без и бес - подборка

Сильвер Баюджи
тематическая подборка рассуждений


пару комментов
бес попутал
без или бес
есть такой бзик
физика не просто звук
надо понимать что язык
в качестве отступления
БЕС – сила в единое соединенная
касательно БЕЗ и БЕС в русском языке


пару комментов на тему

1 -
язык наш мол подменили
и поэтому теперь мы говорим всякие нехорошести
типа БЕСсильный или БЕСславный - что мол есть сильный бес или славный бес
где бес естественно тварюга та еще
ну и и так далее

язык никто не подменял
невозможно подменить отражение

а язык это всегда только отражение -
отражение восприятия существа
в данном случае - человеческого существа

но существо можно опустить -
в более плотно-материальные слои существования

и тогда многие тонко-материальные энергетические моменты мироустройства такое существо перестает воспринимать

соответственно ему без надобности те знаки и звуки которыми до этого эти тонко-материальные моменты восприятия передавались на физический план

в данном случае автор публикации попросту не ощущает разницу между БЕЗ и БЕС
и по сути понтуется спекулируя на теме - мы русские

русские то как раз и имеют такое ощущение -
ощущение тонко-материальности -
причем в более сильной степени чем иные народы нашего мира

но русский и бледнолицый это зачастую разное

русы и наиболее близкие энергетически к ним - русские -
это те кто прежде в любом проявлении мира воспринимает его тонко-материальную составляющую

как противоположность русов - те кто воспринимает мир как бы наоборот -

то есть прежде воспринимает наиболее плотно-материальную составляющую мироустройства -
любого его проявления

носителей подобного типа мировосприятия можно назвать СУР
и к ним можно отнести все остальные народы нашего уютного мира

но -
сур это прежде тип мировосприятия -
противоположный мировосприятию руса -

и характерность этого типа мировосприятия в том что
прежде воспринимается наиболее плотно-материальная составляющая любого проявления мира
и лишь затем воспринимается тонко-материальная составляющая любого проявления
причем как дополнение как производное от плотно-материальности

можно также назвать тип восприятия руса условно мужским
а тип восприятия сура условно женским

в языке знак С и знак З передают энергетическое качество СОЕДИНЕННОСТЬ
но знак З передает более плотно-материальную форму этого качества - в сравнении с С

присмотревшись к смыслам слов с БЕЗ и БЕС можно увидеть эту особенность -
те слова которые с БЕС передают проявления мира более тонко-материальные
те слова которые с БЕЗ передают более плотно-материальные формы проявления мира

например
слова - бессовестный бесславный бесполезный бессильный -
дают нам представления о качествах как бы тонко-материальных -
таких как совесть слава польза сила

слова же - беззлобный безработный безропотный безобразный -
касаются проявлений либо довольно плотно-материальных либо же проявлений довольно низко-частотных
в энергетическом плане

злоба ропот это явно низкочастотные проявления нашего существа
работа это довольно близкое плотному плану проявление и в нашем представлении зачастую практически физического плана проявление

образ - это энергетическая структура - проявление как бы незримое и соответственно тонко-материальное
но вероятно что для восприятия руса - а мы ведь именно с этой позиции и рассматриваем понятия -

с точки зрения руса это довольно уплотненная структура
довольно для того чтобы этот факт был запечатлен точнее отражен я языке языком

образ по сути это уплотнившееся дл умо-зримости энергетическое представление о том что воспринимает существо
то есть факт уплотненности уплотнения естества налицо - что и передает знак З в сочетании БЕЗобразие

-------------------

2 -
следует мол изучать глаголицу и другие дошедшие из прошлого виды языковых систем
что поможет развитию общества
либо - как у Ивашко - буквица используется для корректировки исправления чего-то там

мое понимание - такое изучение мало что даст

если мы например ириски обернем в обертки от шоколадных конфет
то это не превратит наши ириски в шоколадные конфеты

обертка конфеты по сути отражение того что внутри
задача обертки - передать информацию о том что внутри обертки

язык - любая языковая система -
всегда только отражает внутреннее -
отражает восприятие нами мира

это восприятие мы передаем при помощи плотно-материально воспринимаемых знаков и звуков
то есть язык это своего рода обертка нашего мировосприятия

мировосприятие же существ зависит от степени развитости степени утонченности существ

поэтому прежде следует развивать само существо,
развивать способность существ воспринимать мир шире глубже утонченнее

тогда понадобятся и знаки новые и звуки -
для передачи более широкого спектра мировосприятия

ранее так и было -
язык наш был открытой системой и любой мог добавить в него новый знак звук слог слово

то что у нас ранее было несколько видов письменности
это следствие того вероятно что русы как раса существ создавались несколькими залетными расами
у каждой из которых была своя языковая система

потому вероятно дали русам в пользование их все -
ибо генетика вложенная каждой расой в русов -
это по сути энергетические способности воспринимать мир
воспринимать определенный конкретный энергетический спектр мироустройства

и имея на тот момент все родительские языковые системы русы пользовались ими всеми
в зависимости от того какой тип генетики ими проявлялся более сильно

даже сегодня нами используется два типа графики
принципиально по своему передающие наше восприятие

учитывая звуковую передачу восприятия можно сказать что
мы имеем три гармонично уживающиеся друг с другом языковые системы -
звуковую графическую печатную и графическую прописную

те что были но отпали - отпали скорее всего ввиду бесполезности
ибо либо они дублировали друг друга
либо же были несколько примитивны для созданного существа

русы ведь даже опущенные глубоко в плотно-материальность на само деле развивались и развиваются
и достаточно мощно

но сегодня такое развитие скорее консолидация
накопление как бы мощи силы качества

