Судьбы. Вовка

Наталия Март 2
Сразу скажу,что имена ,профессии,место работы и города изменены.
Никто из нас,как выяснилось потом,не знал его отчества и, тем более , фамилии :Вовка и все..Сколько лет ему было трудно было понять из за запущенной растительности на его лице.
В конторе нашей подсобные рабочие не задерживались.Работы мало,но находиться в конторе надо целый день,тут подай,там поднеси,машину разгрузи,мебель передвинь..А зарплата пшик!Так что устраивались только люди пьющие,далеко не работящие.В общем напивались с первой "халтуры",теряя работоспособность, и все..увольнение.
А этот задержался.
Может не увольнялся потому,что жить ему было негде-а тут целая каморка,своя,теплая и даже уютная,а может потому,что просто никто не брал на работу без паспорта,коего,как говорили,у него и не было.Пил конечно,но понемногу, добавляя в течение дня,поэтому развозило его только к концу работы.
Работал он спокойно,без рвения,но был безотказен.Помогал даже когда не просили,если видел,что помочь надо.Это ценили и относились к нему хорошо.Вел себя нетипично,тем и привлек мое внимание.
Сядет где то неподалеку и наблюдает,как мы "клиентов обрабатываем."
А надо сказать, манера работы у меня тоже весьма своеобразная.С хорошими клиентами разговариваю с юмором,с иронией,ненавязчивой,но меткой,подскажу как выгоднее для клиентов оформить последующие сделки,где приобрести то,чего у нас нет.Умные это ценят,поддерживают стиль общения и разговор у нас получается веселый и продуктивный.
Если же клиент от недостатка средств и культуры (в качестве защитной реакции)начинал наши услуги хаять или хамить мне,я так,между делом,очень вежливо вставляла какую нибудь вежливую ,но весьма двусмысленную фразу,типа:"Ну не расстраивайтесь Вы так,все у Вас наладиться и будет хорошо". Эта фраза переключала внимание клиента на самого себя или просто отбивала желание хамить,выбив из "седла",потому как ясно, что от хорошей жизни клиент себя так вести не станет.Бесперспективный клиент покидал нашу контору с минимальными потерями для нас и уроком для себя.
Может поэтому Вовка и выбрал меня для своего наблюдения,посетив всех сотрудников по очереди.
Я против его наблюдения не возражала,тем более что умный зритель с адекватной реакцией даже льстил моему самолюбию.А то ,что он дураком не был-факт.
Как то,немного раздраженная "завтраками" нескольких подряд клиентов,пробормотала одному из них вслед: "morgen,morgen?nur nicht Heute.." и вдруг услышала Вовкин голос:
-Да не ленивые они,а глупые,бесплатно то только сыр в мышеловке бывает!
Удивил меня не только сам факт того,что всегда молчаливый грузчик заговорил, и не то, что он знал продолжение стишка"sagen alle faul Leute", но и то,что он понимал по-немецки.
-Я всегда подозревала,что у тебя на лице больше 10 классов нарисовано,-сказала я и добавила,- ну пошли обедать что ли,Полиглот.
-Так ведь нет денег на обед))),засмеялся он,показав бутылку пива.
-Ну накормлю тебя за поддержку,-ответила я .
Так началась наша дружба.
Он читал стихи на моем любимом немецком,переводя мне их,после того,как я закончу наслаждаться их звучанием.Кажется некрасивый язык,а нет,строй,ритм,и даже мелодичность нравились нам одинаково.
Мы обсуждали в перерывах между работой глобальное потепление,влияние планетарного магнетизма на людей и события,существование биополей и их взаимодействие,теорию относительности,применительно к нашему нынешнему положению вещей..а главное все это было весело!
Короче,говорили обо всем и он проявлял небывалую осведомленность..В общем демонстрировал,как я это называю,"Издержки высшего образования".Я подкармливала и даже "принаряжала" Вовку,отдавая ему мужнины вещи,которые тому надоели.
Когда пыталась узнать о его прошлом ,он замыкался и уходил от разговора шуткой или молчанием.Но потихоньку выяснилось,что родители его умерли и он один в этом мире,что когда то он преподавал в каком то ВУЗе,не без успеха вел научную работу и жил в отдельной квартире.
Так проходили дни,Вовка работал,болтал со мной, когда еще не был слишком пьян,и становился неотъемлемой частью нашего коллектива и моей жизни.
Однажды он заболел и мы с девчонками стали лечить его.Помощь он не желал принимать,но я по праву друга,заставила его это сделать.Поила чаем с медом,покупала ему антигриппин,сидела в его каморке.прикладывая ко лбу уксусные примочки.Вовка пошел на поправку и злился,что не давала ему много пить.Понимая,что не выпив,он не выздоровеет,так как начнется ломка,не запрещала пить совсем,но ограничивала.
Удавалось это конечно с трудом и я как то сказала:"Вовка,тебя побрить,одеть(что кстати делали всей конторой отдавая ему приличные еще вещи),ты ж будешь красавцем.Ну а если б ты еще и не пил любая женщина тебя бы боготворила!"
Он посмотрел на меня внимательно и спросил смеясь:
-И ты?
-И я,-ответила я ему вполне искренне.
-Ну я попробую.
-Сможешь ли,но думаю ,если захочешь-сможешь!?Ты сильный и умный.-пробормотала я.
-Да смогу,смогу,только ты ж не оценишь..
-Ну,семью ради тебя не брошу,но оценю,-почему то серьезно добавила я,-Ведь ты это не для меня,для себя должен сделать.Себе,не мне доказать.
-Жаль,что не бросишь,-вдруг тоже очень серьезно и грустно сказал он и ушел к себе в каморку.
На завтра Вовка был удивительно молчалив,сидел в сторонке,не сводя с меня грустного задумчивого взгляда,чем мешал работать.
Потом я поняла-прощался.
На следующий день Вовка пропал.
Я долго мучилась мыслью о том,что неправильно с ним поговорила,о том,что должна была...а что должна,что могла.
Через два с половиной года на адрес конторы мне пришел конверт.
Там было две фотографии.На первой сидели молодой красивый мужчина (в котором я с трудом узнала Вовку)с темноволосой симпатичной женщиной и годовалой девочкой.Сзади было написано:У моей дочки твое имя.
На второй фотографии Вовка в какой то лаборатории,заставленной приборами в окружении видимо студентов,смеющихся и подставивших ему рожки.Не было ни обратного адреса, ни листка с письмом,только почтовый штамп на конверте города Екатеринбурга.
Не знаю,что заставило когда то этого сильного человека превратиться в бомжа,но смею себе льстить,что одним из стимулов его возрождения была я.