Судьбы. Тая

Наталия Март 2
Познакомились мы на курсах французского. Просто сели рядом, поговорили пару раз, и стало понятно, что это мой человечек.
Она умела слушать, слышать, не навязывая свое мнение, посоветовать. Ну, в общем, сразу было видно, что если чем-то поделишься - не разболтает, не предаст и выслушает и, коли может, то поможет.
Ну, в общем, сложилось у нас, надолго и, наверное, навсегда.
Когда она рассказала мне свою историю, я подумала: вот судьба!
Она родилась в маленьком уральском городке, закончила химико-фармацевтический институт в Кирове. В те времена еще надо было отрабатывать за полученное образование по 3 года там, куда пошлют.
А послали её заведующей маленькой аптекой в Сибирь, в рабочий поселок в глуши, куда добраться из центра можно было на катере за 2 часа и на машине за 4.
Она трудностей не испугалась, в аптеке все организовала отлично, сама ездила на катере за лекарствами, подобрала себе работников, а еще пошла учителем химии в школу, о чем её очень просил директор. Преподавать было некому, а школьников жалко.
Сын женщины, в доме которой ей дали комнату, оказался её учеником. Разница у них была всего 3 года - он пошел в школу с 8 лет, а она с 6 и в вузе училась 4.
И получилась у них большая и светлая любовь.
Школу он закончил и сразу в армию. Она осталась в доме уже в качестве его невесты.
Через год он приехал в отпуск, и они решили зарегистрироваться. Сели на машину, взяли свидетелей: его сестру и друга,и отправились в райцентр в ЗАГС. Через 10 км машина сломалась. Всем пришлось возвращаться домой пешком. "Ну не случилось, вернется через 10 месяцев, поженятся" - сказала его мать. Он ушел дослуживать, а она стала ждать.
Через 6 месяцев вдруг пропали письма, а мать и сестра Владимира стаи как-то странно отводить глаза.
Оказалось, он попал в госпиталь, там за ним (а он был красив) очень пристрастно ухаживала медсестра. Спустя время после выписки оказалось, что он вынужден жениться. После армии домой он не вернулся.
Тая продолжала жить в поселке, руководить аптекой, преподавать в школе. У неё были поклонники, но ей ни с кем совсем не хотелось сближаться.
Кроме всего, поселок еще имел статус 101-го километра. Поселенцы, отсидевшие разные сроки, были там не редкостью. Один из них решил, что влюбился в Таю. Он не желал признавать отказа и однажды ночью изнасиловал её. С ужасом дождавшись, когда он уснет, Тая сбежала. Был суд, на котором он кричал: "Я найду тебя, я приду и отомщу!"
Три года отработки давно прошли, и Тая приняла предложение школьной подруги, устроившейся на работу в Питере, приехать и остаться, поселившись в общежитии.Ей хотелось забыть Сибирь,поселок,который принес ей только несчастье.
Познакомились мы,когда она жила в общежитии.Она играла в народном театре,неплохо играла.Ходила на французский,про музеям в театры.
Проработав в Питере 5 лет, она получила комнату в доме-корабле.
Соседка её по 2-комнатной квартире, женщина неплохая, жила с 7-летней дочкой и приходящим мужчиной. За свет они платили пополам - половину с Таи, половину с соседей. Когда я предлагала обсудить это, Тая не хотела, не хотела напряженности в доме.
Тая познакомилась с мужчиной, я видела, как он ей нравился, она кормила его 2 года,он позволял ей это, так как он не особенно много зарабатывал и не особенно много работал. Кажется, они были счастливы. Время шло. Оказалось, что он дважды был женат и у него двое детей от разных браков. Мама и сестра его жили в доме напротив, но знакомить Таю с ними он не спешил.
Когда Тая забеременела, он потихоньку слинял, не оставив нового адреса.