подтверждением большей мощи и качества нынешнего народа носителя русскоязычности является сам язык - который по сути более совершенен по сравнению с прошлыми формами русского языка -

более совершенен несмотря даже на то что
прошлые формы русского языка содержали от 49 до полутора тысяч знаков

и скорее всего в недалеком уже будущем возможен мощный быстрый всплеск-рост позиции русов -
наиболее сильно представленных в русском народе в русских -
рост в мировом пространстве
 
славянская группа народов - народов которые обычно ставят вровень с русским
точнее даже наоборот - русских представляют как часть славянства -
по сути своей также далеки от русских как и народы не славянкой внешности
но проживающие бок о бок с русскими

зачастую народы плотно примыкающие к русскому
такие например как казахский кавказские народы -
ближе по энергетике к русам
чем народы так называемой славянской внешности но с преобладающим условно западным типом мировосприятия

хотя можно трактовать по разному
потому как сказано было важна не внешность а то как существо воспринимает мироустройство

современное же славянство это сообщество существ у которых тип мировосприятия характерный русам представлен но незначительно
если у народа русского это более чем наполовину
то у славянской группы народов - явно менее половины
это так даже навскидку можно сказать

делить сегодня существа и сообщества следует не по внешним и даже не по генетическим признакам
ибо и фенотип и генотип - это опять же только отражение сути существ

а суть энергетическая способна проявлять себя по разному
суть это прежде всего способ тип мировосприятия
то есть это то что реально по факту человеческое существо проявляет

и неважно при этом какой у человека генетический багаж
ибо большинство сегодня несут в себе генетику более чем ста лучших галактических рас
важно лишь то что именно из данного человеку - человек выберет и проявит

то есть как итог -
все народы можно разделить условно на -

условно восточный тип мировосприятия мужской как бы -
характерный в основном русским

и условно западный женский -
характерный всем остальным народам

мужское же традиционно является ведущим началом мироустройства
женское же - следует и исполняет

то есть принимает форму проявления форму жизнеустройства
и наполняет эту форму модель жития силою энергией
оживляет её как бы
живет её


БЕС попутал

или почему ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ неразумно
БЕС – в русском языке это звукосочетание имеет смысл – СИЛА СТРЕМЯЩАЯСЯ СОЕДИНИТЬСЯ, этакая сила имеющая страстное стремление к соединенности
но сие страстное сильное стремление соединиться – с одной стороны воспринимается нами как ОТСУТСТВИЕ, а с другой стороны столь сильно проявляемое ожидание без дальнейшего тока энергии ожидающей – нарушает энергетическое равновесие, создают так называемый неравновесный потенциал.
и в соответствии с законами гармонии такого рода сильные потенциалы блокируются равновесными силами – то есть чем сильнее такого рода состояние тем больше оно блокируется.
поэтому чрезмерно сильное стремление очень часто не приводит к желаемому, но приводит к состоянию бесконечного страстного сильного стремления.
возможно именно поэтому бесконечно сильно желаемые наши вроде как потребности жизненного плана – так и не доходят до нас потому что приход их блокируется равновесными силами.
и на самом деле происходит то что называем словами - БЕС ПОПУТАЛ - то есть опутало состояние ОТСУТСТВИЯ - вызванное столь сильным стремлением соединиться, и по сути - состояние отсутствия это как бы обратная сторона медали - обратная сторона состояния сильного стремления соединиться..
сильное стремление – просто СТРЕМЛЕНИЕ получить - деньги, жилье, здоровье, другие материальные ценности и удовольствия – ведет к тому что перечисленное получено быть не может.
сильное стремление получить – подобна своего рода энергетической пробке, которая закупоривает ток энергии в нашем жизненном пространстве, и соответственно без энергии не происходит материализации всего желаемого..
хотя слово ПОЛУЧИТЬ здесь не совсем неуместно.
разговор ведется о сильном стремлении СОЕДИНИТЬСЯ – то есть о стремлении стать единым с тем что желаемо..
слово же ПОЛУЧИТЬ имеет несколько иное значение, хотя и очень близки эти термины, можно даже сказать что – одно следует из другого.
поэтому то очень часто нам следует пересмотреть свои внутренние сильные желания и стремления к чему-либо – на предмет того – а не создаю ли я своим столь сильным стремлением - пробку, плотину, застой энергии.?
слова ЖДАТЬ и ДОГОНЯТЬ а также НАДЕЯТЬСЯ – в основе своей имеют все то же СИЛЬНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ СОЕДИНИТЬСЯ
и именно поэтому часто - ожидание столь затягивается – практически до бесконечности, надежды не исполняются никогда, а догонять - бесполезно.
состояния и ждать и догонять и надеяться – в тот момент когда они превращаются в состояние очень сильного стремления соединиться с чем-либо – нарушают энергетическое равновесие также как и просто очень сильное устремление.
ну и еще можно добавить что этим обстоятельством – нарушением энергетического равновесия – пользуются некоторые силы паразитарного толка, да и просто те тонко-плановые сущности и силы кому нужна дармовая энергия.
мало того если существо не осознает происходящего то его могут провоцировать на подобные состояния – ну и избыток энергии снимать как сливки с молока – в свою пользу.
что делать чтобы все таки получить то к чему с такой силой стремишься?
прежде надо помнить что энергия должна течь, а значит следует дать ей ток-продолжение в виде действия какого-то, шага в направлении желаемого.
стремления ждать и догонять, надежда – они должны остаться фоном на заднем плане.
на первое место должно выйти состояние ПОЛУЧИТЬ
что это за состояние..?
само слово это говорит нам – источать внешне ЛУЧить как бы свое состояние.
какое состояние..?
то состояние имения как бы того что желал – выдавай в пространство.
ждешь денег – получи состояние НАЛИЧИЯ ДЕНЕГ – будто и душа и карманы твои ими УЖЕ наполнены,
желаешь любви – получи состояние где ты твое тело или душа УЖЕ наполнены любовью,
надеешься на хорошую погоду – пребудь в состоянии где ты уже в объятиях прекрасной погоды купаешься..
догоняешь уходящее – не догоняй – лучи из себя состояние что ты УЖЕ там куда стремишься..
и так далее.
то есть сильное стремление соединиться должно стать только начальным импульсом, толчком по направлению в желаемому.
затем следует и делать реальный шаг и войти в состояние где ты уже имеешь то к чему стремишься.
и поэтому для начала – пересмотреть свои сильные устремления ожидания надежды и попытки догонять - убрать это все и сосредоточить внимание на желаемом которое уже исполнилось
сосредоточить внимание на детализации желаемого и на состоянии обладания желаемым
тогда никакой бес не сможет отводить от нас то к чему тянемся руками и сердцем
(более подробное рассуждение о слове БЕС можно найти много ниже в этой группе)

