на машину копит.

- Да где ж ей столько денег взять?

- Асмира кроме основной работы коврики вышивает и сдает в народные промыслы на продажу... ну, плюс рекламу какую-то в Интернете распространяет. Еще частным порядком уколы делает, капельницы ставит.

- Погоди, погоди. Если она все время работает, с кем же у нее ребенок?

- Не знаю, с какой-то бабулькой оставляют в коммуналке. Правда, бабулька уже глухая и почти слепая, но пока ничего не случилось.

- Так это ее ребенок у Кати сидит, что ли?

- Ну да, Карим. Ему шесть лет уже, скоро в школу. Вот Асмира и дергается - где деньги взять на форму, на учебники и все такое... Ей на выплату кредита впритык хватает. Только на хлеб остается.

- А Емельянов что же? Не участвует?

- Не-а. Еще и в холодильник лазит, продукты ее жрет. А недавно бить начал, денег требовать.

- Не понимаю... Почему она не выгонит его из комнаты? Ладно, кредит... Не дворец же у него там, не миллионы на ремонт пошли! Опять же, не могли дать матери одиночке без постоянной работы большую сумму... Что-то здесь не то. И я понимаю - один раз лоханулась, взяла кредит. Но он же с нее и кроме этого продолжает деньги тянуть! Почему она с ним не разведется? У нее сейчас постоянная работа есть, мы ей тоже можем сделать регистрацию... да вон, хоть в одной из квартир, которые к театру присоединяем! Одну-то мы точно уже покупаем. Почему она с ним не разведется? Да и вообще, документы у нее сейчас в порядке, регистрация - не такая проблема. В конце концов, пропишем ее временно у себя дома. Зачем же терпеть такие издевательства?

- Она не хочет с ним разводиться. Наоборот, боится, что он с ней разведется.

- Но почему?! Из-за регистрации?

- Нет. Я не знаю, почему. Она мне не говорит.

- А на такси-то вы откуда приехали?

- Емельянов вчера вечером из дома ушел и забрал ключ от комнаты. То ли с собой, то ли спрятал куда. Асмира вечером вернулась, забрала ребенка у бабульки, а в комнату им не попасть. И телефон у него не отвечает. Она мне позвонила, я их к себе забрал. Сегодня утром она заходила - комната так и закрыта. То ли не приходил, то ли опять ушел.

- Понятно... Ладно, пусть ребенок пока тут с Асмирой побудет... Боже мой, как я устала! Если и этот паразит пропадет - это что же, получается, опять нам заявлять о пропаже? Ты представляешь себе, как заставить Асмиру написать заявление, если она даже со мной молчит, как партизан?

- Надеюсь, что он пропадет навсегда, - хмуро заявил Обама.

- Ладно, я попробую с Асмирой поговорить.

Бэлле очень хотелось расказать обо всем Тимуру и спросить совета. Но сегодня у них с Марицей решающий день! И так волнений хватает. Еще она будет его дергать... Да и чем он может помочь на расстоянии, не зная всех нюансов? Скажет: "Уволь, нафиг, эту Асмиру вместе с ее полоумным муженьком". Бэлле и самой хочется так сделать. Но как можно уволить пропавшего человека? Трудовая его лежит у них. А если он заявится через две недели и принесет больничный? И Асмира... ее-то как раз уволить ничего не стОит. Эта курица безответная сама напишет "по собственному желанию", и не спросит, за что. Но так нельзя, жалко ее. И работает она хорошо, старается. Но почему позволяет так с собой обращаться? Разве для того она убежала от продажи в гарем, чтобы попасть в еще худшее рабство?

Бэлла заглянула в бухгалтерию. Навстречу ей выскочил симпатичный чернявый малыш. Как большинство полукровок, ребенок обладал просто ангельской внешностью. Да, он действительно выглядел чуть старше, чем Бэлла сначала подумала, просто был очень миниатюрным, как и его мама.

- Каримчик, стой, куда ты! - Катя, смеясь, неуклюже выбиралась из-за стола, пытаясь поймать маленького шалунишку. - Ну, иди к тете Кате, иди, я тебе какую игрушечку дам, - она вытащила из ящика стола яркую силиконовую сороконожку - из тех, что дают в супермаркете бесплатно при закупке на определенную сумму. Ребенок тут же вернулся и потянул ручонки к игрушке.

"Как только появятся внуки, все ее задвиги пройдут", - удовлетворенно поняла Бэлла.

Малыш уселся на пол и начал играть в гусеницу, запуская ее по гладкому линолеуму.

- Катя, приготовь приказ на увольнение Емельянова за прогулы. И акт о его отсутствии на рабочем месте.

- Но мы не имеем права...

- Я знаю. Ты пока подготовь. А вдруг правда запил?

- Мне тоже так кажется. Но по-хорошему сначала жена должна заявить о пропаже, а потом, если уж не нашелся...

- Думаешь, Асмира заявит?

- Не думаю. Но я слышала, ей в комнату не попасть?

- Это не проблема. Позвонит квартирной хозяйке, у той есть запасной ключ. Меня другое беспокоит. Он мучает Асмиру, а она с ним почему-то не разводится.

- Удивила! Да у нас половина баб так живет. Он ее мучает, а она не разводится. Он ее бьет, а она его любит! Он из дома все пропивает, а она: "Он хороший, когда трезвый!" Тьфу! Хорошо, что я в свое время по залету не вышла... а то было бы у меня такое же сокровище. Прикинь, недавно видела его у магазина на "Пяти углах" - рожа обрюзгшая, сопли до пупа, качается, лыка не вяжет. Поглядеть - дряхлый старик! А ведь ему пятидесяти нет.

- Нет, Катя, ты не поняла. Асмира его не любит. И на поверку ни в чем от него уже не зависит. И брак у них фиктивный, понимаешь? Но ей этот брак уже не нужен. У нее есть постоянная работа, есть постоянная регистрация. У нее ребенок здесь родился, в Питере. Он автоматом гражданство получает! Зачем она терпит этого ублюдка?

- Да кто ее разберет, - пожала плечами Екатерина. - Может ее так воспитали, что муж - это царь и бог... Восток - дело тонкое!

- Но ты согласна, что мы должны ей помочь?

- А то как же! - воодушевилась Катя. - Мы же - Чайки Ричарда Баха! Мы своих в беде не бросаем.

- А Асмира нам своя?

- Точно своя. Она пашет, как пчелка. Даже больше, чем нужно. Вон, у меня, я сказала, что не надо убирать - и так чисто. Так она все равно подоконники все протерла, папки пропылесосила, сложила ровно... даже чашки за мной помыла - мне аж неловко стало. Ты же знаешь, я когда работаю, у меня чашек пять грязных стоят. Я их потом все сразу мою, в конце дня... Так она всю эту груду перемыла и в шкаф составила. Вообще куда ни сунься - везде Асмира. Вечно что-нибудь чистит, драит. Ты заметила, как в театре-то в последнее время чисто стало? И это несмотря на то, что у нас ремо-о-онт! - Катя произнесла это слово правильно, по-русски, с благоговейным трепетом. - И при этом с билетами успевает управляться. Причем, заметь, ни разу у нее никаких накладок не было - ни двух билетов на одно место, ни брони пропавшей, ни с деньгами ничего не напутала... не, молодец девка, ничего не скажешь. Володька - и тот бывало с билетами что-нибудь напортачит, хотя он тоже парень ответственный. Но Асмира - просто ангел!

"Уже второй человек считает ее ангелом", - удивилась Бэлла. А в голове вертелась строчка из песни Высоцкого: "Потому что мне сдается, этот ангел - сатана!"



Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/10/427