Скоро родился долгожданный Славик, все подруги помогали Тае как могли. Когда сыну исполнился год, она вышла на работу, отправив его в ясли. Так как Тая родила позже всех, проблем с одеждой у неё не было.
В течение 5 лет она работала как лошадь,копила на квартиру, говорила, что вклад в рублях выгоднее, чем покупка валюты.
Летом 98-го она уехала в отпуск. Приехав, узнала, что её сбережения превратились в прах.
Да еще у сожителя соседки умерла мать и та, переехав к нему, продала свою комнату. Путем многоходовых обменов комната досталась двум сестрам-алкоголичкам.
Жизнь стала совсем "веселой".
Тая снова стала копить деньги, работая на 2 работах.Умерла её мать, и в наследство она получила половину денег, вырученных за продажу дома, а половина досталась брату. Тая наняла агента, который подыскал соседкам комнату, доплатив им 100000.Только поэтому ,из за доплаты они съехали.
Квартира стала принадлежать Тае. Все налаживалось. Жизнь шла, Славик рос, Тая души в нем не чаяла и баловала его,даже больше ,чем могла, а он не подпускал к ней ни одного мужчину, не позволяя устроить свою жизнь. Она раздобрела, успокоилась,поставила на своей личной жизни крест.
Сын поступил в институт платно, и она снова стала тянуть его, работая на 2 работах.

Кажется, жизнь шла стабильно и вдруг...
Сестра Владимира, её неудавшегося жениха, отыскала её в контакте. Они дружили в прошлые времена, были ровесницами. Сестра должна была быть свидетельницей на их свадьбе.
Оказалось, что у Владимира жизнь с медсестрой не сложилась. Она родила ему дочь, но он так и не смог полюбить жену, ушел работать на флот, почти не появлялся дома. Жена его умерла, когда девочке было 14 лет, и дочь Владимира воспитывала сестра. Он ушел из флота и стал работать вахтенным методом на буровых Сибири. Жил в доме у сестры, ведшей фермерское хозяйство.
Тая стала общаться сначала с нею, потом с Владимиром. На Новый год они уговорили её совершить дорогой и длинный перелет из Питера в Сибирь. Владимир уговаривал её приехать, чтобы решить, как устроить их дальнейшую совместную жизнь.
Она назанимала денег на дорогу и подарки, собрала Славика, и они полетели. Она мечтала оставить сыну питерскую квартиру и остаться жить в Сибири с Владимиром.
Встретили её с распростертыми объятиями, всё, казалось, шло хорошо, но близилось время отъезда, а обещанного разговора не происходило. Тогда она спросила сама: "Ну что мы будем решать, Володя?"
Он помолчал и ответил: "А что я могу - дом не мой, сестры,своего жилья у меня нет, работа сменная". В общем, то ли она ему не понравилась, то ли он не захотел брать на себя ответственность, но уехала она домой вся в слезах и долгах. Не знаю, что было бы с нею, если бы не сын.
После возвращения она плакала целыми днями, не в силах даже выйти на работу. Депрессия длилась, наверное, полгода.
От сестры Владимира она узнала, что, познакомившись в интернете с богатой татаркой, он женился.
Дочь его, о которой он даже не пытался заботиться ,приехала учиться в Питер. Неделю она жила у тети Таи и до сих пор приходит к ней со своими радостями и печалями,как к родной тетке. Отца не жалует и практически не общается с ним.
Не понимаю, почему судьба была так жестока с Таей,с этой доброй, порядочной женщиной. У неё много подруг, любящих её за то, что она много раз помогала им в трудную минуту. И мне приятно, что жизнь не ожесточила её, не заставила ненавидеть людей и разувериться в них.
Однажды она сказала мне одну фразу, которая изменила мое понимание жизни и очень помогла мне в тяжелую минуту:"Если ты любишь человека, помни: не жди благодарности, когда ты делаешь что-то для него, ты делаешь это, прежде всего, для себя".