------

БЕЗ или БЕС

Аналитическое рассуждение.
БЕС – сила в единое соединенная с соединенностью, сила, стремящаяся к соединенности, сила соединенности, возможно – сильная соединенность.
Как видно – тут нет явного качества ОТСУТСТВИЯ, которое обычно нами воспринимается под звукосочетанием БЕС. Слово же БЕС вообще нами осознается как нечисть какая-то, как кучка навязчивого НЕГАТИВА. Почему это так?
Сие происходит в следствии традиционного механизма восприятия нами того или иного смысло-образа – обычно мы вычленяем из набора качеств наиболее значимое в данное время в настоящий момент, и именно этим качеством как основным наделяем весь мысле-образ, и соответственно того, кого сей мысле-образ представляет. Именно благодаря этому механизму черное в наших устах со временем превращается в белое и наоборот.
В данном случае в нашем языке звукосочетание БЕС формирует упомянутый уже смысло-образ – СИЛА СТРЕМЯЩАЯСЯ СОЕДИНИТЬСЯ. Просто и абстрактно, применяемо ко всему – любая сила стремящаяся соединиться – обозначается нами этим звуко-сочетанием, а по сути – набором соответствующих качеств, определенным образом меж собой взаимодействующих
Именно поэтому однажды когда было выделено такое явление мира как – тонкоматериальная сущность, основным стремлением которой было стремление соединиться с неким более плотно-проявленным объектом – именно это качество данной сущности было выделено как наиболее значимое – с позиции наблюдателя, и соответствующе кратко и лаконично обозначено звукосочетанием – БЕС. Это именно суть сего явления-проявления мира так обозначена была, чисто физико-механическая можно сказать суть явления.
В дальнейшем уже явление названное БЕС более подробно стало восприниматься и на первое место по значимости – в силу неких конкретно-определенных причин - вышло иное уже качество – качество НЕГАТИВНОСТИ, которое среди всех иных качеств наиболее явно воспринималось наблюдателем сего про-явления мира.
Ну и теперь некоторые в обратном можно сказать порядке сие качество резкой негативности стали приписывать уже просто звукосочетанию – и не просто слову БЕС, а именно звукосочетанию БЕС которое входит в смысловые конструкции слов.
Это напоминает то самое явление которое упоминается в пословице – заставь дурака богу молится – он лоб разобьет. В других вариантах это упоминается в поговорке – во всем надо соблюдать меру. Особенно – в соблюдении меры. Есть еще такое присловье – без фанатизма, действовать надо мол всегда и во всем – без фанатизма, то есть без излишнего напора.
Так что вот так - и мы – порою не подумав делаем такие мягко говоря несуразности, да еще и держимся потом за сделанное руками и ногами.
Вернемся к анализу звуко-сочетания БЕС – к такому вот моменту – почему же неосознанно мы воспринимаем сие звукосочетание как некое ОТСУТСТВИЕ?
Возможно конечно же что сие пришло как раз от того явления которое рассматрвалось нами сейчас несколько выше и названо было БЕС.
Ведь одним из основных и значимых качеств сего явления является как раз качество ОТСУТСТВИЯ – отсутствия собственного плотно-материального носителя так сказать, который необходим для проявления в нашем плотном мире.
Так что вполне возможно что именно это и послужило тому что к звукосочетанию БЕС прилипло так сказать сие значение-качество ОТСУТСТВИЯ чего-либо.
Но возможно и другое пояснение – наше мировосприятие вероятно устроено так, что одновременно с тем что мы видим – а видим мы СТРЕМЛЕНИЕ СОЕДИНИТЬСЯ – одновременно с этим мы видим и ОБРАТНУЮ так сказать сторону медали. Мы видим как бы это же качество но с обратной стороны – то есть СТРЕМЛЕНИЕ СОЕДИНИТЬСЯ с обратной стороны нами воспринимается как ОТСУТСТВИЕ того к чему есть стремление соединиться. А так как стремление соединиться существует как бы вообще, то и качество ОТСУТСТВИЯ также воспринимаемо нами как ОТСУТСТВИЕ вообще, непонятно пока еще чего.
Так что получается как бы двойное соответствие сути в слове БЕС – здесь и стремление соединиться с чем-то, и одновременное отсутствие того к чему сие стремление.
Теперь о приставке БЕС- и о целесообразности замены звуко-знаков С на З.
Ведь похоже что звукосочетание БЕС в отдельном варианте используется только в слове БЕС. Во всех же других случаях сие звукосочетание используется в соединении с некой звукосмысловой конструкцией, словом проще говоря. Почему это так? Вероятно потому же, почему и в слове БЕС не используется звуко-знак З, хотя логично было бы предположить что как раз этому звуко-знаку в этом слове, в этой смысловой конструкции и надлежит быть. Ведь звуко-знак З по сравнению с С передает качество большей плотно-материальности, нежели сие передает звуко-знак С. А раз этот самый БЕС представляет собой этакое прямо таки скопление негатива. То было бы логично подчеркнуть это – выделив сие качество соответствующим знаком нашего языка - звуко-знаком З. ведь если негатив то это однозначно энергия более плотного качества, а более плотное качество в языке и обозначается знаками соответствующими – З или даже Ж. почему же мы явление именуемое БЕС не называем ни БЕЗ ни тем более БЕЖ?
Вероятно именно потому что звуко-знак С в линейке С-З-Ж – говорит о качестве наибольшей утонченности энергийной либо же наименьшей материальной уплотненности. Этим самым подчеркивается бестелесность тонкая природа того явления которое называется БЕС.
То же самое качество звуко-знак С несет и в приставке БЕС – здесь звуко-знак С указывает на тонкую природу явления, о принадлежности сути к сферам тонким утонченным.
БЕЗ – это по сути тоже что и БЕС, но более плотно-проявленное. З говорит о сгущении вибраций, об уплотнении энергийности. В этом звукосочетании на первое место выходит общее качество ОТСУТСТВИЯ. Вероятно в восприятии смысло-образа играет роль – то – с какой стороны своеобразного зеркала происходит восприятие сего мыслеобраза, его основного наиболее значимого качества.. сторон возможно две – можно смотреть со стороны более плотной материальности и наоборот – со стороны обратной – со стороны меньшей уплотненности энергий.
Если например представить себя как наблюдателя со стороны более тонких энергий, то это ближе к центру, и стремящаяся плотневеть энергия воспримется как расходящаяся в стороны, то есть удаляющаяся от центра и соответственно от наблюдателя. Отсюда вероятно и то ощущение ОТСУТСТВИЯ – ведь воспринимаемое – УДАЛЯЕТСЯ потому как плотневеет. Замедляет скорость энергия. А ведь замедление скорости происходит по мере удаления от центра, от Истока. Вот такова может быть пояснительная трактовка – почему мы воспринимаем слово-предлог БЕЗ как отсутствие.
Что касается приставки БЕЗ- то тут вероятно важно именно качество повышения плотности, сгущения энегийности на которое указывает звуко-знак З, и которое присутствует так или иначе в рассматриваемом смысло-образе.
С – говорит о присутствии тонкости, утонченности, приверженности тонким сферам.
З – указывает на уплотнение материальности, на сгущение энергийности, на большую плотно-проявленность явления, представленного рассматриваемым смысло-образом.

