Судьбы. Эра Васильевна

Наталия Март 2
Я рада,что судьба свела меня с этой замечательной женщиной!
Не так уж много в нашем мире Врачей с большой буквы,являющихся еще и Людьми с большой буквы.
Попала я в ее частный кабинет по совету подруги,когда ни поликлиники,ни больницы уже не помогали,разводили руками.Она поставила меня на ноги,сделала работоспособным,активным человеком,за что я всегда буду говорить ей огромное спасибо!
Чтобы попасть к ней по записи пришлось ждать 3 недели,такой большой эта запись была.Но,придя в кабинет я увидела,что там много людей,пришедших просто так,без записи и очередь просто сумасшедшая.Врач принимала всех.Деньги брали небольшие,только чтобы оправдать аренду,купить препараты и себе на зарплату.
Народ валил валом,зная от друзей,знакомых,что тут помогут!
За 10 лет,которые я у нее лечилась от медсестры,с которой она работала много лет,от дочери ее,которая помогала вести прием,когда было слишком много народу,я узнала немного о ее жизни и считаю нужным поделиться с Вами,друзья.
Как то ,ожидая реакции крови,мы разговорились,чтобы занять время,пока будет готов анализ.
И вот что она рассказала о детстве.
Во время войны их еврейско-немецкая семья жила в Смоленске.Отец был партийным работником,мать врачом.Перед самой войной у ЭВ родилась сестра.Отец пропал с началом войны где то в лабиринтах города и мама с двумя детьми,один из которых был грудным, направилась на восток в другой (не помню уже какой)город к родне.Дом их был разрушен, да и боялась быть узнанной как жена партработника.Она была ранена осколком в ногу и шла на костылях,неся младенца на руках и присматривая за Эрой.
В основном добирались пешком или на телегах сжалившихся над ними людей.К счастью, мать не была похожа на еврейку и немцы не придирались к ним.Эра запомнила,что немцы были разные,и грубые и наглые.Но так как мать отлично знала немецкий,разговаривала с ними ,рассказывая о том,что осталась одна с детьми ,что она врач,некоторые сочувствовали ей, подвозили их на машине, делились хлебом и даже молоком.
Наконец,они осели в какой то маленькой деревушке на оккупированной территории то ли у родни ,то ли у сердобольных людей.
Мать нашла работу,Эра помогала хозяйке на огороде и приглядывая за малышкой.В доме их на постое жил немец-офицер,иногда он баловал детей продуктами,не подозревая,что мать ЭВ партизанская связная.
Когда наши перешли в наступление мать пропала,скорее всего была раскрыта,немцы ,уходя,стали вырезать местное население.Эра взяла сестру и спряталась в глубокую канаву за домом.Пришел немец,бывший там на постое,искал детей и,быстро их обнаружив..,накрыл сверху огромным листом железа,валявшимся почему то рядом. Так дети выжили,потому что карательный отряд ,пройдя по железу как по мосту их не заметил.
Выросли дети в детдоме и заведующая его хотела ,чтобы ЭВ стала учительницей,настаивала на этом и не отдавала ей документы,не желая отпускать в другой город в мединститут.А ЭВ хотела быть только врачом.Воспользовавшись моментом,когда заведующая куда то уехала,она взяла документы и сбежала,подала их в медицинский и,естественно ,поступила.Сестра в последствии тоже закончила мединститут и стала рентгенологом.
Много лет ЭВ работала в больнице,потом переехала в Ленинград,где устроилась в поликлинике.
Очень быстро узнав о ее качествах к ней стали идти толпы людей и портили тем жизнь начальству.Зав поликлиникой вынудил ЭВ уйти,а кто то из клиентов помог найти и арендовать частный кабинет.Много лет она работала в связке с эндокринологами,неврологами ГИДУВа,другими хорошими специалистами,пока какой то крутой бизнесмен сначала не отнял у нее телефон кабинета,а потом и сам кабинет.Не помогли ни богатые и влиятельные клиенты,ни письма в исполком.Лет ей было уже немало и новый кабинет она открывать не стала.Потом умер ее муж,она долго болела,с трудом перенеся утрату,иногда принимала на дому,но возраст давал знать о себе.
Теперь прошло много лет и наверное ее нет уже в живых,но я с благодарность вспоминаю эту замечательную женщину,прожившую жизнь,помогая людям.