Мокрая физика

Александр Макаров 6
Мне часто приходилось выезжать в командировки, и я всегда предпочитал ночные поезда. Удобно: уснул ещё в Москве, а проснулся в нужном мне городе. Опять-таки это спасало и от чересчур разговорчивых попутчиков. Есть такие персонажи: он тебе и про себя, и про своих родственников, про соседей и знакомых расскажет, не спрашивая – интересно ли тебе это знать. И про тётю Валю, и про дядю Федю, и кто сколько картошки посадил, и кто валенок прожёг, когда сушил его в духовке – всю эту ценнейшую информацию он готов сыпать на вас, сколько угодно, хоть целый день. И никуда от него не денешься – в одном купе сидишь.
А ночной поезд – благодать: даже самые отпетые болтуны тоже хотят спать.
Но не всегда удаётся попасть на ночной поезд – что поделаешь, дела.
В этот раз я уезжал из Костромы утром, в Москву нужно было срочно вернуться. Ну что же, бывает.  В киоске на вокзале купил в дорогу газет и журналов – надо же скоротать время в пути. Впрочем, они так и не понадобились…
Едва я расставил свои вещи под сиденьем, в вагон шумною гурьбой ввалилась компания подростков, лет 15 – 16, с учительницей. С хохотом и визгом они стали размещаться в соседних купе, а трое парнишек оказались моими попутчиками. Спортивного вида крепыш с огромной сумкой, потом кудрявый шустрый парнишка, и наконец, худенький очкарик, весьма серьёзный на вид. В школе таких обычно «ботаниками» зовут. Пока они размещали свои вещи, выяснилось – они едут на экскурсию в Москву.
В соседнем купе, за стенкой, их девчонки рассаживаются вместе с учительницей.
И вскоре одна из девчонок заглянула к нам: - Пацаны, минералку ещё не доставали? Пить хочется ужасно!
- Сейчас разберёмся, принесём вам.
Девица ушла, а крепыш достал из сумки бутылку минералки.
(И тут внезапно проснулся давно живущий во мне Чертёнок. В былые времена, в детстве, он частенько выбирался наружу, порою доставляя неожиданные сюрпризы окружающим и неприятные последствия – мне. С годами он вылезал всё реже, но совсем не исчез, и вот опять…) Очкарик уже собрался отнести эту бутылку девчонкам, но тут внезапно вмешался я: - Ребята, так ведь это газированная вода?
- Да, а что?
- Что же вы, просто отнесёте им, и даже не потрясёте бутылку?
Все трое недоумённо уставились на меня: - А зачем её трясти?
- Сейчас увидите.
Я взял бутылку и энергично потряс её, хорошенько потряс, и отдал её Ботанику: - А вот теперь отнеси девчонкам, только сам не открывай, пусть они откроют, а мы здесь послушаем.
(Дело вот в чём: мало кто знает, что сильногазированные напитки, особенно квас, имеют интересное свойство – если перед открыванием бутылку хорошенько потрясти, то получается очень бурный эффект – это Везувий, это грозная, неукротимая стихия, это бомба!)
Парнишка отнёс её в соседнее купе, и все мы притихли, ждём… Недолго пришлось ждать – визги и вопли, крики и смех – шквал эмоций!
В наше купе заскочила та же девица, мокрая с головы до ног: - Пацаны, это какой-то ужас! Бутылка какая-то бешеная, она та-ак рванула, нас всех окатила, сроду такого не видела! Что это с ней?
И как её после этого, пить-то можно? Если, конечно, там что-нибудь осталось?
И тут я с совершенно серьёзным видом стал объяснять: - Сударыня, эта бутылка самая обычная; такая же, как и остальные, так что дело не в ней. Видимо, в вашем купе пониженное атмосферное давление, вот и сказался перепад, поэтому так бурно она и открылась. Вы можете взять такую же бутылку, но перед открыванием нужно повысить давление в вашем купе, и она откроется спокойно. Физику надо учить, девушка!
- А как его повысить, это давление?
- Для этого в момент открывания колпачка нужно всем сделать выдох, вот давление и повысится. Попробуйте!
Крепыш подал ей точно такую же бутылку. (Разумеется, эту никто не тряс).
Девица ушла; мы притихли, ждём. И вот за стенкой слышно дружное «ах –х –х…», и пацаны покатились со смеху.
Вскоре заглянула и их подруга: - А ведь правда, нормально открылась!
Я, с серьёзной физиономией, с видом знатока: - Ну вот видите, физику надо учить, тут всё просто…   (Самое удивительное, что вместе с девчонками в этом эксперименте участвовала и учительница, вместе они «повышали атмосферное давление в отдельно взятом купе вагона»).
Так что дальше, до самой Москвы, мы с этими ребятами ехали уже как одна весёлая компания – шутки, анекдоты, разные истории, так и не пришлось коротать время с газетами.
Да-а, жив ещё Чертёнок!