------

есть такой бзик

у некоторых из нас – заменять букву С в приставке БЕС на букву З.
невежество вызванное страхом движет теми кто подобным образом коверкает язык – заменяя звук С на звук З в некоторых словах – желая вероятно таким образом показать что-то типа того, что слово мол сие не содержит темных - не светлых - сил-энергий.
естественно что это – обычный страх, вероятно перед некими темными силами типа именуемых словом БЕС.
и это вызывает улыбку.
попробуем разобрать – что же именно в нашем языке означают звукосочетания и БЕЗ и БЕС, какой именно смысл эти сочетания несут в себе.
звук-знак Б передает потенциальное качество – СИЛА, что-то близкое к этому.
звук-знак Е передает качество – СОЕДИНЕНИЕ В ОДНО РАЗДЕЛЕННОГО, типа ОБЪЕДИНЕНИЕ, разделенное соединяется в целое
звук-знак С – это потенциальная СОЕДИНЕННОСТЬ всего, этакое сгребание руками в кучу - всего в одно
звук-знак З – это более уплотнённый вариант С - та же СОЕДИНЕННОСТЬ, но проявленная в большей плотности, плотно-проявленная соединенность
и если С скорее относится к сферам бестелесным, тонко-плановым,
то З указывает на несколько более плотные сферы-планы.
если С – это допустим Свет,
то З – это уже Звук.
звук – физически несколько более плотная форма проявления энергий, чем свет.
для примера -
следующим в этом ряду идет Ж – жжение-сжижение-жидкость –
то есть форма энергетического проявления еще более сгущена-уплотнена.
теперь далее –
что по сути означают оба звукосочетания – и БЕС и БЕЗ - ..
начнем с того что звукосочетание БЕС в устоявшемся общепринятом привычном понимании – это указание на ОТСУТСТВИЕ.
я пока говорю о приставке БЕС, которая находясь в составе слова – в начале слова - указывает на отсутствие того, о чем говорит дальнейшая часть слова.
причем похоже что именно присутствие звука С служит указанием на то, что отсутствующее принадлежит сферам тонким, можно сказать - бестелесным.
в то время как звукосочетание БЕЗ – похоже на то – при том что также указывающее на некое ОТСУТСТВИЕ,
используется в тех случаях когда то что отсутствует – принадлежит более уплотненным, более плотно-проявленным сферам.
и именно звук З в данном случае служит указание того, что происходит отсутствие некой уплотненности, плотности, плотно-проявленности.
вероятно как раз в этом вся фишка – звук С используется в сочетании БЕС указывающем на ОТСУТСТВИЕ – в том случае когда следует подчеркнуть именно БЕСТЕЛЕСНОСТЬ отсутствия, бестелесность того что отсутствует - и по сути - отсутствие плотности, плотно-проявленности.
пока ещё нет особой ясности в этом вопросе – пара моментов требует прояснения.
если я не ошибаюсь то буква С ставится в тех случаях когда следующая за этим буква мягкая или глухая..
а буква З ставится перед звонкой либо твердой звучностью.
возможно что так.
но это не отметает того что уже сказано ранее выше.
понятие плотности очень близко и звонкости и твердости. тут пока не совсем уловимый мною нюанс смысло-образования.
ясно что звук З указывает на большую плотно-проявленность,
но вот как именно себя проявляет это усиление-увеличение плотности? именно это следует прояснить.
вот несколько слов – навскидку – где встречается сочетания БЕС и БЕЗ –
БЕСполезность
БЕСконечность
БЕСчувственность
БЕСсовестный
БЕС
БЕСтия
БЕЗдар(ност)ь
БЕЗдна
БЕЗразличие
БЕЗрукость (БЕЗконечность)
если посмотреть на слова с сочетанием БЕЗ – то похоже что да – прослеживается то что смысло-образ следующего за звуком З слова несет в себе указание на сферы достаточно плотные – ДАР ДНО ЛИК РУКА КОНЕЧНОСТЬ – то есть некая практически материальность-плотность
в паре сочетаний - БЕС и БЕСтия – прослеживается явное отсутствие ПЛОТНОСТИ-ТЕЛЕСНОСТИ – что и указывается звуком С.
в тех же словах где указания на качество ОТСУТСТВИЯ используется звук С – там то что отсутствует – явно не материального, не плотно-материального, но тонкого либо очень слабо-материального характера – польза-полезность, конечность в нематериальном смысле, чувственность и совестность.
в общем-то так и есть – в сочетаниях БЕС и БЕЗ – звуки С и З используются в соответствии тому - что именно, какую степень плотности следует подчеркнуть в смысло-образе.
происходит указание на принадлежность ТОГО ЧТО ОТСУТСТВУЕТ к какой-то из сфер – тонкой или плотной.
это для звуко-сочетание играющего роль приставки.
слова – БЕС и БЕСтия – это слова не имеющие приставки, это просто. и вероятно что звук С в сочетании БЕС в этих словах несет указание на БЕСПЛОТНОСТЬ как на ОТСУТСТВИЕ ПЛОТИ.
то есть звукосочетание БЕС в качестве приставки слова не имеет никакого отношения к той бестелесной сущности которую называют словом БЕС
и которой так опасаются, и можно лаже сказать - избегают - те кто заменяют букву С на букву З в тех словах где встречается приставка БЕС.
что мы имеем – и та и другая приставка – и БЕС и БЕЗ указывают на ОТСУТСТВИЕ.
и слово БЕС – в сути своей несет ОТСУТСТВИЕ.
слово БЕС – это ОТСУТСТВИЕ ПЛОТИ – что есть и БЕСПЛОТНОСТЬ и БЕЗ ПЛОТИ.
приставка БЕС – это ОТСУТСТВИЕ - но не ПЛОТНОСТИ но ТОНКОСТИ некой
приставка БЕЗ – это ОТСУТСТВИЕ но именно некой ПЛОТНОСТИ
выходит действительно несколько улыбчиво – меняя букву С на З в приставке человек получает как раз то самое чего стремился избегнуть - желая не указать как ему думалось сочетанием БЕС на ОТСУТСТВИЕ
ПЛОТИ - по-сути - ПЛОТНОСТИ -
человек меняет это звукосочетание на БЕЗ – которое указывает именно на ОТСУТСТВИЕ ПЛОТНОСТИ..
то есть по сути слово БЕС - с смысле СУЩНОСТЬ НЕ ИМЕЮЩАЯ ПЛОТИ но стремящаяся к соединенности между прочим - по сути этому слову аналогично звукосочетание БЕЗ - отсутствие плотно-проявленности..
так что если подойти принципиально то. как говорится -
с чем боролись на то и напоролись..
парадокс
что по сути означают оба звукосочетания – БЕС и БЕЗ - и каким боком здесь такое качество как ОТСУТСТВИЕ - я пока не очень пояснил.
хотя это - сила стремящаяся соединиться
сила соединенная в одно с соединенностью\плотно-соединенностью –
СИЛА-сильность СОЕДИНЕННОСТИ..
сила стремящаяся соединить
возможно суть в том что ОТСУТСТВИЕ воспринимается как сила стремящаяся соединить\ся, сила стремящаяся к соединению, сильное стремление\устремленность соединиться.
вероятно что ОТСУТСТВИЕ действительно может быть синонимично СИЛЕ стремящейся соединиться,
где соединенность может означать ПРИСУТСТВИЕ-наличие.
получает что – ОТСУТСТВИЕ – есть иносказательное указание на СИЛУ СТРЕМЛЕНИЯ соедИниться-ПРИСУТСТВОВАТЬ-быть
отсутствие это сила стремления соединиться
возможно же наше восприятие таково что сило-устремление соединиться мы воспринимаем как отсутствие -
мол раз стремиться к соединению значит есть отсутствие - того с чем стремиться соединиться..
да, что-то такое подобное.
боле точно смысло-образ проЯснить пока не могу. но и то пироги – суть то уловлена, дальше пусть поработает ум – в фоновом режиме – что-то да сообразит..

