Тропа поиска. 63. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 63

 Было раннее утро. Самолет готовился к приземлению, пассажиры просыпались. Цесси смотрела на бабушку, отмечая, как та на глазах меняется, ожидая  предстоящую встречу.   Она в очередной раз подумала, что ей очень повезло с бабушкой. Ей хотелось надеяться, что не только внешнее сходство роднит их. Она не успела завершить свои размышления, стюардесса попросила пристегнуть ремни.

 Они вошли в зал ожидания и сразу увидели встречающих их мужчин.  Встреча была теплой, настроение у всех было приподнятым, но в глазах и деда, и отца, Цесси  увидела затаенное лукавство. Она хорошо их знала, спрашивать было бесполезно. Нужно набраться терпения. Скоро они будут дома и все узнают.
 Так оно и получилось. Им навстречу вышли все члены их дружной семьи. Близнецы первыми стали обнимать приехавших, нарушив заведенное правило старшинства. Все понимали, что эмоции спутали все договоренности. Самой терпеливой оказалась младшая внучка. Она сидела на руках у матери и с любопытством наблюдала за происходящим. Ей еще только предстояло познакомиться с сестрой и бабушкой. В прошлые встречи она была слишком мала и не помнила их. Близнецы в очередной раз внесли сумятицу:
- Вы пойдете смотреть вначале нашу комнату? – но быстро замолчали, поняв допущенную оплошность.

 Невестка обняла старшую дочь, передав ей на руки сестричку. Встреча со свекровью была для нее особенно теплой. После поездки к ним на базу отдыха, где они с мужем провели незабываемые дни на острове, ее отношение к родителям мужа стало еще теплее.
- Прошу всех в дом, терпение детей иссякает, они вас очень ждали. Доверим провести всех по дому близнецам, они так готовились к роли гидов.
Цесси правильно поняла по загадочным лицам отца и деда, что к их приезду что-то приготовлено. Так и оказалось. Их встретил обновленный дом, что вызвало в ее сердце грусть. Дома ее детства теперь не существовало, он остался в ее памяти. Дети подросли, по-настоящему детская комната требовалась только младшей дочери, близнецы хотели изменений. С них все и началось. Дед был вызван на помощь, все хотелось завершить к их приезду. Близнецы с торжественностью повели всех в комнаты бабушки и дедушки. Ею занимались все и теперь ждали ее реакции. Она последовала незамедлительно:

- Вы угадали мое желание перемен. Я должна поближе все рассмотреть. Пока я вижу, что изменилось совершенно все.
Близнецы перебили ее, не в силах молчать:
- Твою мебель мы попросили поставить нам, ты не рассердишься? Мы же уже большие, нам надоела детская мебель. Мы будем очень аккуратно ею пользоваться.
Общий смех заглушил их голоса, все понимали невыполнимость обещания, которое они давали. Их неугомонная энергия постоянно приводила к каким-нибудь чрезвычайным ситуациям, к которым, впрочем, все уже привыкли.
 Оказалось, что не все комнаты подверглись реконструкции. Цесси с облегчением увидела, что в ее комнате все осталось как прежде.
Экскурсия подошла к концу. Все собрались в столовой, окончательный обмен впечатлениями решили провести после завтрака.

 Раздавшейся звонок стал неожиданностью для всех. Звонил старый алхимик:
- Прошу меня простить, я никак не могу определиться с приличиями в этом временном поясе. Не сочтите мою просьбу за навязчивость, но я должен побывать у вас сегодня, если вы не будете возражать.
Услышав такое, невестка улыбнулась и сообщила ему, что он может приехать, ему будут рады. 
После завтрака решили немного отдохнуть и собраться чуть позже всем вместе в столовой. Хотя их разлука с мужем не была очень длительной, но вносила некоторое беспокойство. После случившегося в Китае, когда муж чуть не умер, им было спокойнее вместе. Она внимательно рассматривала обновленные комнаты. Их было две. Они давно решили, что для приездов в дом сына им будет достаточно спальни и общего кабинета. Остальные комнаты они передали во владение большой семьи. Муж блестяще показал свой талант и на этот раз, сделав интерьер совершенно новым, но таким же изысканным, как и был раньше:

- Любимый, ты не перестаешь меня удивлять. Мне так хотелось перемен. Я прекрасно понимаю желание наших внуков. Ты вновь угадал все, как тебе это удается? Я не раз хотела поговорить с тобой, но понимала, что еще не представляю отчетливо, чего же я ожидаю от перемен.
- С этим было просто – ты на пороге нового этапа. Главной задачей было создать свободное пространство. Видишь, мы вынесли мебель и все шкафы скрыли. Оставить тебя без них я бы не посмел, - в его голосе была ирония. Он помнил свою неудачную попытку упростить быт, это чуть не закончилось ссорой, но было это так давно.
- Нам предстоят насыщенные событиями дни.
- Думаю – перенасыщенные событиями и впечатлениями, - она не успела продолжить, Цесси позвонила и сообщила о прибытии алхимика, который хочет встретиться с ней. Его визит они не ожидали так быстро, видимо возникла срочная необходимость.

 Он радостно их приветствовал, поразив большими успехами в изучении русского языка:
- Друзья, простите за ранний визит. Саня отговаривал меня, но я не мог ждать, - он направился к ней, держа в руках сверток, который сразу ей вручил, вызвав некоторое замешательство.
- Простите, конечно, приятно получать утром подарки, но я не знаю повода, который доставил вам так много хлопот.
- Я привез это вам. Мне показалось, что именно эта вещь будет вам необходима. Надеюсь, я не ошибся.
Она стала распаковывать сверток, осторожно освобождая его содержимое. Через несколько минут в ее руках была прекрасная книга, так ей показалось в первый момент. Но она ошиблась. Его вопрос застал ее врасплох:

- Скажите, как давно вы не держали в руках ручку? Думаю, вы больше печатаете. Сейчас мало кто пользуется письмом на бумаге.
- Пожалуй, вы правы. Только в редких случаях. Могу я услышать ваше напутствие к подарку, - она внимательно смотрела на него и ждала.
- Иногда новый этап необходимо сопроводить и новыми средствами. Это ежедневник, так он у вас называется. Но не для записи суетных дел. Думаю, обобщение дня. Раньше это называли дневником.  Процесс написания внесет новые возможности, - он смущенно замолчал.
Она рассматривала прекрасно выполненную обложку. На коже были тесненные сюжеты, которые нужно было рассматривать более подробно.
- Это работа известного китайского дизайнера. Я объяснил ему, что предназначается она для прекрасной русской женщины, красивой и очень талантливой. Он учел это обстоятельство во время работы. Он сделал несколько вариантов, мой выбор остановился на этом. Я привез сейчас одну книгу, но их больше. Саня сказал, что привезет их сам.
 Она отложила подарок на стол и обняла его, тронутая такой заботой.
***

Дни пролетели незаметно. Возможно, многое ушло бы из памяти, события следовали одно за другим. Только теперь это стало невозможным. Подарок старого алхимика сохранил все самое интересное. Не сразу они стали друзьями, но этот процесс шел стремительно. Сейчас ей уже было трудно представить свою жизнь без каждодневных записей.
Она раскрыла первую страницу.