------

физика не просто звук

физика и в том что тонкость материи разная бывает разная ..
смысл - естественно будет меняться.. но - обычно сначала есть некий смысло-образ который затем передается цепочкой звуко-смыслов..
звук З указывает обычно в нашем языке на качество БОЛЬШЕЙ плотности....
кроме сего физика в том что вибрации которые соответствуют звукам С и З – разные по частоте.. на эту разность качеств и опирается наш язык..
то есть сложно это соответствие сложившееся и опирающееся на законы мира – переменить просто так.. а соответствие такое –
каждое элементарное качество мира мы неким образом воспринимаем либо представляем.. эти качества как детали конструктора – возможно их комбинировать
затем эту комбинацию мы можем передавать – звуком графическим символичным изображением
я говорю о зависимости выбора З или С от того о чем идет речь - если речь идет о чем-то тонко-плановом утонченно-энергийном абстрактном бестелесом - то выбирается звук-знак который такое качество соединенности и передает.. а вот если речь идет о чем-то плотно-проявленном твердости некой о плотно-плановости и энергиях плотного плана - то это естественно обозначается и знаком-звуком соответствующим - З- который говорит о качестве - соединенность но выраженном более плотно-энергийно
например возьмем слово бессовестность - первая С указывает на то что смыслообраз СОВЕСТНОСТЬ относится к неким тонким сфера - и это так и есть - совесть понятие ментального можно сказать плана...
если же мы заменим знак С на знак З - то что получается ? - во первых нами будет ощущаться дисгармоничность смысловой конструкции –
З ведь в нашем понимании указывает на присутствие качества плотности некой..
а где тут плотность?
возможно конечно звукосочетание БЕЗ отделить от основного слова - тогда еще как-то можно принять такое построение..
в таком случае сочетание БЕЗ будет говорить об отсутствии НО все такие подразумевается ведь отсутствие чего-то плотнопланового - ..
а совесть - это не плотноплановое понятие-проявление..
опять не состыковка внутренне у нас происходит.

------

Надо понимать что Язык наш многопланов

Это означает что язык наш имеет свойство уточнять о каком именно плане – уровне организации материи, о каком именно уровне плотности идет речь. В случаях со звуко-знаками З и С имеет место следующее –
С – говорит о более утонченном плане, о большей утонченности образа, который создают звуко-знаки – буквы – того или иного слова.
З – говорит о несколько большей степени уплотнения, о большей плотности образа – по сравнению со звуко-знаком С.
Поэтому упрямо держаться за то чего не понимаешь – в лучшем случае говорит о невежестве. Но часто человеком либо управляет боязнь нового непонятного, страх остаться без некой опоры, либо даже стремление разрушить.
Если происходит упрощение языка то тут нельзя относиться к этому однозначно негативно. Потому как часто то что понимается как упрощение – на самом деле либо следующая ступень развития – более прогрессивная, либо приведение в норму, оживление своего рода, гармонизация того, что начинает мертветь.
Русский язык наиболее универсален среди современных земных языков по причинам того, что сами русы – носители русского языка -  в своем развитии сегодня – наиболее развитый народ. Не стоит видеть в этом некий расизм – ибо это будет очередная глупость очередного невежи.
Не бросаться друг на друга следует а разбираться, стремиться понять – что происходит и почему именно так происходит.
Вполне возможно что ранее – до революции – в русском языке не использовалось почти приставка БЕС. Возможно это и так и если это так то сему были свои причины.
Речь же о том – каковы причины реформации в результате которой что-то менялось.
Звуки-знаки нашего языка не меняли своих свойств-качеств от прихоти того или иного поколения либо народа который пользовался данным языком.
Перемены и реформы могли быть по разным причинам –возможно и сознательное искажение смысла с некой целью.
А возможно и просто – язык отражает очередной этап развития сознания – индивидуального и общественного. При этом при накоплении соответствующих внутренних изменений – способности воспринимать мир более полно и более широко – эти изменения вызывают потребность привести в соответствие с внутренним развитием-состоянием – язык, который призван все имеющиеся состояния отражать и передавать.
То есть вполне возможно что внедрение в язык приставки БЕС вместо БЕЗ имело некую скрыто разрушительную для говорящих на этом языке цель, но – …
Но - если изменение было принято то лишь по причине того что оно в достаточной мере соответствовало законам развития и существования языка, в достаточно мере исполняло свою функцию – передавало достаточно точно миропонимание человека, его представление о мироустройстве.
Однозначно можно сказать что используемое в смысло-образе С говорит о некой большей утонченности образа, о принадлежности образа более тонким планам и сферам. Используемое же в смысло-образе З показывает нам что смысло-образ более уплотнен, принадлежит более плотным сферам или планам.
Для того чтобы более точно знать с какой целью были проведены изменения нужно просто проанализировать смысл слов со звуко-знаками С и З, и тогда можно будет видеть – как смысло-образы меняются в зависимости от того какая буква используется.
Примечательно то как воспринимаются звукосочетание БЕС многими из нас. Любое слово, любой смысло-образ может восприниматься разно-уровнево – то есть каждый видит в смысло-образе ту степень его уплотнения который ему более привычен. Можно условно разделить всех на западный и восточный тип мышления – где у восточного приоритетно более тонкое восприятие, у западного же типа мировосприятие склонно воспринимать мир в более плотном диапазоне.
То есть упертое стремление видеть в звукосочетании БЕС только лишь некое существо с негативными наклонностями – это пример как раз западного типа мировосприятия.
Но ведь не существо упомянутое наделило своим смысло-образом звуко-сочетание БЕС, а наоборот - БЕС так называемый – упомянутое нами существо - получило свое название по той простой причине, что выделенная как значимая и основная черта-качество смысло-образа как раз и передаются соответствующими звуко-знаками.
БЕС – сила стремящаяся соединиться, причем именно звук-знак С указывает на бестелесный характер, на принадлежность тонким сферам.
И это качество – сила стремящаяся соединиться – звуко-сочетание БЕС – приносит в каждое слово, в котором так или иначе присутствует. И нормально воспринимать сие звукосочетание так как оно и должно восприниматься – то есть видеть что именно придает это звукосочетание той или иной звукосмысловой конструкции, тому или иному смысло-образу. То что звукосочетание БЕС используется именно как приставка – слитно с основным словом говорит как раз о несамостоятельности смысло-образа который создается этим звукосочетанием, а о том что это часть общего смысло-образа.
Видеть в звукосочетании БЕС общеизвестное бестелесое существо нормально лишь когда БЕС это отдельное слово.
Точно также не нормально в некоторый случаях уже звукосочетание БЕЗ воспринимать как приставку и соединять его со словом.
Потому как З указывая на более плотно проявленное качество смысло-образа – часто не вяжется в одно цельное со словом – вероятно из-за принадлежности смысловых конструкций к разной плотности.

------

в качестве отступления МПС

– бескрайность и без крайность –
если пишем слитно то значение имеет – для выбора С или З начальная буква следующей части слова – в данном случае это К и следующее слово - крайность
выбор С или З зависит от того какое по степени плотности проявление мира мы передаем словом
то есть знак С или З указывает нам что далее идет указание на ибо тонко-материально либо плотно материально проявление мира
если С – то тонко-материально
если З – то проявление плотно-материально
так БЕСКРАЙНОСТЬ – тут слово крайность используется для передачи тонко-материальной миро-проявления, для указания на тонко-материальность сути сего миро-проявления
КРАЙНОСТЬ в данном случае умозрительна и в большей степени оперируемы здесь тонкоматериальные понятия
а вот БЕЗ КРАЙНОСТЬ – что по сути БЕЗ КРАЯ – тут и крайность и край – более приземленные понятия – которые можно как бы пощупать руками
раздельность написания говорит – о чем говорит..?
говорит о том что наш знак – С-З будет относиться не к начальному знаку К-Г определяющему - указывающему  энергетическое качество миропроявления а ко всему звукосочетанию – как к цельности конкретного энергетического качества
например такое слово как БЕЗГРАНИЧНОСТЬ -
опять сорок пять.. почему одни знаки говорят о плотно-материальной природе проявления а другие – о тонкоматериальной природе..?
почему это понимается нами по знаку..???

------

БЕС – сила в единое соединенная

с соединенностью, сила, стремящаяся к соединенности, сила соединенности, возможно – сильная соединенность.
Как видно – тут нет явного качества ОТСУТСТВИЯ, которое обычно нами воспринимается под звукосочетанием БЕС.  Слово же БЕС вообще нами осознается как нечисть какая-то, как кучка навязчивого НЕГАТИВА. Почему это так?
Сие происходит в следствии традиционного механизма восприятия нами того или иного смысло-образа – обычно мы вычленяем из набора качеств наиболее значимое в данное время в настоящий момент, и именно этим качеством как основным наделяем весь мысле-образ, и соответственно того, кого сей мысле-образ представляет. Именно благодаря этому механизму черное в наших устах со временем превращается в белое и наоборот.
В данном случае в нашем языке звукосочетание БЕС формирует упомянутый уже смысло-образ – СИЛА СТРЕМЯЩАЯСЯ СОЕДИНИТЬСЯ. Просто и абстрактно, применяемо ко всему – любая сила стремящаяся соединиться – обозначается нами этим звуко-сочетанием, а по сути – набором соответствующих качеств, определенным образом меж собой взаимодействующих
Именно поэтому однажды когда было выделено такое явление мира как – тонкоматериальная сущность, основным стремлением которой было стремление соединиться с неким более плотно-проявленным объектом – именно это качество данной сущности было выделено как наиболее значимое – с позиции наблюдателя, и соответствующе кратко и лаконично обозначено звукосочетанием – БЕС. Это именно суть сего явления-проявления мира так обозначена была, чисто физико-механическая можно сказать суть явления.
В дальнейшем уже явление названное БЕС более подробно стало восприниматься и на первое место по значимости – в силу неких конкретно-определенных причин - вышло иное уже качество – качество НЕГАТИВНОСТИ, которое среди всех иных качеств наиболее явно воспринималось наблюдателем сего про-явления мира.
Ну и теперь некоторые в обратном можно сказать порядке сие качество резкой негативности стали приписывать уже просто звукосочетанию – и не просто слову БЕС, а именно звукосочетанию БЕС которое входит в смысловые конструкции слов.
Это напоминает то самое явление которое упоминается в пословице – заставь дурака богу молится – он лоб разобьет. В других вариантах это упоминается в поговорке – во всем надо соблюдать меру. Особенно – в соблюдении меры. Есть еще такое присловье – без фанатизма, действовать надо мол всегда и во всем – без фанатизма, то есть без излишнего напора.
Так что вот так - и мы – порою не подумав делаем такие мягко говоря несуразности, да еще и держимся потом за сделанное руками и ногами.
Вернемся к анализу звуко-сочетания БЕС – к такому вот моменту – почему же неосознанно мы воспринимаем сие звукосочетание как некое ОТСУТСТВИЕ?
Возможно конечно же что сие пришло как раз от того явления которое рассматрвалось нами сейчас несколько выше и названо было БЕС.
Ведь одним из основных и значимых качеств сего явления является как раз качество ОТСУТСТВИЯ – отсутствия собственного плотно-материального носителя так сказать, который необходим для проявления в нашем плотном мире.
Так что вполне возможно что именно это и послужило тому что к звукосочетанию БЕС прилипло так сказать сие значение-качество ОТСУТСТВИЯ чего-либо.
Но возможно и другое пояснение – наше мировосприятие вероятно устроено так, что одновременно с тем что мы видим – а видим мы СТРЕМЛЕНИЕ СОЕДИНИТЬСЯ – одновременно с этим мы видим и ОБРАТНУЮ так сказать сторону медали. Мы видим как бы это же качество но с обратной стороны – то есть СТРЕМЛЕНИЕ СОЕДИНИТЬСЯ с обратной стороны нами воспринимается как ОТСУТСТВИЕ того к чему есть стремление соединиться. А так как стремление соединиться существует как бы вообще, то и качество ОТСУТСТВИЯ также воспринимаемо нами как ОТСУТСТВИЕ вообще, непонятно пока еще чего.
Так что получается как бы двойное соответствие сути в слове БЕС – здесь и стремление соединиться с чем-то, и одновременное отсутствие того к чему сие стремление.
Теперь о приставке БЕС- и о целесообразности замены звуко-знаков С на З.
Ведь похоже что звукосочетание БЕС в отдельном варианте используется только в слове БЕС.  Во всех же других случаях сие звукосочетание используется в соединении с некой звукосмысловой конструкцией, словом проще говоря. Почему это так? Вероятно потому же, почему и в слове БЕС не используется звуко-знак З, хотя логично было бы предположить что как раз этому звуко-знаку в этом слове, в этой смысловой конструкции и надлежит быть. Ведь звуко-знак З по сравнению сС передает качество большей плотно-материальности, нежели сие передает звуко-знак С. А раз этот самый БЕС представляет собой этакое прямо таки скопление негатива. То было бы логично подчеркнуть это – выделив сие качество соответствующим знаком нашего языка - звуко-знаком З. ведь если негатив то это однозначно энергия более плотного качества, а более плотное качество в языке и обозначается знаками соответствующими – З или даже Ж. почему же мы явление именуемое БЕС не называем ни БЕЗ ни тем более БЕЖ?
Вероятно именно потому что звуко-знак С в линейке С-З-Ж – говорит о качестве наибольшей утонченности энергийной либо же наименьшей материальной уплотненности. Этим самым подчеркивается бестелесность тонкая природа того явления которое называется БЕС.
То же самое качество звуко-знак С несет и в приставке БЕС – здесь звуко-знак С указывает на тонкую природу явления, о принадлежности сути к сферам тонким утонченным.
БЕЗ – это по сути тоже что и БЕС, но более плотно-проявленное. З говорит о сгущении вибраций, об уплотнении энергийности. В этом звукосочетании на первое место выходит общее качество ОТСУТСТВИЯ. Вероятно в восприятии смысло-образа играет роль – то – с какой стороны своеобразного зеркала происходит восприятие сего мыслеобраза, его основного наиболее значимого качества.. сторон возможно две – можно смотреть со стороны более плотной материальности и наоборот – со стороны обратной – со стороны меньшей уплотненности энергий.
Если например представить себя как наблюдателя со стороны более тонких энергий, то это ближе к центру, и стремящаяся плотневеть энергия воспримется как расходящаяся в стороны, то есть удаляющаяся от центра и соответственно от наблюдателя. Отсюда вероятно и то ощущение ОТСУТСТВИЯ – ведь воспринимаемое – УДАЛЯЕТСЯ потому как плотневеет. Замедляет скорость энергия. А ведь замедление скорости происходит по мере удаления от центра, от Истока. Вот такова может быть пояснительная трактовка – почему мы воспринимаем слово-предлог БЕЗ как отсутствие.
Что касается приставки БЕЗ- то тут вероятно важно именно качество повышения плотности, сгущения энегийности на которое указывает звуко-знак З, и которое присутствует так или иначе в рассматриваемом смысло-образе.
С – говорит о присутствии тонкости, утонченности, приверженности тонким сферам.
З – указывает на уплотнение материальности, на сгущение энергийности, на большую плотно-проявленность явления, представленного рассматриваемым смысло-образом.

------

касательно БЕЗ и БЕС в русском языке -

если кратенько то так -
звуко-знак С указывает на тонкоматериальное качество (соединенность) того проявления мира которое передается дальнейшим словом
звуко-знак З - это то же самое качество (соединенность) только проявленное в более плотном виде-варианте. на более плотном уровне
в данном случае понятие КОРЫСТЬ относится к токо-материальному ментальному уровню
а значит следует говорить именно БЕС-корыстно
использовать БЕЗ со словом КОРЫСТНО можно было бы в том случае если это проявление было бы достаточно плотного плана - такое что его можно было бы потрогать руками как бы даже
тогда да - можно говорит БЕЗ
это точно как в химической формуле
слово БЕС - пишется с буквой С только потому что это сущность имеет характерность - ТОНКО-МАТЕРИАЛЬНУЮ ПРИРОДУ
именно этот признак (тонкоматерианость бестелесность отсутствие плотного тела) для БЕСа считается характерным
кроме того слово БЕС можно толковать и так - именно слово а не приставку -
Б - сила (потенциальная)
Е - в единое соединенность
С - соединенность (потенциальная)
получаем - СИЛА как бы СОЕДИНЕННОСТИ  - то есть это некая сила. устремленная к соединенности
то что сущность-БЕС так называемый стремиться присосаться. присоединиться , влезть во плоть - общеизвестно и также является своего рода харатерной особенностью этого проявления мира
оттого обозначается сие проявление мира звукосочетанием БЕС
не стремлюсь переубедить в чем-то
прост поупражнялся - пользуясь случаем-предлогом
тема для меня интересна
тема первичных смыслов

----------------